АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432970, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел.(8422)33-46-08 Факс(8422)32-54-54 E-mail:info@ulyanovsk.arbitr.ru Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ ЗАЯВЛЕНИЯ
г.Ульяновск
Судья Арбитражного суда Ульяновской области М.А. Семенова,
на основании Распоряжения № 12-Р от 31.08.2018 председателя 3-го судебного состава судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений, о поручении судье М.А. Семеновой исполнение не терпящих отлагательства действий по делам судьи Ю.А. Овсяниковой в период её очередного отпуска с 03.09.2018 по 21.09.2018,
ознакомившись с заявлением
Индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Ульяновск,
заинтересованные лица - Ульяновская Городская Дума, конкурсная комиссия по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования «город Ульяновск», г.Ульяновск;
о признании незаконным решения конкурсной комиссии от 09.06.2018 по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования «город Ульяновск» в части определения и регистрации в качестве кандидата на должность главы города
ФИО2,
и приложенными к заявлению документами, установил, что данный спор не подведомственен арбитражному суду, на основании следующих обстоятельств.
В силу пункта 1 части 2 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Таким образом, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ прямо предусматривает, что порядок избрания главы муниципального образования определяется законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования.
Пунктом 6.4. Приложения 1 к решению Ульяновской Городской Думы от 08.05.2018 № 46 "Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования "Город Ульяновск" и требований к профессиональному образованию и профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования "Город Ульяновск" полномочий по решению вопросов местного значения городского округа" (вместе с "Условиями конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования "Город Ульяновск", относящимися к требованиям к профессиональному образованию и профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования "Город Ульяновск" полномочий по решению вопросов местного значения городского округа") установлено, что споры, связанные с проведением конкурса, разрешаются в судебном порядке.
Согласно пункту 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими
нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В настоящее время категория дел об оспаривании нормативных правовых актов подведомственна судам общей юрисдикции в силу положений пункта 1 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Учитывая сформулированные выше положения, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае заявление не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В соответствии с п.1 части 1 статьи 127.1 АПК РФ судья отказывает в принятии заявления, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в арбитражном суде.
Доказательств обращения в суд общей юрисдикции с аналогичным заявлением предпринимателем не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что данный спор неподведомственен арбитражному суду, в связи с чем, заявителю, на основании п.1 части 1 статьи 127.1 АПК РФ, следует отказать в принятии заявления к производству Арбитражного суда Ульяновской области.
Государственная пошлина, уплаченная заявителем при подаче заявления в суд, подлежит возврату ее плательщику из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 127.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, госпошлина в размере 300 руб. 00 коп., уплаченная заявителем по чеку-ордеру от 31.08.2018 (операция 1862), подлежит возврату заявителю из федерального бюджета по справке.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.127.1 АПК РФ, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Отказ в принятии заявления препятствует повторному обращению в арбитражный суд с такими заявлением к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям.
Справку на возврат госпошлины выдать.
Судья М.А.Семенова