ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А70-7695/2021 от 20.07.2021 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ленина д.74, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

г. Тюмень

Дело №

А70-7695/2021

23 июля 2021 года

Резолютивная часть определения оглашена 20 июля 2021 года.

Определение изготовлено в полном объеме 23 июля 2021 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Атрасевой А.О.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мектипбаевой А.К., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Федеральной налоговой службы
в лице Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области о признании общества с ограниченной ответственностью «САРЭКС» (625002, <...>, помещение 3А, комната 4, ИНН <***>, ОГРН <***>) несостоятельным (банкротом).

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание, не явились, аудиозапись
не велась.

установил:

Федеральная налоговая служба в лице Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области 06.05.2021 (в систему «Мой Арбитр» поступило 05.05.2021) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании общества
с ограниченной ответственностью «САРЭКС» (далее - ООО «САРЭКС») несостоятельным (банкротом), введении процедуры конкурсного производства по упрощенной процедуре отсутствующего должника, включении требования в размере 1 576 078 руб. 88 коп.,
в том числе 1 456 028 руб. основного долга, 112 550 руб. 88 коп. пени, 7 500 руб. штрафа, утверждении временного управляющего из числа членов Ассоциации арбитражных управляющих «ГАРАНТИЯ».

Определением от 13.05.2021 Арбитражного суда Тюменской области заявление принято к рассмотрению, судебное заседание назначено на 22.06.2021.

18.06.2021 от Ассоциации арбитражных управляющих «ГАРАНТИЯ» поступил ответ, из которого следует, что из числа членов Ассоциации отсутствуют изъявившие согласие быть утвержденными в качестве арбитражного управляющего должником
ООО «Сибстройинвест».

07.06.2021 от Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области поступили дополнительные документы.

Определением суда от 22.06.2021 назначено судебное заседание на 20.07.2021
по вопросу прекращения производства по настоящему делу, этим же судебным актом, участвующим в деле лицам предложено сообщить, согласны ли они осуществлять финансирование дальнейших расходов по делу о банкротстве.

Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились.

Изучив материалы дела, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению, исходя из следующего.

Согласно сведениям уполномоченного органа по состоянию на 23.04.2021 задолженность ООО «САРЭКС» по обязательным платежам составила 1 576 078 руб.
88 коп., в том числе основной долг в размере 1 456 028 руб. 67 коп., пени - 112 550 руб.
88 коп., штраф - 7 500 руб.

Структура задолженности на указанную дату выглядела следующим образом:

- по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации составляет 1 568 578 руб. 88 коп., в том числе налог - 1 456 039 руб., пени - 112 550 руб. 88 коп.;

- по штрафам за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за неправомерное сообщение сведений налоговому органу) в размере 7 500 руб.

Представленными документами (требованиями, решениями и постановлениями) подтверждено принятие уполномоченным органом исчерпывающих мер, предусмотренных статьями 46 и 47 НК РФ, по принудительному взысканию с должника указанной недоимки.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и частью 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

В статье 59 Закона о банкротстве установлено, что в случае,
если иное не предусмотрено законом или соглашением с кредиторами, все судебные расходы, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, расходы на опубликование сведений в порядке, установленном в статье 28 Закона о банкротстве, а также расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности, относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.

В силу абзаца восьмого пункта 1 статьи 57 Закона о банкротстве арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.

При обнаружении в ходе рассмотрения дела о банкротстве, в том числе при рассмотрении обоснованности заявления о признании должника банкротом, недостаточности имеющегося у должника имущества (с учетом планируемых поступлений) для осуществления расходов по делу о банкротстве судья назначает судебное заседание для рассмотрения вопроса о прекращении производства по делу либо по собственной инициативе, либо по ходатайству участвующего в деле лица. В определении о назначении указанного судебного заседания участвующим в деле лицам суд предлагает в письменном виде сообщить о своем согласии (с указанием суммы финансирования) или о несогласии финансировать последующие расходы по делу о банкротстве и доводит до них, что в случае несогласия производство по делу о банкротстве будет прекращено на основании абзаца восьмого пункта 1 статьи 57 Закона о банкротстве.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 13 постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 № 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве», поскольку финансирование деятельности уполномоченного органа осуществляется из федерального бюджета, к заявлению должны быть приложены доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве.

В качестве таких доказательств могут быть приняты ответы компетентных органов, осуществляющих учет транспортных средств и регистрацию прав на недвижимое имущество по месту нахождения должника, на соответствующие запросы, а также иные документы, полученные в ходе проведения налоговым органом или службой судебных приставов действий по поиску имущества должника, на которое может быть обращено взыскание. Если же права должника на имущество не оформлены в установленном порядке, уполномоченный орган может доказать, что данное имущество принадлежит должнику, и права на него могут быть оформлены в процедуре банкротства для целей обращения на него взыскания.

Также уполномоченный орган вправе приложить к заявлению доказательства, обосновывающие достаточную степень вероятности поступления в конкурсную массу имущества вследствие привлечения к ответственности лиц, несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника, или вследствие оспаривания сделок должника, причем как с обоснованием наличия самих оснований привлечения
к субсидиарной ответственности, так и реальной возможности привлечения
к ответственности указанных лиц.

В пункте 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 60 разъяснено, что предусмотренное абзацем восьмым пункта 1 статьи 57 Закона о банкротстве основание для прекращения производства по делу о банкротстве (отсутствие средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему) может быть применено судом по своей инициативе.

С учетом приведенных законоположений и актов их толкования суд определением от 22.06.2021 предложил уполномоченному органу обосновать, за счет каких средств или имущества будет осуществлено финансирование процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве) ООО «САРЭКС».

Во исполнение названного судебного акта уполномоченный орган не представил согласие на финансирование процедур банкротства должника, равно как и не подтвердил наличие источников финансирования соответствующих процедур, как в общем, так и в упрощенном порядке.

Принимая во внимание изложенное, суд считает необходимым прекратить производство по делу о несостоятельности (банкротстве) ООО «САРЭКС».

При этом суд отмечает, что в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации платежи в бюджет, не уплаченные
в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления
об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет и судом возвращено заявление о признании плательщика платежей
в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи
с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Руководствуясь статьей 57 Закона о банкротстве, статьями 184-186, 188, 223
АПК РФ, суд

определил:

производство по делу № А70-7695/2021 по заявлению Федеральной налоговой службы
в лице Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области о признании общества с ограниченной ответственностью «САРЭКС» несостоятельным (банкротом) прекратить.

Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано
в течение десяти дней в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Судья

Атрасева А.О.