ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А71-14001/2021 от 27.01.2022 АС Удмуртской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

г. Ижевск

28 января 2022 года Дело № А71-14001/2021

Резолютивная часть определения объявлена 27 января 2022 года

Полный текст определения изготовлен 28 января 2022 года

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Н.Г.Яцинюк, при составлении протокола судебного заседания помощником судьи
ФИО1, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2, УР, Ярский район, с. Дизьмино (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, г. Ижевск (ОГРН <***>, ИНН <***>)

- о признании незаконными бездействия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики в части не предоставления сведений в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней о поданной лесной декларации Главой КФХ-642, ОГРН <***>, ФИО2, ИНН <***> и обязании Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики предоставить сведения в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней о поданной лесной декларации Главой КФХ-642, ОГРН <***>, ФИО2, ИНН <***>.

При участии:

от заявителя: не явились (уведомление)

от ответчика: не явились (уведомление)

У с т а н о в и л :

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2, УР, Ярский район, с. Дизьмино (ОГРН <***>, ИНН <***>) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, г. Ижевск (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконными бездействия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики в части не предоставления сведений в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней о поданной лесной декларации Главой КФХ-642, ОГРН <***>, ФИО2, ИНН <***> и обязании Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики предоставить сведения в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней о поданной лесной декларации Главой КФХ-642, ОГРН <***>, ФИО2, ИНН <***>.

Участники процесса, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в сети «Интернет» (п.16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 №57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов»), явку представителей в судебное заседание не обеспечили.

Дело на основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

От заявителя поступило ходатайство об отказе от требований в полном объеме, подписанное лично главой крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 49 АПК РФ истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично. Арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу (часть 5 названной статьи).

По смыслу ч. 2 ст.49, ч.1 ст.150 АПК РФ отказ от иска - это отказ от судебной защиты конкретного субъективного права, направленный на прекращение возбужденного истцом процесса. Отказ от иска как одностороннее действие стороны процесса, по общему правилу, не оказывает влияние на материальные права и обязанности совершающего его лица. Отказ от иска предполагает не отказ от субъективного гражданского права, а отказ от защиты этого права в юрисдикционной форме.

Учитывая материалы дела, а так же то, что отказ от заявленных требований к ответчику не противоречит законам и иным нормативным правовым актам, не нарушает права и законные интересы других лиц, то в соответствии со ст. 49 АПК РФ отказ от иска судом принимается и на основании п. 4 ч. 1 ст. 150 АПК РФ производство по делу подлежит прекращению.

Распределение судебных расходов производится судом в соответствии с требованиями, ст. 104 АПК РФ и ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.

Согласно абз.2 п.3 ч.1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 26.07.2019 №198-ФЗ, вступившего в законную силу с 25.10.2019, при заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), признании ответчиком (административным ответчиком) иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов, на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30 процентов.

С учетом ст. 104 АПК РФ, ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации истцу следует возвратить из федерального бюджета госпошлину в размере 210 руб. 00 коп. (70 процентов от уплаченной суммы госпошлины).

Руководствуясь ст. 49, п. 4, ч. 1 ст. 150, ст. ст. 151, 184-188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики,

о п р е д е л и л:

Отказ Главы крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2, УР, Ярский район, с. Дизьмино (ОГРН <***>, ИНН <***>) от требований к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, г. Ижевск (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконными бездействия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики в части не предоставления сведений в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней о поданной лесной декларации Главой КФХ-642, ОГРН <***>, ФИО2, ИНН <***> и обязании Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики предоставить сведения в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней о поданной лесной декларации Главой КФХ-642, ОГРН <***>, ФИО2, ИНН <***> принять, производство по делу прекратить.

Возвратить Главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2, УР, Ярский район, с. Дизьмино (ОГРН <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета госпошлину в сумме 210 руб. 00 коп., уплаченную в составе платежного поручения № 984 от 30.09.2021.

Определение может быть обжаловано в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья Н.Г. Яцинюк