АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Железнодорожная, д. 14, г. Ульяновск, 432970
Тел. (8422) 33-46-08 Факс (8422) 32-54-54 E-mail: info@ulyanovsk.arbitr.ru www.ulyanovsk.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи О.В. Конновой,
рассмотрев вопрос о принятии к производству заявления общества с ограниченной ответственностью «Поволжская Водная компания» о признании недействительными приказов Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 14.12.2021 №№ 264-П и 265-П,
установил:
частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ, Кодекс) установлено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Между тем споры об оспаривании нормативных правовых актов относятся к подведомственности судов общей юрисдикции, в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" из подведомственности арбитражных судов исключены споры, связанные с признанием недействующими нормативных правовых актов.
В рассматриваемом случае заявитель оспаривает приказ № 264-П от 14.12.2021 «Об утверждении производственной программы в сфере холодного водоснабжения и об установлении тарифов на транспортировку воды для общества с ограниченной ответственностью «Поволжская Водная Компания» на 2022 год, приказ № 265-П от 14.12.2021 «Об утверждении производственной программы в сфере водоотведения и об установлении тарифов на транспортировку воды для общества с ограниченной ответственностью «Поволжская Водная Компания» на 2022 год. Заявитель просит обязать Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем принятия новых приказов об утверждении производственной программы, которые будут объективно и на законных основаниях отражать объемы НВВ (необходимой валовой выручки) и тарифа, ранее запрашиваемого ООО «Поволжская Водная Компания».
Как следует из текста приказа № 264-П от 14 декабря 2021 года Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области утверждена производственная программа в сфере холодного водоснабжения для общества с ограниченной ответственностью «Поволжская Водная Компания» на 2022 год, установлены на период с 1 января 2022 года по 31 августа 2022 года включительно тарифы на транспортировку воды для общества с ограниченной ответственностью «Поволжская Водная Компания» на территории муниципального образования «Город Ульяновск» Ульяновской области с разбивкой «потребители, кроме населения (без учета НДС)» и «население (с учетом НДС)». Приказом № 265-П от 14 декабря 2021 года Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области утверждена производственная программа в сфере водоотведения для общества с ограниченной ответственностью «Поволжская Водная Компания» на 2022 год, установлены на период с 1 января 2022 года по 31 августа 2022
[A1]
[A2] года включительно тарифы на транспортировку сточных вод для общества с ограниченной ответственностью «Поволжская Водная Компания» на территории муниципального образования «Город Ульяновск» Ульяновской области с разбивкой «потребители, кроме населения (без учета НДС)» и «население (с учетом НДС)».
Действующее законодательство не содержит положений, устанавливающих, что нормативные акты, регулирующие тарифы в сфере транспортировки воды, подлежат оспариванию в арбитражном суде (в частности, положений, относящих соответствующие споры к исключительной компетенции арбитражных судов).
Как указано в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50, признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Вместе с тем признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом.
Так, следует учитывать, что акт может являться обязательным для неопределенного круга лиц, в частности, в случаях, когда он издается в целях установления правового режима конкретного объекта публичного права (например, правовой акт об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории, решение о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, об утверждении генеральных планов поселений, городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов, субъектов Российской Федерации, двух и более субъектов Российской Федерации, Российской Федерации).
В отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать утвержденные данным актом типовые, примерные приложения, содержащие правовые нормы. С учетом этого отсутствие в самом оспариваемом акте положений нормативного характера не может оцениваться в отрыве от приложений и служить основанием для отказа в рассмотрении дела по правилам главы 21 КАС РФ, главы 23 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 3.4 постановления Правительства Ульяновской области от 12.07.2013 N 288-П "Об утверждении Порядка подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области" подписанные правовые акты издаются в соответствии с инструкцией по делопроизводству и подлежат опубликованию в соответствии с Законом Ульяновской области от 29.11.2005 N 136-ЗО "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области".
Согласно пункту 1 статьи 5 Закона Ульяновской области от 29.11.2005 N 136-ЗО "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области" официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах "Народная газета", "Ульяновская правда" или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru). Размещение (опубликование) нормативных правовых актов Ульяновской области на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) осуществляется в течение десяти дней со дня их подписания в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2014 года N 198 "О порядке опубликования законов и
[A3]
[A4] иных правовых актов субъектов Российской Федерации на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Приказы Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 14.12.2021 №№ 264-П и 265-П официально опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/, 20.12.2021, а также размещены на официальном сайте Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области в разделе «Нормативные акты».
Оспариваемые приказы приняты, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
Указанные акты представляют собой единый пакет документов, направленных на установление тарифов на услуги по транспортировке воды и сточных вод. Акты регулирующего органа об утверждении единых и индивидуальных тарифов взаимосвязаны и не могут рассматриваться в отрыве друг от друга.
Поскольку в совокупности этими документами, рассчитанными на неоднократное применение (в течение регулируемого периода), устанавливаются правовые нормы (правила поведения), обязательные для сетевых организаций и потребителей услуг, а также регулируются отношения по расчетам за такие услуги применительно к неопределенному кругу лиц, указанные акты обладают признаками нормативных правовых актов.
Следовательно, настоящее дело не подлежит рассмотрению арбитражным судом в связи с компетенцией суда общей юрисдикции по разрешению данного спора.
Поскольку сведений о том, что заявитель обращался с аналогичными требованиями в суд общей юрисдикции, его заявление не принято в связи с неподсудностью спора такому суду и такой судебный акт вступил в законную силу, не представлено, у заявителя имеется возможность реализовать гарантированное статьей 46 Конституции Российской Федерации право на судебную защиту при обращении с соответствующим заявлением в суд общей юрисдикции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 129 АПК РФ арбитражный суд возвращает исковое заявление, если при рассмотрении вопроса о принятии заявления установит, что дело неподсудно данному арбитражному суду или подсудно суду общей юрисдикции.
На основании изложенного, арбитражный суд возвращает заявление общества с ограниченной ответственностью «Поволжская Водная компания».
Уплаченная заявителем государственная пошлина в размере 3000 руб. подлежит возврату из федерального бюджета на основании пункта 2 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявление и приложенные к нему документы поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", соответственно, у суда не имеется оснований для возвращения заявления и приложенных к нему документов на бумажном носителе.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 129, статьями 184-188 АПК РФ, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Заявление общества с ограниченной ответственностью «Поволжская Водная компания» от 11.03.2022 возвратить заявителю.
[A5]
[A6] Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Поволжская Водная компания» из федерального бюджета 3000 рублей государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению № 110 от 11.03.2022.
Определение может быть обжаловано в установленном статьей 188 АПК РФ порядке в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара) с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ульяновской области.
Судья О.В. Коннова
Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр Федеральное казначейство
Код доступа к оригиналам судебнДыатха 2а4к.1т2о.в20, 2п1о 2д:5п0и:3с0анных электронной подписью судьи
Кому выдана Коннова Ольга Валерьевна
Код доступа к оригиналам судебных актов, подписанных электронной подписью судьи
Код доступа к оригиналам судебных актов, подписанных электронной подписью судьи
Код доступа к оригиналам судебных актов, подписанных электронной подписью судьи