ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А72-11253/09 от 19.07.2012 АС Ульяновской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14

Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: normativ@mv.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г.Ульяновск

Дело N А72-11253/2009

«19 » июля 2012 года

Резолютивная часть определения объявлена 17 июля 2012 года. Определение изготовлено в полном объеме 19 июля 2012 года.

Арбитражный суд Ульяновской области

в составе:

судьи Рождествиной Галины Борисовны,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Без- бородовой Анастасией Андреевной,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ульяновской области о признании незаконными действий конкурсного управляющего должника ФИО1

по делу по заявлению Федеральной налоговой службы

к открытому акционерному обществу молочный завод «Большенагаткинский» (ИНН <***>; ОГРН <***>; адрес: 433610, <...>)

о признании несостоятельным (банкротом)

при участии:

от ФНС России – ФИО2, доверенность от 07.02.2012;

конкурсного управляющего ФИО1, паспорт,

Установил:

Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 28.08.2009г. заявление Федеральной налоговой службы к открытому акционерному обществу молочный завод «Большенагаткинский» (далее – ОАО молочный завод «Большенагаткинский») о при- знании несостоятельным (банкротом) принято к производству.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 09.03.2010г. в отношении ОАО молочный завод «Большенагаткинский» введена процедура конкурсного производства.

Сведения о признании должника банкротом опубликованы в газете «Коммерсантъ» № 53 от 27.03.2010г.

Определением суда от 29.03.2010г. конкурсным управляющим утвержден Курба- нов ФИО3.

Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 10.11.2010г. ФИО4 освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ОАО молочный завод «Большенагаткинский».

Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 17.01.2011г. конкурсным управляющим ОАО молочный завод «Большенагаткинский» утвержден Павлючен- ко Владимир Владимирович.


Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 15.06.2011г. арбитражный управляющий Павлюченко Владимир Владимирович освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего открытого акционерного общества молочный завод «Большенагаткинский».

Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 04.08.2011г. конкурсным управляющим ОАО молочный завод «Большенагаткинский» утверждена Охлопко- ва Оксана Константиновна.

24.04.2012г. в арбитражный суд поступило заявление Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ульяновской области (далее - ФНС России) об установлении факта ненадлежащего исполнения обязанностей конкурсным управляющим ОАО молочный завод «Большенагаткинский» ФИО6, выразившегося в:

-неуказании в отчете конкурсного управляющего от 01.03.2012г. сведений о сумме расходов на проведение конкурсного производства (нет информации о сумме вознаграждения арбитражного управляющего, отсутствуют сведения о сумме, подлежащей вы- плате привлеченным специалистам, о расходах на публикацию информационного сообщения об утверждении конкурсным управляющим, отсутствие сведений о сроке действия договоров с привлеченными специалистами),

-неуказании в отчете конкурсного управляющего от 01.03.2012 г. категории должника и кода ОКВЭД должника.

Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 25.04.2012г. заявление принято к производству.

25.05.2012г. Некоммерческое партнерство «Первая Саморегулируемая Организация Арбитражных Управляющих зарегистрированная в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих» представило отзыв на жалобу, в котором пояснило, что комитетом по контролю за действиями арбитражных управляющих – членов НП «Первая СРО АУ» по результатам проверки составлен акт проверки №124/12 ОТ 22.05.2012г. и сделан вывод, что в деятельности конкурсного управляющего ФИО6 выявлены нарушения Типовой формы отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, утвержденной Приказом Минюста РФ от 14.08.2003г. №195 в виде неука- зания сроков договоров привлеченных специалистов, неуказания кода ОКВЭД должника и признаны устраненными на дату проведения проверки. Считает нарушения, до- пущенные ФИО6 незначительными, неповлекшими нарушения интересов должника, кредиторов и общества. На заседании дисциплинарного комитета НП «Первая СРО АУ» 23.05.2012г. по результатам акта проверки от 22.05.2012г. сделан вывод об отсутствии оснований для привлечения конкурсного управляющего ОАО молочный завод «Большенагаткинский» ФИО6 к дисциплинарной ответственности.

В судебном заседании представитель ФНС России жалобу поддержал.

Конкурсный управляющий возразила против заявленной жалобы.

Исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, суд считает необходимым жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ульяновской области оставить без удовлетворения, при этом суд руководствовался следующим.

В соответствии со ст. 60 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.


Таким образом, основанием удовлетворения жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов действиями (бездействием) арбитражного управляющего является установление арбитражным судом фактов несоответствия этих действий (бездействия) законодательству и нарушения такими действиями прав и законных интересов кредиторов должника.

Согласно ч. 4 ст. 20.3 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный управляющий при проведении процедур банкротства должен действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Согласно п.1 ст. 143 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

В соответствии с п. 2 ст. 143 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения:

о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника;

о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений;

о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества;

о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам;

о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц;

о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а так- же по заявлению отказа от исполнения договоров должника;

о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди;

о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства;

о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах;

о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения;

о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства;

иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда.

В целях реализации Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003г. N 299 утверждены Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего.

Пунктом 4 Правил подготовки отчетов установлено, что отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.

Согласно пункту 10 Правил подготовки отчетов отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны


содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Федерального закона N 127-ФЗ".

Приказом Министерства юстиции РФ от 14.08.2003 г. N 195 утверждена типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства. Согласно утвержденной типовой формы в отчете конкурсного управляющего указывается наименование организации-должника с указанием ее организационно-правовой формы,ИНН и код ОКВЭД, категория должника, сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, номер и дата договора, срок действия договора, сведения о расходах на проведение конкурсного производства.

По мнению уполномоченного органа в разделе отчета « сведения о расходах на проведение конкурсного производства» должны быть указаны расходы: о сумме вознаграждения арбитражного управляющего, сведения о сумме, подлежащей выплате привлеченным специалистам, о расходах на публикацию информационного сообщения об утверждении конкурсным управляющим. Конкурсный управляющий пояснила, что в данном разделе ею указаны фактически понесенные расходы, поскольку приведенные инспекцией расходы только начислены, но фактически не оплачены, они не указаны в отчете конкурсного управляющего, а отражены в реестре текущих платежей.

Доводы уполномоченного органа суд не принимает. В силу п.2 ст.143 Закона о банкротстве в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения. При этом, в данной статье нет указания на то, что под расходами, отражаемыми в отчете, понимаются и фактически понесенные затраты, и начисленные расходы. В рассматриваемом случае конкурсный управляющий ведет отдельно реестр текущих платежей, в котором отражены все начисления по текущим платежам согласно очередности, установленной ст.134 Закона о банкротстве. Данный порядок учета текущих платежей не нарушает права кредиторов и уполномоченного органа и не противоречит Закону о банкротстве.

В силу ст. 12 Закона о банкротстве арбитражный управляющий обязан обеспечить доступ к копиям документов лицам, участвующим в деле о банкротстве.Следовательно, уполномоченный орган вправе обратиться к конкурсному управляющему и ознакомиться с данным документом.

В части доводов уполномоченного органа об отсутствии в отчете указания категории должника, ОКВЭД, срока действия договоров с привлеченными лицами, суд пришел к выводу о том, что данные действия не связаны с умышленным сокрытием какой-либо информации о должнике, не привели к возникновению существенной угрозы общественным и иным охраняемым законом интересам, что, как следствие, не может нарушать права и интересы ФНС России, обладающей информацией о должнике и привлеченных лицах.

Конкурсный управляющий пояснила, что неуказание срока действия договора связано с тем, что срок действия договоров обусловлен полным исполнением сторонами своих обязательств, что она отразила в следующем отчете от 01.05.2012г.

Судом установлено, что на собрании кредиторов 08.09.2011г. была утверждена смета расходов в период конкурсного производства, осуществляемых за счет средств должника, в том числе на услуги бухгалтера и делопроизводителя. На данном собрании представитель уполномоченного орган присутствовал, следовательно, знал о решении собрания привлечь данных лиц, размер вознаграждения и период, на который привлечены указанные лица.

Отчеты конкурсного управляющего были приняты к сведению собраниями кредиторов от 08.09.2011г.,26.01.2012г.,11.03.2012г.,03.07.2012г., на которых присутствовал уполномоченный орган, следовательно, обладал информацией о ходе конкурсного производства.


По смыслу ст. 60 Закона о банкротстве основанием для удовлетворения жалобы на действия конкурсного управляющего является установление арбитражным судом одновременно факта несоответствия этих действий законодательству о банкротстве и нарушение такими действиями прав и законных интересов кредиторов должника.

Поскольку нарушение конкурсным управляющим правил составления типовых форм отчета о ходе конкурсного производства по существу не привели к нарушению прав и интересов кредиторов, требование заявителя суд оставляет без удовлетворения.

Суд также учитывает, что данные нарушения имели место только в одном отчете, в следующем отчете конкурсного управляющего от 01.05.2012г. все нарушения устранены.

При таких обстоятельствах жалобу уполномоченного органа следует оставить без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ульяновской области оставить без удовлетворения.

Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья

Г.Б.Рождествина



2

3

4

5