ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А72-234/19 от 10.06.2020 АС Ульяновской области

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

15.06.2020 Дело №А72-234/2019

г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 10.06.2020

Полный текст решения изготовлен 15.06.2020

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Д.А. Леонтьева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Багиной А.А., рассматривает в судебном заседании заявление Муниципального унитарного предприятия ГУЗ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Г. УЛЬЯНОВСКА» об уменьшении исполнительного сбора,

по делу по заявлению

Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска (ИНН <***>, ОГРН <***>),

к Государственному учреждению здравоохранения "ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Г. УЛЬЯНОВСКА" (ОГРН <***>, ИНН <***>),

заинтересованное лицо Отдел судебных приставов №1 по Заволжскому району г. Ульяновска.

о взыскании обязательных платежей и санкций по налогам и сборам

при участии в судебном заседании:

от заявителя – не явились (уведомлены);

от ответчика – не явились (уведомлены);

от заинтересованного лица – не явились (уведомлены)..

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Государственному учреждению здравоохранения "ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Г. УЛЬЯНОВСКА" о взыскании задолженности в размере 38 415 601,10 руб., в том числе страховые взносы – 37 820 220 рублей 47 копеек, пени по страховым взносам – 595 380 рубля 63 копеек за счет денежных средств, находящихся на бюджетном счете налогоплательщика.

Решением от 14.03.2019 заявленные требования удовлетворены. Суд взыскал с ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Г. УЛЬЯНОВСКА» в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г.Ульяновска страховые взносы в сумме 15 957 491,80руб. и пени в сумме 595 380,63руб.

Так же суд взыскал с ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Г. УЛЬЯНОВСКА» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 500руб.

13.11.2019 через канцелярию в материалы дела поступило ходатайство ГУЗ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Г. УЛЬЯНОВСКА» о приостановлении исполнения решения суда от 14.03.2019 по делу №А72-234/2019 по исполнительному листу от 17.04.2019 серии ФС №028466543 на срок до принятия нового бюджета ГУЗ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Г. УЛЬЯНОВСКА», а именно до 31.03.2020.

Определением от 10.12.2019 суд заявление о приостановлении исполнительного производства оставить без удовлетворения.

26.02.2020 через канцелярию Арбитражного суда Ульяновской области от ГУЗ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Г. УЛЬЯНОВСКА» поступило ходатайство об уменьшении размера исполнительного сбора.

Определением от 04.03.2020 суд принял заявление к рассмотрению.

Согласно ч. 2.1 ст. 324 АПК РФ по правилам, установленным ч. 2 ст. 324 АПК РФ, рассматриваются вопросы об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания, а также иные вопросы, возникающие в процессе исполнительного производства и в силу закона подлежащие рассмотрению судом.

Определением от 16.09.2019 заявлениеОбластного государственного казённого предприятия "Ульяновский областной водоканал" об уменьшении размера исполнительского сбора принято судом к производству.

Определением от 16.09.2019 суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица Отдел судебных приставов-исполнителей по Засвияжскому району г. Ульяновска №1 УФССП России по Ульяновской области в лице судебного пристава-исполнителя ФИО1

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает возможным удовлетворитьзаявление Областного государственного казённого предприятия "Ульяновский областной водоканал".

При этом суд исходил из следующего.

Как усматривается из материалов дела, 21.01.2020 судебный пристав-исполнитель МОСП по исполнению особых исполнительных производств ФИО2, рассмотрев материалы исполнительного документа исполнительный лист (1) №ФС №028466543 от 17.04.2019, вынесла постановление о взыскании с должника - ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска») исполнительского сбора в размере 7% от подлежащей взысканию суммы/стоимости взыскиваемого имущества, что составляет 625 511 рублей 61 копейка.

Согласно пункту 1 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее — Закон об исполнительном производстве) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества.

В качестве основания вынесения указанного Постановления судебный пристав-исполнитель указывает, что Должником в установленный срок не исполнены требования, указанные в исполнительном листе N (1) №ФС№028466543 от 17.04.2019.

На основании п.6 ст. 112 Закона об исполнительном производстве должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, о снижении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Пунктом 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

Конституционный Суд РФ в п.4 Постановления от 30.07.2001 года №13-П указал, что исполнительский сбор в размере 7% от взыскиваемой суммы представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем (судебным приставом или судом). В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статей 34 (часть 1), 35 (части 1-3) и 55 (часть 3) Конституции РФ недопустимо.

На основании изложенного, руководствуясь статьей ст.112 Закона об исполнительном производстве, АПК РФ заявитель просит уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению от 21.01.2010 судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области ФИО2

По мнению суда, взыскиваемый размер исполнительского сбора не соответствует характеру совершенного правонарушения исходя из следующего.

ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» в полном объеме проводило оплату налога на доходы физических лиц, платежные поручения на оплату налога печатались своевременно, деньги на оплату налога находились на лицевых счетах в полном объеме, но «Областное казначейство» задержало выплаты по нашим платежным поручениям из-за отсутствия денежных средств на едином счете областного бюджета. ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» письмо от 19.06.2019г. №1493/01-15 информировало ИНФС Заволжского района о задержке платежей не по нашей вене.

18.11.2019 получено письмо №194 в котором «Областное государственное казённое учреждение «областное казначейство» сообщило, что Исполнение платежных документов, предоставленных учреждениями финансируемыми из областного бюджета, зависит от объема фактического наличия остатка средств на едином счете областного бюджета на день представления учреждениями заявки на осуществление кассовой выплаты. В связи с этим 06.06.2019 в первую очередь осуществлялось финансирование социально-значимых Управлений: заработная плата (по срокам), пособия, и социальные выплаты малоимущим категориям граждан.

В целях выполнения своих обязательств перед Кредитором были предприняты следующие меры: 13.11.2019 в соответствии со ст. 324 АПК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 39 ФЗ "Об исполнительном производстве" Должником подано ходатайство в арбитражный суд о приостановлении исполнительного производства по делу А72-234/2019 на срок до принятия нового бюджета, а именно до 31.03.2020.

Согласно пункту 1 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении указанного срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей.

После принятия Конституционным судом Российской Федерации Постановления от 30.07.2001 13-П, законодатель во исполнение указаний, изложенных в настоящем Постановлении, установил порядок, размер, основания для уменьшения размера исполнительского сбора, определив максимальный размер его уменьшения, что составляет на одну четверть от суммы, подлежащей взысканию.

Так, согласно ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного законом.

Таким образом, характер совершенного правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя, его имущественное положение являются правовыми основаниями для уменьшения размера исполнительского сбора. Кроме того, в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П указано, что судом могут быть учтены и иные существенные обстоятельства. Следовательно, суд наделен правом самостоятельно квалифицировать те или иные обстоятельства в качестве оснований уменьшения исполнительского сбора (при соблюдении указанных условий суд может снизить максимальный размер исполнительского сбора).

Оценив предоставленные доказательства и обстоятельства дела, суд, руководствуясь конституционными принципами справедливости наказания, его индивидуализации, дифференцированности и соразмерности, ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, приходит к выводу о том, что основания для взыскания исполнительского сбора в максимальном размере отсутствуют: этот размер не соответствует характеру совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя, его имущественному положению и возникшим обстоятельствам.

Суд, в рамках представленных ему Законом об исполнительном производстве полномочий, принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, считает возможным удовлетворить требование заявителя

ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» и уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного постановлением от 21.01.2020 судебного пристава–исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области на одну четверть до суммы 469 133 (четыреста шестьдесят девять тысяч сто тридцать три) руб. 71 коп.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Д.А.Леонтьева, руководствуясь статьями 184-188, 324 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Заявление об уменьшении размера исполнительского сбора удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава–исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области от 21.01.2020 на одну четверть до суммы 469 133 (четыреста шестьдесят девять тысяч сто тридцать три) руб. 71 коп.

Определение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Ульяновской области в месячный срок.

Судья Д.А.Леонтьев