ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А72-8340/15 от 24.08.2015 АС Ульяновской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14

Тел.(8422)33-46-08 Факс (8422)32-54-54 E-mail:info@ulyanovsk.arbitr.ru Интернет:www.ulyanovsk.arbitr.ru 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Чернышовой И.В.,

рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью  «Благоустройство» 

об исправлении опечатки

по делу по иску 

общества с ограниченной ответственностью "Благоустройство" (ОГРН 

к администрации муниципального образования "Базарносызганский район" 

(ОГРН <***>, ИНН <***>), Ульяновская область, р.п.Базарный Сызган
о взыскании 2 374 445 руб. 21 коп.
без вызова сторон

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Благоустройство" обратилось в  Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к администрации  муниципального образования "Базарносызганский район" о взыскании 2 374 445 руб.  21 коп., в том числе 2 161 621 руб. 14 коп. основной долг, 212 824 руб. 07 коп.  неустойка. 

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 17.08.2015 исковые  требования удовлетворены в полном объеме. Суд взыскал с муниципального  образования «Базарносызганский район» в лице администрации муниципального  образования «Базарносызганский район» за счет казны муниципального образования  «Базарносызганский район» в пользу общества с ограниченной ответственностью  «Благоустройство» 1 711 621 (один миллион семьсот одиннадцать тысяч шестьсот  двадцать один) руб. 14 коп. – основного долга, 233 409 (двести тридцать три тысячи  четыреста девять) руб. 66 коп. – неустойки, 33 058 (тридцать три тысячи пятьдесят  восемь) руб. 11 коп. – в возмещение расходов по госпошлине. 

«Взыскать с Базарносызганского городского поселения в лице администрации  муниципального образования Базарносызганский район за счет казны муниципального  образования Базарносызганского городского поселения». 

Рассмотрев заявленное ходатайство, суд считает его не подлежащим  удовлетворению. 

При этом суд исходил из следующего:

Согласно части 1 статьи 34 указанного Закона структуру органов местного  самоуправления составляют представительный орган муниципального образования,  глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно- распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган 


муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного  самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и  обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения,  при этом в силу ч.2 этой же статьи наличие в структуре органов местного  самоуправления представительного органа муниципального образования, главы  муниципального образования, местной администрации (исполнительно- распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за  исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 

Согласно ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная  администрация муниципального района осуществляет полномочия местной  администрации поселения, являющегося административным центром муниципального  района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего  Федерального закона, за счет собственных доходов и источников финансирования  дефицита бюджета муниципального района. 

В соответствии с частью 3.2 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской  Федерации расходные обязательства муниципального района, связанные с  осуществлением исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов  полномочий исполнительно-распорядительных органов поселений, в случае, если в  соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно- распорядительные органы поселений не образуются, устанавливаются органами  местного самоуправления муниципального района и исполняются за счет собственных  доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района. 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской  Федерации бюджетные полномочия исполнительно-распорядительного органа  поселения, являющегося административным центром муниципального района, могут  осуществляться исполнительно-распорядительным органом муниципального района, в  состав которого входит указанное поселение, в случае, если в соответствии с  законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительный орган  поселения не образуется. 

Законом не предусмотрено процедуры преобразования органов местного  самоуправления при осуществлении преобразования муниципальных образований в  порядке части 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ; в результате  последнего органы преобразуемого муниципального образования, являвшиеся  юридическими лицами, подлежат ликвидации. 

Согласно общедоступным сведениям, размещенным на сайте ФНС России,  администрация муниципального образования Базарносызганское городское поселение  ликвидирована, дата прекращения юридического лица – 16.04.2014 (определение  Арбитражного суда Ульяновской области от 27.05.2015 по делу № А72-13678/2013). 

Ликвидация органа местного самоуправления не может быть приравнена по своим  процессуально-правовым последствиям к ликвидации юридического лица в силу того,  что осуществлявшиеся ликвидируемым органом в пределах соответствующего  муниципального образования полномочия в порядке правопреемства всегда переходят  к иным органам того же или иного уровня власти. 

Указанное подтверждается складывающейся судебной практикой (постановления  ФАС Поволжского округа от 25.03.2014 по делу № А57-5374/2013, от 09.04.2014 по  делу № А57-3124/2008. 

На основании изложенного, по смыслу закона, исполнение полномочий  администрации городского поселения возлагается на существующую администрацию  муниципального района (Базарносызганский район Ульяновской области) за счет  бюджета муниципального образования Базарносызганский район. 


Кроме того, согласно решению Совета депутатов муниципального образования  «Базарносызганский район» Ульяновской области от 19.02.2013 № 311 исполнение  полномочий Администрации муниципального образования Базарносызганского  городского поселения перешли к Администрации муниципального образования  "Базарносызганский район". 

Учитывая изложенное, заявление общества с ограниченной ответственностью  «Благоустройство» об исправлении опечатки, допущенной в решении от 17.08.2015,  следует оставить без удовлетворения. 

Руководствуясь статьями 179, 184 Арбитражного процессуального кодекса РФ,  суд 

О П Р Е Д Е Л И Л:

Заявление общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство» об  исправлении опечатки, допущенной в решении от 17.08.2015, оставить без  удовлетворения. 

 Судья И.В. Чернышова