АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14
Тел. (8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail: info@ulyanovsk.arbitr.ru Интернет:www.ulyanovsk.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Ульяновск Дело № А72-3104/2016 «04» сентября 2017г.
Резолютивная часть определения оглашена «30» августа 2017г.
Определение в полном объёме изготовлено «04» сентября 2017г.
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи А.С.Рипка,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания
ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании заявление конкурсного управляющего Общества с
ограниченной ответственностью «Управляющая компания» ФИО2 о привлечении лиц
для обеспечения деятельности арбитражного управляющего
по делу по заявлению Закрытого акционерного общества «Силикатчик» (ОГРН
р.п.Силикатный)
к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания» (ОГРН
р.<...>)
о признании его несостоятельным (банкротом)
при участии в судебном заседании:
от конкурсного управляющего – ФИО3, паспорт, доверенность о
установил:
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 16.01.2016г. заявление принято к производству.
Определением суда от 24.05.2016г. (резолютивная часть определения оглашена 19.05.2016г.) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания» введена процедура наблюдения, временным управляющим Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания» утверждён ФИО2, член некоммерческого партнёрства саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Развитие».
Сведения о ведении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания» процедуры наблюдения опубликованы в газете «КоммерсантЪ» 11.06.2016г.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 26 сентября 2016 года (резолютивная часть объявлена 19 сентября 2016г) общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев, конкурсным управляющим утвержден ФИО2, член некоммерческого партнёрства саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Развитие».
- привлечь юриста для обеспечения деятельности конкурсного управляющего в деле о банкротстве ООО «Управляющая компания» с 15.06.2017 г. до окончания процедуры конкурсного производства с оплатой 15 000 ежемесячно, без учета НДФЛ.
- привлечь бухгалтера для обеспечения деятельности конкурсного управляющего в деле о банкротстве ООО «Управляющая компания» с 15.06.2017 г.до окончания процедуры конкурсного производства с оплатой 15 000 ежемесячно, без учета НДФЛ.
- привлечь экономиста-делопроизводителя-архивиста для обеспечения деятельности конкурсного управляющего в деле о банкротстве ООО «Управляющая компания» с 15.06.2017 г. до окончания процедуры конкурсного производства с оплатой 15 000 ежемесячно, без учета НДФЛ.
- привлечь контролера для обеспечения деятельности конкурсного управляющего в деле о банкротстве ООО «Управляющая компания» с 15.06.2017 г. до окончания процедуры конкурсного производства с оплатой 12 000 ежемесячно, без учета НДФЛ.
Определением от 25 мая 2017г. заявление оставлено без движения. Определением от 08 июня 2017г. заявление принято к производству.
В соответствии со статьей 223 Арбитражного процессуального кодекса РФ дела о несостоятельности (банкротстве)» рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Представитель конкурсного управляющего в судебном заседании 20.07.2017 заявил ходатайство об уточнении заявленных требований, просит привлечь бухгалтера для обеспечения деятельности конкурсного управляющего в деле о банкротстве ООО «Управляющая компания» с 15.06.2017 г. до окончания процедуры конкурсного производства с оплатой 15 000 руб. ежемесячно, без учета НДФЛ; привлечь юриста для обеспечения деятельности конкурсного управляющего в деле о банкротстве ООО «Управляющая компания» с 15.06.2017 г. до окончания процедуры конкурсного производства с оплатой 15 000 руб. ежемесячно, без учета НДФЛ; привлечь экономиста- делопроизводителя-архивиста для обеспечения деятельности конкурсного управляющего в деле о банкротстве ООО «Управляющая компания» с 15.06.2017 г. до окончания процедуры конкурсного производства с оплатой 15 000 ежемесячно, без учета НДФЛ.
Определением от 20 июля 2017г. ходатайство конкурсного управляющего об уточнении заявленных требований удовлетворено судом.
Представитель конкурсного управляющего поддержал заявление в полном объёме; представил документы в обосновании своих доводов.
Лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, документы запрашиваемые судом не представили (кроме представителя конкурсного управляющего).
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, суд считает, что ходатайство конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания» ФИО2 следует
удовлетворить частично; установить размер оплаты юриста за период с 15.06.2017г. по 19.10.2017г. в размере 15 000руб. в месяц, без учёта НДФЛ; установить размер оплаты бухгалтера за период с 15.06.2017г. по 19.10.2017г. в размере 15 000руб. в месяц, без учёта НДФЛ; установить размер оплаты экономиста-делопроизводителя-архивиста за период с 15.06.2017г. по 19.10.2017г. в размере 15 000руб. в месяц, без учёта НДФЛ; в остальной части заявление следует оставить без удовлетворения.
При этом суд исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 ст.20.3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.
С учетом положений статьи 20.7 Закона о банкротстве конкурсный управляющий при привлечении им специалистов и осуществлении иных трат за счет имущества должника должен учитывать цель конкурсного производства – соразмерное удовлетворение требований кредиторов, объем подлежащей выполнению работы, возможность исполнения им функций самостоятельно, необходимость оказания услуг в связи с отсутствием у конкурсного управляющего специальных познаний, возможность оплаты услуг за счет имущества должника.
В соответствии с п. 6 ст. 20.7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный суд выносит определение о привлечении указанных в настоящем пункте лиц и об установлении размера оплаты их услуг по ходатайству арбитражного управляющего при условии, что арбитражным управляющим доказаны обоснованность их привлечения и обоснованность размера оплаты их услуг.
Размер оплаты услуг лиц, привлеченных конкурсным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, установлен в п. 3 ст.20.7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Согласно данным бухгалтерской отчётности за 2015г. балансовая стоимость активов должника составила 7 184 000руб., в соответствии с балансовой стоимостью активов должника размер оплаты услуг лиц, привлечённых конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности, составляет 310 520руб.
Согласно представленной в материалы дела справки конкурсного управляющего размер оплаты услуг лиц, привлечённых конкурсным управляющим для обеспечения своей деятельности в размере 310 520руб. на 14.03.2017г. исчерпан.
Размер дебиторской задолженности по состоянию на 25.08.2017 составляет сумму 4396467,87 рублей (юридические лица), 1275000 руб. (население).
Согласно представленной конкурсным управляющим в материалы дела информации, размер задолженности по расходам на проведение процедур банкротства составляет 29 032руб. 20коп. – вознаграждение конкурсного управляющего.
В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учёте» экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учёте» бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Согласно ст. 1 ФЗ «О бухгалтерском учёте» бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный
период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом;
Статьёй 3 ФЗ «О бухгалтерском учёте» предусмотрено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Налоговая отчетность - это совокупность документов, в соответствии с законом в обязательном порядке периодически представляемых в налоговый орган, содержащих информацию о налоговой базе и состоянии обязательств юридического лица или индивидуального предпринимателя перед государством по исчислению и уплате налогов.
К налоговой отчетности относятся (ст. 80 Налогового кодекса РФ):
- налоговые декларации, представляемые по окончании налогового периода;
- расчеты авансовых платежей по налогам, представляемые по окончании отчетного периода;
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, представляемые не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).
Согласно представленному отчету о проделанной работе бухгалтера за предыдущий период, бухгалтером выполнены следующие виды работ: обеспечено ведение бухгалтерского и налогового учета в программе 1 -С (начиная с первичных документов и заканчивая финансовой отчетностью), в том числе: ввод счет-фактур товарных накладных и актов выполненных работ поставщиков на оказанные услуги; реализация услуг по водоснабжению и водоотведению юридических лиц: выставлены счета на оплату оказанных услуг, актов выполненных работ (28 абонентов); начислена заработная плата (4-5 человек), начислены НДФЛ, налоги в ПФР, ФСС, ФФОМС; сформированы и переданы отчетности в ПФР, ФСС, ФФОМС, налоговую инспекцию (ежеквартально) в программе 1-С и СБиС: формы 4-ФСС, декларация по НДС, 6-НДФЛ, декларация по УСН, расчет по страховым взносам; сформированы в программе 1 -С и переданы в статистику по программам СБиС и ЕИАС формы 22-ЖКХ; операции по ведению расчетного счета в программах 1-С и Сбербанк онлайн; акты сверок с юр. лицами; обеспечено ведение операций с ООО «РИЦ- Новоульяновск» по выставленным и оплаченным населением услугам; сформированы и переданы сведения юристам по передаче дел в суд по взысканию дебиторской задолженности с юридических организаций и населения; сформированы и переданы сведения и отчеты в системе ЕИАС мониторинг: (ежемесячно и ежеквартально) показатели, подлежащие раскрытию в сфере водоотведения и (или) очистки сточных вод, предложение об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения, предложение об установлении цен (тарифов) в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, показатели, подлежащие раскрытию в сфере теплоснабжения, показатели, подлежащие раскрытию в сфере холодного водоснабжения, предложение об установлении тарифов в сфере водоотведения, программы энергосбережения и повышения эффективности, реестр объектов инфраструктуры организаций ТС, сведения об исключении из реестра организаций ТС; формирование и сдача годового отчета и отчета о финансовых результатах в программах 1-С, СБиС, ЕИАС; сформированы и подшиты папки первичной документации, налогов, налоговой отчетности.
Привлечение бухгалтера в соответствии со справочной информацией, представленной в материалы дела, необходимо для выполнения следующих работ: начисления заработной платы (4-5 человек), начисления НДФЛ, налогов в ПФР, ФСС, ФФОМС; формирования и передачи отчетности в ПФР, ФСС, ФФОМС, налоговую инспекцию (ежеквартально) в программе 1-С и СБиС: формы 4-ФСС, декларация по НДС, 6-НДФЛ, декларация по УСН, расчет по страховым взносам; формирования в программе 1 - С и передачи в статистику по программам СБиС и ЕИАС формы 22-ЖКХ; проведения операций по ведению расчетного счета в программах 1-С и Сбербанк онлайн; составления актов сверок с юр. лицами; ведения операций с ООО «РИЦ-Новоульяновск» по
выставленным и оплаченным населением услугам; формирования и передачи сведений юристам по передаче дел в суд по взысканию дебиторской задолженности с юридических организаций и населения; формирования и передачи сведений и отчетов в системе ЕИАС мониторинг: (ежемесячно и ежеквартально) показатели, подлежащие раскрытию в сфере водоотведения и (или) очистки сточных вод, предложение об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения, предложение об установлении цен (тарифов) в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, показатели, подлежащие раскрытию в сфере теплоснабжения, показатели, подлежащие раскрытию в сфере холодного водоснабжения, предложение об установлении тарифов в сфере водоотведения, программы энергосбережения и повышения эффективности, реестр объектов инфраструктуры организаций ТС, сведения об исключении из реестра организаций ТС; формирования и сдачу годового отчета и отчета о финансовых результатах в программах 1-С, СБиС, ЕИАС.
Согласно представленному отчету о проделанной работе юриста за предыдущий период, юристом выполнены следующие виды работ: заключены соглашения с должниками о добровольном погашении суммы долга по оплате жилищно-коммунальных услуг; составлены претензии; составлены исковые заявления; удовлетворены исковые требования по трем искам на сумму 627 469,65 руб.; представление интересов управляющей компании в суде; в суд направлены 60 заявлений о взыскании задолженности за жилищно- коммунальные услуги на сумму 1 407 821,12 руб.; 56 судебных приказов направлено на исполнение; составлены запросы в ООО «РИЦ» для предоставления справок о начислениях и оплате по лицевому счету жилья; составлены запросы в паспортный стол для предоставления справок ф. № 8; составлены и направлены предупреждения потребителям имеющие задолженность.
Привлечение юриста в соответствии со справочной информацией, представленной в материалы дела, необходимо для выполнения следующих работ: заключения соглашений с должниками о добровольном погашении суммы долга по оплате жилищно-коммунальных услуг; составлении претензий; составлении исковых заявлений по юридическим лицам; представлении интересов управляющей компании в суде; взыскивании дебиторской задолженности с должников - 1 275 000 руб. с физических лиц и 4 396 467 руб. с юридических лиц; подготовки документации и направлении в суд для выдачи судебных приказов; направление на исполнение судебных приказов; составления запросов в ООО «РИЦ» для предоставления справок о начислениях и оплате по лицевому счету жилья; составлениязапросов в паспортный стол для предоставления справок ф. № 8.
Согласно представленному отчету о проделанной работе экономиста- делопроизводителя-архивиста за предыдущий период, экономистом-делопроизводителем- архивистом выполнялись следующие виды работ: осуществлялась регистрация входящих писем («Журнал входящей корреспонденции»); регистрация исходящих писем («Журнал исходящей корреспонденции»); ведение журнала по обращению граждан, составлялись и направлялись ответы на обращения граждан («Журнал регистрации обращений, предложений, заявлений, жалоб»); осуществлялся контроль за своевременным исполнением документов, выдача необходимых справок по зарегистрированным документов; предоставление необходимой информации по запросам контролирующих органов; составление номенклатуры дел и формирование дел, подготовка к передаче дел на хранение в архив г.Сенгилея за 2011-2017г.
Привлечение экономиста-делопроизводителя-архивиста в соответствии со справочной информацией, представленной в материалы дела, необходимо для выполнения следующего вида работ: регистрации входящих писем («Журнал входящей корреспонденции»); регистрации исходящих писем («Журнал исходящей корреспонденции»); ведения журнала по обращению граждан, составления и направления ответов на обращение граждан ( «Журнал регистрации обращений, предложений, заявлений, жалоб»); контроля за своевременным исполнением документов, выдачи необходимых справок по зарегистрированным документам; предоставления необходимой
информации по запросам контролирующих органов; составления номенклатуры дел и формирования дел, подготовки к передаче дел на хранение в архив г.Сенгилея за 2011- 2017г.
Учитывая необходимость осуществления мероприятий по взысканию дебиторской задолженности, обязанность по подготовке и сдаче налоговой и бухгалтерской отчетности, подготовке и сдаче документов в архив суд считает обоснованным привлечение специалистов.
Учитывая, что конкурсное производство продлено до 19.10.2017, суд считает возможным увеличить лимиты на оплату услуг привлечённых специалистов до 19.10.2017г.
Руководствуясь статьёй 20.7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Ходатайство конкурсного управляющего Общества с ограниченной
ответственностью «Управляющая компания» ФИО2
удовлетворить частично.
Установить размер оплаты юриста за период с 15.06.2017г. по 19.10.2017г. в размере
Установить размер оплаты бухгалтера за период с 15.06.2017г. по 19.10.2017г. в
размере 15 000руб. в месяц, без учёта НДФЛ.
Установить размер оплаты экономиста-делопроизводителя-архивиста за период с
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в
апелляционном порядке.
Судья А.С.Рипка