АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426011 г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
http://www.udmurtiya.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ижевск Дело №А71-11413/2014
17 декабря 2018 года
Резолютивная часть определения объявлена 4 декабря 2018 года.
В полном объеме определение изготовлено 17 декабря 2018 года.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Бехтольда В.Я., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Наумовой Н.В., рассмотрев заявление конкурсного управляющего ОСПАО «ЧУС» об увеличении лимитов, при участии представителей:
от конкурсного управляющего: ФИО1, ФИО2 – по доверенности от 09.01.2018,
от ФНС России: ФИО3 – по доверенности от 01.06.2018,
заинтересованные лица: ФИО2 (паспорт), ФИО4 (паспорт), ФИО5 (паспорт), ФИО6 (паспорт), ФИО7 (паспорт), ФИО8 (паспорт),
ус т а н о в и л:
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.01.2017 (в полном объеме изготовлено 17.01.2017) по делу №А71-11413/2014 застройщик- Открытое строительно-промышленное акционерное общество «Чепецкое управление строительства» (далее- ОСПАО «ЧУС») г.ФИО20 (ОГРН<***>, ИНН<***>) признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим ОСПАО «ЧУС» утвержден ФИО1 (далее- ФИО1). Определением суда от 24.07.2017 срок конкурсного производства, открытого в отношении ОСПАО «ЧУС», продлен до 10.01.2018, судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего ОСПАО «ЧУС» назначено на 10.01.2018.
24.07.2018 конкурсный управляющий ОСПАО «ЧУС» обратился в Арбитражный суд УР с заявлением об увеличении лимитов расходов, согласно которому просит: привлечь для обеспечения деятельности конкурсного управляющего ОСПАО «ЧУС» ФИО1 следующих лиц:
- ООО «Газстройналадка» (ИНН <***>) по договору подряда № 7-07/17 от 09.11.2017г. для оказания услуг по подъёму земснаряда с оплатой оказанных услуг в сумме 650 000 руб.;
- ФИО9 по договору об оказании услуг от 01.04.2018 для оказания услуг по работе с ТМЦ (в т.ч. хранение, выдача со склада, взвешивание и т.д.) с оплатой услуг 90 руб./ 1 час на период с 01.04.2018г. до 31.12.2018г.:
- ФИО10 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг по работе с ТМЦ (в т.ч. хранение, выдача со склада, взвешивание и т.д.) с оплатой услуг 155 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до 31.12.2018г.;
- ФИО11 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг по работе с ТМЦ (в т.ч. хранение, выдача со склада, взвешивание и т.д.) с оплатой услуг 80 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до 31.12.2018г.;
- ФИО12 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг по работе с ТМЦ (в т.ч. хранение, выдача со склада, взвешивание и т.д.) с оплатой услуг 64 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до 31.12.2018г.;
- ФИО5 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг по работе с ТМЦ (в т.ч. хранение, выдача со склада, взвешивание и т.д.) с оплатой услуг 144 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до 31.12.2018г.;
- ФИО13 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг по подготовке, формированию архивных дел для передачи в архив на хранение с оплатой услуг 144 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до 31.12.2018г.;
- ФИО14 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг по подготовке, формированию архивных дел для передачи в архив на хранение с оплатой услуг 36 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до 31.05.2018г.;
- ФИО6 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг по подготовке, формированию архивных дел для передачи в архив на хранение с оплатой услуг 179 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до 31.12.2018г.;
- ФИО4 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг по обработке запросов бывших работников должника на предмет подтверждения пребывания в трудовых отношениях с должником с оплатой услуг 172 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до 31.12.2018г.;
- ФИО15 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг по обработке запросов бывших работников должника на предмет подтверждения пребывания в трудовых отношениях с должником с оплатой услуг 157 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до 31.12.2018г.;
- ФИО16 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг по ведению бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности должника с оплатой услуг 287 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до 31.12.2018г.;
- ФИО17 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг по ведению бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности должника с оплатой услуг 179 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до 31.12.2018г.;
- ФИО7 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг по приему, выдаче, хранению и учёту правоустанавливающих документов, взаимодействию с Росреестром с оплатой услуг 179 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до 31.12.2018г.;
- ФИО2 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг для оказания юридических услуг с оплатой услуг 240 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до 31.12.2018г.;
- ФИО18 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг по настройке программного обеспечения, ведению компьютерных баз данных с оплатой услуг 107 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до 31.12.2018г.;
- ФИО8 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг по взаимодействию с организациями, государственными и муниципальными органами, а также осуществлению иных функций на территории Удмуртской Республики с оплатой услуг 215 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до 31.12.2018г.;
Определением суда от 01.08.2018 в соответствии со ст. ст. 20.7, 60 Закона о банкротстве заявление принято к производству и рассмотрению в рамках дела о банкротстве ОСПАО «ЧУС».
ФНС России представлен отзыв, считает, что в удовлетворении ходатайства конкурсного управляющего об увеличении лимитов следует отказать, поскольку не представлено доказательств обоснованности привлечения данных лиц; расходы конкурсного управляющего на привлеченных специалистов превышают вознаграждение конкурсного управляющего в 12 раз, при этом часть функций конкурсного управляющего переданы на исполнение привлеченным специалистам.
Заслушав конкурсного управляющего, уполномоченного органа оценив материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению, при этом исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 20.3. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее по тексту - Закон о банкротстве), арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.
В соответствии с п. 1 ст. 20.7. Закона о банкротстве расходы на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, осуществляются за счет средств должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 3 ст. 20.7 Закона о банкротстве размер оплаты услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, за исключением лиц, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, составляет при балансовой стоимости активов должника: от 300 000 000 руб. до 1 000 000 000 руб. - не более 2 295 000 руб. + 0,1% от суммы превышения баланса над 300 000 000 руб.
В силу п. 8 ст. 20.7 Закона о банкротстве для целей настоящей статьи балансовая стоимость активов должника определяется на основании данных финансовой (бухгалтерской) отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве.
В соответствии с данными финансовой (бухгалтерской) отчётности на последнюю отчётную дату, предшествующую дате введения конкурсного производства в отношении ОСПАО «ЧУС» (т.е. за 2016 год) совокупная сумма активов должника составляла 308 147 000 руб.
Таким образом, законодательно установленный лимит для оплаты услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности в процедуре банкротства ОСПАО «ЧУС» не должен превышать 2 303 147 руб.
В связи с тем, что стоимость услуг лиц привлеченных конкурсным управляющим ФИО1 в рамках процедуры конкурсного производства ОСПАО «ЧУС» превысила установленный лимит, последний обращался в Арбитражный суд Удмуртской Республики с соответствующим заявлением об увеличении лимита расходов.
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22.03.2018г. по делу № А71-11413/2014 заявление конкурсного управляющего Открытого строительно-промышленного акционерного общества «Чепецкое управление строительства» г. ФИО20 о привлечении лиц для обеспечения своей деятельности было удовлетворено в полном объёме. В частности для обеспечения деятельности конкурсного управляющего и исполнения, возложенных на него обязанностей, судом были привлечены ООО «Инвестиционные Технологии» (предоставляющее услуги независимого оценщика) и ООО «ОО «Гладиатор» (предоставляющее охранные услуги).
Вместе с тем, в ходе процедуры конкурсного производства ОСПАО «ЧУС» появилась необходимость в привлечении иных лиц, необходимых для обеспечения деятельности конкурсного управляющего и исполнения, возложенных на него обязанностей, а именно:
1) ООО «Газстройналадка» по договору подряда № 7-07/17 от 09.11.2017г. на сумму 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей, предметом, которого являлось выполнение земляных работ на объекте «Подборновское месторождение песчано-гравийной смеси для целей строительства и
производства строительных материалов, находящееся в районе д. Омутница, Глазовский район. Удмуртской Республики» по подъёму затопленного земснаряда на глубине 2-6 метров.
1) Кладовщиков, для оказания услуг по работе с ТМЦ (в т.ч. хранение, выдача со склада, взвешивание и.т.д.), в т.ч.:
ФИО10 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. с оплатой услуг 155 руб./ 1 час;
ФИО11 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. с оплатой услуг 80 руб./ 1 час;
ФИО12 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. с оплатой услуг 64 руб./ 1 час;
ФИО5 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. с оплатой услуг 144 руб./ 1 час;
2) Архивариусов, для оказания услуг по подготовке, формированию архивных дел для передачи в архив на хранение и.т.д., в т.ч.:
ФИО13 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. с оплатой услуг 144 руб./ 1 час;
ФИО6 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. с оплатой услуг 179 руб./ 1 час;
3) Кадровиков, для оказания услуг по обработке запросов бывших работников должника на предмет подтверждения пребывания в трудовых отношениях с должником, в т.ч.:
ФИО4 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. с оплатой услуг 172 руб./ 1 час;
ФИО15 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. с оплатой услуг 157 руб./ 1 час;
4) Бухгалтеров, для оказания услуг по ведению бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности должника, в т.ч.:
ФИО16 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. с оплатой услуг 287 руб. / 1 час;
ФИО17 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. с оплатой услуг 179 руб./ 1 час;
5) Риэлтора, для оказания услуг по приему, выдаче, хранению и учёту правоустанавливающих документов, взаимодействию с Росреестром и.т.д., в т.ч.:
ФИО7 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. с оплатой услуг 179 руб./ 1 час;
6) Юриста, для оказания юридических услуг, в т.ч.:
ФИО2 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. с оплатой услуг 240 руб. / 1 час;
7) Программиста, для оказания услуг по настройке программного обеспечения, ведению компьютерных баз данных и.т.д., в т.ч.:
ФИО18 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. с оплатой услуг 107 руб./ 1 час;
8) Уполномоченного представителя, для оказания услуг по взаимодействию с организациями, государственными и муниципальными органами, а также осуществлению иных функций на территории Удмуртской Республики, в т.ч.:
ФИО8 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. с оплатой услуг 215 руб. / 1 час.
Согласно ст. 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Закон о банкротстве) арбитражный управляющий имеет право привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.
Предельный размер оплаты услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим, установлен п.п. 3, 4 ст. 20.7 Закона о банкротстве. Привлечение привлеченных лиц должно осуществляться арбитражным управляющим с соблюдением указанных положений о лимитах расходов на оплату их услуг.
В соответствии с п. 6 ст. 20.7 Закона о банкротстве оплата услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, за счет имущества должника при превышении размера оплаты таких услуг, определенного в соответствии с указанной статьей, осуществляется по определению арбитражного суда.
Арбитражный суд выносит определение о привлечении указанных в настоящем пункте лиц и об установлении размера оплаты их услуг по ходатайству арбитражного управляющего при условии, что арбитражным управляющим доказаны обоснованность их привлечения и обоснованность размера оплаты их услуг.
Таким образом, законом распределено бремя доказывания при обращении в суд с ходатайством о привлечении привлеченных лиц с превышением лимита расходов на оплату их услуг. Конкурсный управляющий обязан доказать не только обоснованность их привлечения, но и обоснованность размера оплаты их услуг.
В силу абз. 5 п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве к обязанностям конкурсного управляющего относится принятие мер по обеспечению сохранности имущества должника.
В соответствии с гл. VII Закона о банкротстве основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является сбор и реализации конкурсной массы, удовлетворение требований кредиторов должника.
Согласно п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
При рассмотрении вопроса об обоснованности привлечения привлеченного лица следует, исходя из п. 5 ст. 20.7 Закона о банкротстве, учитывать в том числе, направлено ли такое привлечение на достижение целей процедур банкротства и выполнение возложенных на арбитражного управляющего обязанностей, предусмотренных Законом, насколько велик объем работы, подлежащей выполнению арбитражным управляющим (с учетом количества принадлежащего должнику имущества и места его нахождения), возможно ли выполнение арбитражным управляющим самостоятельно тех функций, для которых привлекается привлеченное лицо, необходимы ли для выполнения таких функций специальные познания, имеющиеся у привлеченного лица, или достаточно познаний, имеющихся у управляющего, обладает ли привлеченное лицо необходимой квалификацией (п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 N 91).
Из материалов дела следует, что в целях устранения последствий затопления земснаряда принадлежащего должнику и недопущения утечки нефтепродуктов и их попадания в водозабор МО «Город ФИО20» было привлечено ООО «Газстройналадка» по договору подряда № 7-07/17 от 09.11.2017.
Необходимость привлечения указанной организации было обусловлено следующими обстоятельствами:
20.09.2017 конкурсным управляющим ОСП АО «ЧУС» ФИО1 было получено письмо от Главы муниципального образования «Глазовский район» ФИО19, из содержания которого следует, что на территории МО «Глазовский район» в районе д. Омутница затоплен земснаряд, в связи с чем, есть вероятность утечки нефтепродуктов и их попадания в водозабор МО «Город ФИО20». Также данным письмом, конкурсному управляющему ФИО1 было предложено предпринять исчерпывающие меры по обеспечению безопасности населения от негативных последствий.
22.09.2017 было проведено комиссионное обследование территории в районе д. Омутница Глазовского района на правом берегу реки Чепца на месте подтопленного земснаряда ОСПАО «ЧУС» по результатам которого был составлен акт, согласно которому должнику было рекомендовано соорудить дамбу вокруг подтопленного земснаряда, провести мероприятия по извлечению земснаряда из карьера и направить подтверждающий фотоматериал в адрес Администрации МО «Балезинский район».
По результатам, проведенных ООО «Газстройналадка» работ по подъёму земснаряда, конкурсному управляющему ФИО1 удалось избежать возможной экологической катастрофы.
Согласно положениям п. 1 ст. 134 Закона о банкротстве, в случае, если прекращение деятельности организации должника или ее структурных подразделений может повлечь за собой техногенные и (или) экологические катастрофы либо гибель людей, вне очереди преимущественно перед любыми другими требованиями кредиторов по текущим платежам также погашаются расходы на проведение мероприятий по недопущению возникновения указанных последствий.
С целью определения рыночных цен на указанные выше услуги по подъёму земснаряда, конкурсным управляющим ФИО1 были подготовлены и направлены соответствующие запросы в организации предоставляющие данные услуги.
В соответствии с полученными ответами, стоимость подобных услуг составила: ООО «СК СтройУралИнвест» - 900 000 руб.; ООО «АСПЕКТ» - 800 000 руб.
ООО «Газстройналадка» оказало данную услугу за 650 000 руб.
Таким образом, обоснованность привлечения ООО «Газстройналадка» конкурсным управляющим ФИО1 доказана.
Обоснованность привлечения специалистов (бывших сотрудников ОСПАО «ЧУС») в качестве лиц, привлеченных конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности, подтверждается следующим:
В соответствии с п. 2 ст. 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), конкурсный управляющий обязан принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника, предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном Законом о банкротстве, заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику, передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами, а также осуществлять иные функции предусмотренные действующим законодательством РФ.
Привлеченные специалисты, задействованы конкурсным управляющим ФИО1 при оформлении недвижимости в собственность должника (оформлении сделок по отчуждению недвижимости, технике с торгов), подготовке ответов на многочисленные запросы государственных и муниципальных органов (в т.ч. по причине значительного размера задолженности должника по заработной плате перед работниками/бывшими работниками), выдаче справок бывшим работникам целью подтверждения трудового стажа для назначения трудовых пенсии по старости, ведении претензионной работы, участии в многочисленных судебных спорах в различных регионах страны (в т.ч. по оспариванию сделок должника, взысканию дебиторской задолженности и прочих спорах), обеспечении хранения и выдаче ТМЦ должника, подготовке и формированию документации должника по личному составу для передачи, данных документов на архивное хранение (за 70 лет существования предприятия), а также для осуществления иных необходимых мероприятий.
Стоимость услуг указанных лиц является обоснованной, сформированной исходя из квалификации специалистов, объема оказываемых услуг и тарифов по оплате труда ранее существовавших на предприятии.
В своем отзыве уполномоченный орган, считает, что количество кладовщиков предполагаемых к привлечению конкурсным управляющим ФИО1 в количестве 5 (пяти) человек является недопустимым, при этом уполномоченный орган полагает, что для этих целей достаточно лишь 1 (одного) кладовщика.
Обосновывая привлечения кладовщиков, конкурный управляющий указывает, что товарно-материальные ценности (включая готовую продукцию произведенную должником) хранятся на складах ОСПАО «ЧУС», которые находятся на значительном удалении друг от друга (одни склады находятся по адресу: <...>, другие по адресу: <...> и.т.д.) и насчитывают тысячи позиций, что подтверждается соответствующими инвентаризационными описями, а для организации работ по перевозке всех товарно-материальных ценностей на один склад потребуется специализированная техника и несение значительных денежных затрат (например инвентаризационные описи № 31, 32 от 02.10.17г.).
Указывает, что в настоящее время работоспособная техника должника реализована, денежные средства на расчётном счёте должника отсутствуют, а часть товарно-материальных ценностей не представляется возможным перевезти в один склад, например, насыпь песчано-гравийной смеси, а также готовые железобетонные конструкции.
При этом, конкурсный управляющий ФИО1 считает необходимым привлечь 4 (четырех) человек для организации работ с товарно-материальными ценностями.
В качестве обоснования привлечения конкурсным управляющим ФИО1 3 (трёх) архивариусов для обеспечения своей деятельности, конкурсный управляющий пояснил, что объём документов образовавшихся в результате деятельности ОСПАО «ЧУС» и подлежащих передаче в обязательном порядке на архивное хранение за 71 год существования предприятия составил ориентировочно 10000 единиц.
В соответствии с Приказом Министерства культуры Российской Федерации № 558 от 25.08.2010г. Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» срок хранения отдельных документов подлежащих передаче на архивное хранение составляет 75 (семьдесят пять) лет.
Письмом от 22.01.2018г. исх. № 0006/01-22 архивное управление Администрации муниципального образования «Город ФИО20» Удмуртской Республики выразило отказ конкурсному управляющему ОСПАО «ЧУС» ФИО1 в приеме документов на архивное хранение по причине отсутствия свободных площадей для приема и хранения указанных документов.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.09.2018г. по делу № А71-12979/2018 отказ Администрации Муниципального образования «Город ФИО20» в лице Архивного управления в приеме документов, выраженный в письме от 22.01.2018 № 0006/01-22 и адресованный ОСПАО «ЧУС» признан незаконным.
Данным судебным актом, суд обязал Администрацию Муниципального образования «Город ФИО20» устранить нарушения прав и законных интересов заявителя и принять на хранение документы ОСПАО «ЧУС» по личному составу.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2018г. по делу № А71-12979/2018 решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.09.2018г. по делу № А71-12979/2018 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Администрации Муниципального образования «Город ФИО20» - без удовлетворения.
Таким образом, возможность сдачи документации ОСПАО «ЧУС» образовавшейся в результате деятельности предприятия появилась у конкурсного управляющего ФИО1 лишь с 27.11.2018.
При этом, конкурсный управляющий ФИО1 пояснил, что предполагается привлечение 2 (двух) человек для организации работ по формированию и сдаче документации должника на архивное хранение.
Обоснованность привлечения двух бухгалтеров конкурсный управляющий обосновывает тем, что введение процедуры конкурсного производства в отношении ОСПАО «ЧУС» не освобождает конкурсного управляющего ФИО1 (как руководителя экономического субъекта) от сдачи налоговой, бухгалтерской, статистической отчётности должника, подлежащей сдаче в органы налогового контроля, пенсионного фонда, фонда социального страхования, Росстата и прочие органы.
Так, за период с 01.04.2018г. по 27.11.2018г. привлеченными бухгалтерами было сдано 46 отчётов в органы налогового контроля, 85 отчётов в органы Росстата, подготовлено 43 ответа на требования, поступающие от налогового органа о даче пояснений, осуществлялось начисление выплата заработной плате согласно реестра текущих платежей ОСПАО «ЧУС», а также осуществлялись иные бухгалтерские функции.
Относительно обоснованности привлечения риэлтора ФИО7 конкурсный управляющий ссылается на то, что в перечень услуг оказываемых ФИО7 входит взаимодействие с потенциальными покупателями недвижимого имущества, органами Росреестра Удмуртской Республики, Бюджетным учреждением Удмуртской Республики «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества», Управлением по земельным ресурсам и землеустройству Администрации Муниципального образования «Город ФИО20» и иными учреждениями, организациями и лицами.
В период с 01.04.2018г. по 30.11.2018г. ФИО7 были оказаны услуги по сопровождению сделок должника в органах Росреестра по Удмуртской Республики по отчуждению 5 объектов недвижимого имущества и имущественных прав, оформлено право собственности ОСПАО «ЧУС» на 7 объектов недвижимости.
В обоснование своих доводов относительно привлечения специалистов по кадрам конкурсный управляющий ссылается на то, что документы по личному составу должника не переданы в архив на архивное хранение по вине Администрации Муниципального образования «Город ФИО20». В связи с чем, до момента передачи документации должника в архив, существует необходимость в оказании специалистами по кадрам следующих услуг:
1) подготовка ответов на запросы бывших работников ОСПАО «ЧУС», Пенсионного Фонда РФ, Службы социальной защиты на предмет пребывания граждан РФ в трудовых отношениях с должником;
2) подготовка и выдача архивных справок установленного образца, подтверждающих стаж работы на предприятии; уточняющих справок о работе во вредных условиях, дающих право на досрочный выход на пенсию по льготам; справок о наградах и поощрениях для получения социальных льгот; справок для Центра занятости населения для постановки на учёт бывших работников, а также о среднем заработке на оформление субсидий на услуги ЖКХ;
3) подготовка и выдача справок 2 НДФЛ; справок для расчётов больничных листов по новому месту работы бывших работников должника;
4) выдача копий протоколов тарифно-квалификационной комиссий для подтверждения квалификации бывшими работниками должника.
5) иные сопутствующие услуги.
Учитывая количество сотрудников ранее находившихся в трудовых отношениях с ОСПАО «ЧУС», а также количество поступающих запросов в адрес конкурсного управляющего ФИО1, объём работы выполняемый специалистами по кадрам является существенным и не может быть переложен на бухгалтеров.
Следовательно, привлечение конкурсным управляющим ОСПАО «ЧУС» ФИО1 2 (двух) специалистов по кадрам для обеспечения своей деятельности является разумным и соответствующим целям конкурсного производства.
Обосновывая привлечение программиста для обеспечения своей деятельности конкурсный управляющий ФИО1 указывает, что часть привлеченных специалистов (включая архивариусов, бухгалтеров, специалистов по кадрам и прочие) осуществляют оказание услуг на рабочих местах организованных конкурсным управляющим ФИО1, в связи, с чем требуется поддержание рабочих станций в исправном состоянии (включая текущий ремонт оргтехники, заправки картриджей и прочее).
Относительно размера вознаграждения предполагаемых к привлечению конкурсным управляющим ОСПАО «ЧУС» ФИО1 лиц для обеспечения своей деятельности, уполномоченным органом не представлено доказательств того, что размер оплаты за услуги, оказываемые привлеченными специалистами, предусмотренный договорами об оказании услуг является не обоснованным и не соответствует рыночным расценкам на услуги подобного рода.
Таким образом, суд полагает, что конкурсный управляющий доказал обоснованность привлечения лиц для обеспечения своей деятельности, а также размер оплаты их услуг.
На основании изложенного, заявление конкурсного управляющего Открытого строительно-промышленного акционерного общества «Чепецкое управление строительства» г. ФИО20 о привлечении лиц для обеспечения своей деятельности следует удовлетворить.
Руководствуясь статьями 20.3, 60 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184-185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
О П Р Е Д Е Л И Л :
1. Заявление конкурсного управляющего Открытого строительно-промышленного акционерного общества «Чепецкое управление строительства» г. ФИО20 о привлечении лиц для обеспечения своей деятельности удовлетворить.
2. Привлечь для обеспечения деятельности конкурсного управляющего ОСПАО «ЧУС» ФИО1 следующих лиц:
- ООО «Газстройналадка» (ИНН <***>) по договору подряда № 7-07/17 от 09.11.2017г. для оказания услуг по подъёму земснаряда с оплатой оказанных услуг в сумме 650 000 руб.;
- ФИО10 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг по работе с ТМЦ (в т.ч. хранение, выдача со склада, взвешивание и т.д.) с оплатой услуг 155 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до момента полной реализации ТМЦ должника;
- ФИО11 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг по работе с ТМЦ (в т.ч. хранение, выдача со склада, взвешивание и т.д.) с оплатой услуг 80 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до момента полной реализации ТМЦ должника;
- ФИО12 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг по работе с ТМЦ (в т.ч. хранение, выдача со склада, взвешивание и т.д.) с оплатой услуг 64 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до момента полной реализации ТМЦ должника;
- ФИО5 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг по работе с ТМЦ (в т.ч. хранение, выдача со склада, взвешивание и т.д.) с оплатой услуг 144 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до момента полной реализации ТМЦ должника;
- ФИО13 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг по подготовке, формированию архивных дел для передачи в архив на хранение с оплатой услуг 144 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до даты передачи документации должника в архив;
- ФИО6 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг по подготовке, формированию архивных дел для передачи в архив на хранение с оплатой услуг 179 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до даты передачи документации должника в архив;
- ФИО4 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг по обработке запросов бывших работников должника на предмет подтверждения пребывания в трудовых отношениях с должником с оплатой услуг 172 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до даты передачи документации должника в архив;
- ФИО15 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг по обработке запросов бывших работников должника на предмет подтверждения пребывания в трудовых отношениях с должником с оплатой услуг 157 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до 31.12.2018г.;
- ФИО16 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг по ведению бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности должника с оплатой услуг 287 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до 1.10.2018г.;
- ФИО17 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг по ведению бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности должника с оплатой услуг 179 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до даты завершения процедуры конкурсного производства;
- ФИО7 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг по приему, выдаче, хранению и учёту правоустанавливающих документов, взаимодействию с Росреестром с оплатой услуг 179 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до момента полной реализации недвижимого имущества должника;
- ФИО2 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг для оказания юридических услуг с оплатой услуг 240 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до 1.06.2019;
- ФИО18 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг по настройке программного обеспечения, ведению компьютерных баз данных с оплатой услуг 107 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до 31.12.2018г.;
- ФИО8 по договору об оказании услуг от 01.04.2018г. для оказания услуг по взаимодействию с организациями, государственными и муниципальными органами, а также осуществлению иных функций на территории Удмуртской Республики с оплатой услуг 215 руб. / 1 час на период с 01.04.2018г. до 1.06.2019.
Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение четырнадцати дней со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru.
Судья В.Я. Бехтольд