АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: www. ulyanovsk.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е | |
ОБ ОТЛОЖЕНИИ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА | |
28.05.2012г. | |
г. Ульяновск | Дело № А72-10921/2011 |
Судья Арбитражного суда Ульяновской области Арзамаскина Наталья Павловна,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Каримовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску
Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства города Ульяновска», г. Ульяновск
к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, г. Москва
третьи лица:
- Ульяновская область в лице Министерства финансов Ульяновской области, г. Ульяновск
- Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску, г. Ульяновск
- Общество с ограниченной ответственностью «Региональный информационный центр», г. Ульяновск
о взыскании 50 000 руб. 00 коп.
при участии:
от истца –ФИО1, доверенность от 15.02.2012г.
от РФ в лице Министерства финансов РФ – ФИО2, доверенность от 01.01.2010г.
от Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области – ФИО3, доверенность от 11.01.2012г.
от Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску – ФИО4, доверенность от 15.07.2011г.
от ООО «РИЦ» - ФИО5, доверенность от 07.12.2011г.
установил:
Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства города Ульяновска» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, к Министерству финансов Ульяновской области о взыскании убытков в размере 50 000 руб. 00 коп.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 11.04.2012г. в порядке ст. 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворено ходатайство истца о замене ненадлежащего ответчика – Министерство финансов Ульяновской области на надлежащего - Ульяновская область в лице Министерства финансов Ульяновской области.
Так же указанным определением в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворено ходатайство истца об уточнении и увеличении исковых требований - взыскать с Российской Федерации в лице Министерства
финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства города Ульяновска» убытки в сумме 9 557 547 руб. 66 коп., а так же взыскать с Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области за счет казны Ульяновской области в пользу Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства города Ульяновска» убытки в сумме 9 983 875 руб. 87 коп.
Кроме того, определением Арбитражного суда Ульяновской области от 11.04.2012г. в порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворено ходатайство представителя Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску, Общества с ограниченной ответственностью «Региональный информационный центр».
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 03.05.2012г. принят отказ Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства города Ульяновска» от исковых требований в отношении Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области о взыскании убытков в размере 9 983 875 руб. 87 коп. Производство по делу в отношении Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области о взыскании убытков в размере 9 983 875 руб. 87 коп. прекращено.
Так же указанным определением Арбитражного суда Ульяновской области Ульяновская область в лице Министерства финансов Ульяновской области привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора.
В судебном заседании представителем истца заявлено ходатайство о назначении судебной экспертизы по делу, просит поручить ее проведение на усмотрение суда Обществу с ограниченной ответственностью "Аудит-Информ", Государственному учреждению «Ульяновская лаборатория судебных экспертиз» Министерства юстиции РФ, Обществу с ограниченной ответственностью "Экспертная специализированная организация "Региональный центр экспертизы по Приволжскому округу", Обществу с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский центр судебной экспертизы", Ульяновской торгово-промышленной палате, Обществу с ограниченной ответственностью "АУДИТ ТПП", Закрытому акционерному обществу "Многопрофильный деловой центр", Обществу с ограниченной ответственностью "Инфо- Центр "Аудит", Обществу с ограниченной ответственностью "Аудиторская фирма "Наше дело", Закрытому акционерному обществу Аудиторская компания "Руфаудит-Волга", Обществу с ограниченной ответственностью Аудиторская фирма "Статус", Обществу с ограниченной ответственностью "Территориальное агентство оценки", Закрытому акционерному обществу "Инвестиционная корпорация по недвижимости и земельным ресурсам", поставив на разрешение эксперта следующий вопрос:
«Каков размер не возмещенного (не покрытого) в настоящее время убытка, причиненного истцу Российской Федерацией (ответчиком) в результате недофинансирования льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставленных истцом в период с 2008-2009 гг. льготным категориям граждан: инвалиды 1, 2, 3 группы; дети-инвалиды; ветераны и участники боевых действий; участники Великой Отечественной войны; жители блокадного Ленинграда; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, в том числе: инвалиды вследствие ЧАЭС, члены семей ликвидаторов ЧАЭС, участники ликвидации ЧАЭС 1986-1987 гг., ликвидаторы на ПО "Маяк", р. Теча в 1955г.; граждане,
получившие облучение более 25 бэр (установлено Законом РФ от 15.05.1991г. № 1244-1); граждане из подразделений особого риска (Постановление Правительства РФ от 11.12.1992г. № 958); бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны с учетом фактически перечисленных из бюджета компенсаций?»
Представители лиц, присутствующих в судебном заседании, оставили рассмотрение заявленного ходатайства на усмотрение суда.
Суд, рассмотрев ходатайство истца о назначении судебной экспертизы по делу, принял его, пояснив лицам, присутствующим в судебном заседании, что запросы о возможности проведения судебной экспертизы будут сделаны в вышеуказанные экспертные учреждения, с постановкой вопроса:
«Каков размер не возмещенного (не покрытого) в настоящее время убытка, причиненного истцу Российской Федерацией (ответчиком) в результате недофинансирования льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставленных истцом в период с 2008-2009 гг. льготным категориям граждан: инвалиды 1, 2, 3 группы; дети-инвалиды; ветераны и участники боевых действий; участники Великой Отечественной войны; жители блокадного Ленинграда; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, в том числе: инвалиды вследствие ЧАЭС, члены семей ликвидаторов ЧАЭС, участники ликвидации ЧАЭС 1986-1987 гг., ликвидаторы на ПО "Маяк", р. Теча в 1955г.; граждане, получившие облучение более 25 бэр (установлено Законом РФ от 15.05.1991г. № 1244-1); граждане из подразделений особого риска (Постановление Правительства РФ от 11.12.1992г. № 958); бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны с учетом фактически перечисленных из бюджета компенсаций?»
При этом суд отмечает, что в случае удовлетворения ходатайства о назначении судебной экспертизы, формулировка вопросов может быть уточнена.
Представителем ответчика в судебном заседании заявлено ходатайство об истребовании у Общества с ограниченной ответственностью "РИЦ" информации о фактических начислениях за жилищно-коммунальные услуги, предоставленные льготным категориям граждан (ветераны, инвалиды, чернобыльцы, узники) в 2008г., 2009г.
Представитель истца возражает против удовлетворения заявленного ходатайства.
Представители Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области, Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску не возражают против удовлетворения заявленного ходатайства.
В соответствии с п.4 ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства. В ходатайстве должно быть обозначено доказательство, указано, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место его нахождения.
Поскольку ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих невозможность самостоятельно получить вышеуказанные доказательства от Общества с ограниченной ответственностью «РИЦ», не указаны причины, препятствующие получению данных доказательств, не указано какие обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть установлены указанными доказательствами, суд, рассмотрев заявленное ходатайство, оставил его без удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, присутствующих в судебном заседании, суд считает необходимым отложить судебное заседание в порядке ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для получения
информации из экспертных учреждений о возможности проведения судебной экспертизы по делу, ее стоимости и сроках проведения, а так же об экспертах, которым она будет поручена.
Руководствуясь статьями 66, 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Отложить судебное заседание на «20» июня 2012 г. на 14 час. 00 мин., которое состоится в помещении Арбитражного суда Ульяновской области по адресу: <...> этаж, каб. № 410.
2.Ходатайство представителя истца о назначении судебной экспертизы по делу принять.
Обществу с ограниченной ответственностью "Аудит-Информ", Государственному учреждению «Ульяновская лаборатория судебных экспертиз» Министерства юстиции РФ, Обществу с ограниченной ответственностью "Экспертная специализированная организация "Региональный центр экспертизы по Приволжскому округу", Обществу с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский центр судебной экспертизы", Ульяновской торгово-промышленной палате, Обществу с ограниченной ответственностью "АУДИТ ТПП", Закрытому акционерному обществу "Многопрофильный деловой центр", Обществу с ограниченной ответственностью "Инфо- Центр "Аудит", Обществу с ограниченной ответственностью "Аудиторская фирма "Наше дело", Закрытому акционерному обществу Аудиторская компания "Руфаудит-Волга", Обществу с ограниченной ответственностью Аудиторская фирма "Статус", Обществу с ограниченной ответственностью "Территориальное агентство оценки", Закрытому акционерному обществу "Инвестиционная корпорация по недвижимости и земельным ресурсам" в срок до 14.06.2012г. предоставить информацию:
о возможности проведения экспертизы с постановкой следующего вопроса:
«Каков размер не возмещенного (не покрытого) в настоящее время убытка, причиненного истцу Российской Федерацией (ответчиком) в результате недофинансирования льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставленных истцом в период с 2008-2009 гг. льготным категориям граждан: инвалиды 1, 2, 3 группы; дети-инвалиды; ветераны и участники боевых действий; участники Великой Отечественной войны; жители блокадного Ленинграда; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, в том числе: инвалиды вследствие ЧАЭС, члены семей ликвидаторов ЧАЭС, участники ликвидации ЧАЭС 1986-1987 гг., ликвидаторы на ПО "Маяк", р. Теча в 1955г.; граждане, получившие облучение более 25 бэр (установлено Законом РФ от 15.05.1991г. № 1244-1); граждане из подразделений особого риска (Постановление Правительства РФ от
11.12.1992г. № 958); бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны с учетом фактически перечисленных из бюджета компенсаций?»
стоимость экспертизы;
срок проведения экспертизы;
фамилии, имена, отчества экспертов, которым руководителем судебно-экспертного учреждения будет поручено проведение данной экспертизы;
перечень документов, необходимых для проведения указанной экспертизы.
3. Ходатайство Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации об истребовании у Общества с ограниченной ответственностью "РИЦ" информации о фактических начислениях за жилищно-коммунальные услуги,
предоставленные льготным категориям граждан (ветераны, инвалиды, чернобыльцы, узники) в 2008г., 2009г., оставить без удовлетворения.
4. Сторонам совершить следующие действия:
ИСТЦУ – представить подлинные документы, приложенные в копиях к исковому заявлению, подробный, юридически обоснованный и понятный всем лицам, участвующим в деле, расчет суммы исковых требований по каждому виду льгот, указанных в исковом заявлении, доказательства частичной компенсации понесенных расходов, доказательства оказания льготным категориям граждан жилищно-коммунальных услуг, доказательства перечисления ресурсоснабжающим (подрядным) организациям денежных средств за оказанные жилищно-коммунальные услуги за льготную категорию граждан).
ОТВЕТЧИКУ - представить документы в подтверждение правового статуса, дополнительный письменный отзыв на исковое заявление (с учетом представленных истцом дополнительных доказательств по делу), при наличии возражений по иску – их нормативное и документальное обоснование, доказательства направления копии дополнительного отзыва на исковое заявление и приложенных к нему документов в адреса истца и третьих лиц.
ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ - представить документы в подтверждение правового статуса, письменные пояснения по иску, при наличии возражений – их нормативное и документальное обоснование, доказательства направления копий пояснений в адреса истца и ответчика.
5. Сторонам обеспечить явку представителей.
Полномочия представителя должны быть подтверждены:
- для руководителя - соответствующим решением о назначении на должность руководителя организации, а также документами, удостоверяющими личность;
- для адвокатов - удостоверением адвоката, а также ордером и доверенностью;
- для других представителей - доверенностью, а также документами, удостоверяющими личность.
Судья | подпись | Н.П. Арзамаскина |
ФИО6
28 мая 2012
2
3
4
5