ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА
г.Ульяновск Дело №А72-8473/2009
28 июля 2009г.
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Д.М.Замалетдиновой,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Марышевой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Заместителя прокурора Ульяновской области
к Министерству финансов Ульяновской области
заинтересованное лицо: Администрация муниципального образования «Кузоватовский район»
о признании незаконным и отмене постановления от 10.06.2009г. по делу №10-2009
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО1, старший помощник прокурора, удостоверение №088156
от ответчика – ФИО2, начальник юридического отдела, о доверенности от 08.07.2009г., удостоверение №154 от 24.03.2008г.; ФИО3, директор департамента финансово-бюджетного контроля, по доверенности от 10.07.2009г., удостоверение №2 от 24.03.2008г.
от заинтересованного лица – ФИО4, начальник отдела правового обеспечения, по доверенности №1148 от 06.07.2009г., паспорт; ФИО5, начальник отдела планирования расходов бюджета, по доверенности №1180 от 17.07.2009г., паспорт; ФИО6, главный специалист-эксперт по мобилизационной подготовке, по доверенности №1147 от 06.07.2009г., паспорт; ФИО7, представитель по доверенности №1181 от 17.07.2009г., паспорт
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Ульяновской области обратился заместитель прокурора Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства финансов Ульяновской области от 10.06.2009г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении №10-2009, возбужденному в отношении Администрации муниципального образования «Кузоватовский район» по ст.27 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.
В обоснование заявленного требования прокурор сослался на то, что факт нецелевого использования Администрацией МО «Кузоватовский район» бюджетных средств, а именно: нарушение условий выплаты должностным лицам надбавки за секретность, доказан материалами дела об административном правонарушении. Указал, что в 2009г. штатное расписание и структура аппарата Администрации МО «Кузоватовский район» претерпели неоднократное изменение. Так, в ряде случаев изменились должности и фамилии работников, получающих надбавку за секретность. В частности, занимаемые должности изменились у ФИО8, ФИО9 и ФИО4, ФИО10 изменила фамилию на ФИО11. Однако указанные изменения не были отражены в новом постановлении о назначении надбавки за секретность, выплаты производились по постановлениям, изданным в 2007-2008гг. Решение о допуске и назначении надбавки за секретность в 2009г. руководителем Администрации МО «Кузоватовский район» не принималось. Более того, некоторым лицам (Рекк .В., ФИО12) надбавка за секретность выплачивалась при отсутствии занимаемых должностей в штатном расписании аппарата администрации. У ряда лиц отсутствует допуск к секретным документам. Основываясь на данных обстоятельствах, заявитель полагает, что, поскольку в связи с изменением условий трудовых соглашений и личных реквизитов, вышеуказанные лица не имели подтвержденного в установленном порядке доступа к государственной тайне, то право на получение надбавки за секретность у них не возникло. Следовательно, при выплате надбавок за секретность в 2009г. со стороны Администрации МО «Кузоватовский район» было допущено нарушение, выразившееся в расходовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.
Заявленное требование представитель прокурора поддерживает в полном объеме. Дополнительно сослался на нарушение со стороны Администрации Кузоватовского района норм ст.ст.10, 31.1, 38 Бюджетного кодекса РФ, несоблюдение требований ст.ст.57, 72 Трудового кодекса РФ, ст.24 Закона РФ «О государственной тайне», а также указал на то, что в рамках дела об административном правонарушении Министерством финансов не исследованы вопросы наличия документально подтвержденного допуска лиц, получавших ежемесячную процентную надбавку к окладу, к государственной тайне.
Представители Министерства финансов Ульяновской области с требованием прокурора не согласны, считают оспариваемое постановление законным и обоснованным. Ссылаются на отсутствие в действиях Администрации МО «Кузоватовский район» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.27 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях. Считают, что ненадлежащее оформление документов-оснований для выплаты надбавки за секретность конкретным должностным лицам не может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств. Пояснили, что в данном случае выплата надбавки за секретность осуществлялась в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетной сметой администрации МО «Кузоватовский район» с соблюдением бюджетной классификации РФ. Возражая против доводов прокурора, представители ответчика также указали на необоснованность применения к правоотношениям, связанным с соблюдением принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, установленного ст.38 БК РФ, положений Закона РФ «О государственной тайне».
Представители Администрации МО «Кузоватовский район» полностью поддерживают доводы Министерства финансов Ульяновской области. Считают, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении вынесено на законных основаниях. Пояснили суду, что правовым основанием для начисления надбавки за секретность является допуск лица к гостайне, а не ежегодно издаваемое распоряжение. Постановление №7дсп 2007г. своего действия не прекратило, распространяется, в том числе, и на период проверки. При этом на всех лиц, которые указаны в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, допуски к гостайне имеются. Все необходимые сведения и отметки, например, о смене фамилии ФИО10 на ФИО11, отражены в карточке по соответствующей форме. При этом, по форме №3 допуск к гостайне возможен и без проверки органами ФСБ. По номенклатуре, утвержденной ФСБ, оформляется допуск по форме №2 и №1. Одновременно с этим представитель Администрации пояснил, что представить личные карточки и утвержденные списки на обозрение суду не представляется возможным, поскольку данные документы относятся к секретным.
Возражения ответчика и заинтересованного лица изложены в отзывах (л.д.66-68, 70-71).
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что рассмотрение дела следует отложить.
В силу п.5 ст.158 АПК РФ арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 158, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Отложить судебное разбирательство на 04.08.2009г. на 10 час. 30 мин. (каб.201).
2.Администрации МО «Кузоватовский район» представить документы в подтверждение доводов о надлежащем оформлении допуска должностных лиц к гостайне.
3. Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку представителей в судебное заседание.
Судья Д.М.Замалетдинова