1070/2013-83563(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Хабаровск | дело № А73-11036/2012 |
02 октября 2013 г. |
Резолютивная часть определения оглашена 30.09.2013г. Определение в полном объёме изготовлено 02.10.2013г.
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Н.И. Ивановой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.С. Радченко
рассмотрев в судебном заседании заявление конкурсного управляющего ООО «БизнесРемСтрой» ФИО1 (вх. 1571)
заинтересованное лицо: ФИО2
об истребовании документации
В судебное заседание явились:
Конкурсный управляющий – ФИО1
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 27.08.2012г. возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) ООО «БизнесРемСтрой».
Решением от 20.05.2013г. ООО «БизнесРемСтрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>) признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждён ФИО1.
26.08.2013г. конкурсный управляющий должника обратился в суд с заявлением об истребовании у ФИО2 документации.
В судебном заседании по вопросу обоснованности заявленных требований конкурсный управляющий поддержал ходатайство в полном объёме.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы конкурсного управляющего, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 статьи 20.3, пункту 1 статьи 67 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный управляющий обязан принимать меры по защите имущества должника; анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной
деятельности; предоставлять собранию кредиторов информацию о сделках и действиях, которые влекут или могут повлечь за собой гражданскую ответственность третьих лиц.
В целях реализации данных обязанностей арбитражный управляющий наделен правом запрашивать и получать любые сведения и документы о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах, и об обязательствах должника у должника, физических лиц, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 1 статьи 20. пропрпр, пункт 1 статьи 66 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").
В ходе проведения мероприятий конкурсного производства арбитражным управляющим установлено, что бывший руководитель должника ФИО3, числящийся директором Должника в 4 квартале 2011 г. выехал за пределы Российской Федерации, в связи с чем, с данного момента по дату открытия конкурсного производства не мог осуществлять функции руководителя Должника. 14 октября 2011г. исполнение обязанностей директора ООО «БизнесРемСтрой» было возложено на ФИО4.
Пунктом 3.2 статьи 64, пунктом 2 статьи 66 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" закреплены обязанность руководителя должника не позднее пятнадцати дней с момента утверждения временного управляющего представить временному управляющему и направить в арбитражный суд перечень имущества должника бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения; обязанность руководителя должника ежемесячно информировать временного управляющего об изменениях в составе имущества должника; обязанность органов управления должника по запросу временного управляющего представлять любую информацию, касающуюся деятельности должника.
В нарушение пункта 3.2 статьи 64 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" документы о составе имущества должника и бухгалтерская документация временному управляющему ООО "БизнесРемСтрой" не представлены.
Кроме того, 13 декабря 2012 года по всем известным адресам ООО "БизнесРемСтрой" арбитражным управляющим направлен запрос от 23 июля 2013 года №643-БРС/К, по которому он уведомлял руководителя должника о представлении документов, касающихся деятельности должника (регистрационные и учредительные документы, документы о правах должника на имущество, документы бухгалтерской и налоговой отчетности и др.).
Таким образом, ФИО2, исполняющий обязанности руководителя ООО "БизнесРемСтрой" уклоняется от исполнения обязанностей, установленных статьями 64, 66 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", тем самым препятствуя деятельности временного управляющего и нормальному ходу процедуры наблюдения.
Согласно абзацу 3 пункта 47 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2012 года №35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" в случае отказа или уклонения органов управления должника от передачи документов арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам частей 4 и 6 - 12 статьи 66 АПК РФ. В определении об их истребовании суд указывает, что они должны быть переданы арбитражному управляющему; в случае неисполнения соответствующего судебного акта суд вправе выдать исполнительный лист, а также наложить на нарушивших свои обязанности лиц штраф (часть 9 статьи 66 АПК РФ).
Руководствуясь ст. 60 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ст . 184, 223 АПК РФ, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Заявление конкурсного управляющего ООО «БизнесРемСтрой» ФИО1 об истребовании документации у ФИО2 удовлетворить.
Обязать ФИО2 передать ФИО1 следующие документы ООО «БизнесРемСтрой» за период с 15 октября 2011года по 16 мая 2013 года:
- акт сдачи-приемки выполненных работ по договору №11016 от 25 мая 2011 года, заключенному с ОАО "Проектно-изыскательский институт воздушного транспорта "Дальаэропроект";
- договор подряда №37 на проектно-изыскательские работы, заключенного с ФГУП "ЗащитаИнфоТранс", акт сдачи-приемки оказанных услуг по данному договору и счет-фактуру №165;
- счет - фактуру №127, выставленную МУЗ "Городская поликлиника №11" по договору №0003 от 11 ноября 2011 года;
- контракт №97 с комитетом по управлению Северным округом администрации города Хабаровска, акт о приемке выполненных работ по данному контракту;
- счет-фактуру №135, выставленную МУЗ "Городская поликлиника №11" по договору №0003 от 11 ноября 2011г;
- счет-фактуру №141, выставленную МУЗ "Городская поликлиника №11" по договору №0003 от 11 ноября 2011 года;
- акт приемки оказанных услуг по договору подряда №8 от 21 апреля 2011 года, заключенный с ФГУП "ЗащитаИнфоТранс";
- муниципальный контракт от 13.12.2011г. с комитетом по управлению Северным округом администрации города Хабаровска, акт о приемке выполненных работ по данному контракту;
- акт №986 от 15.12.2011г. о приемке услуг по единовременному обновлению базового комплекта нормативно-справочной информации для ПК Гранд-Смета;
- письмо №31 ОБ от 21.12.2011г., адресованное ООО "ПИОТ";
- письмо №375 от 21.11.2011г., адресованное ЗАО "Хилти Дистрибьюшн Лтд";
- контракт №113 от 26.12.2011г. с комитетом по управлению Северным округом администрации города Хабаровска, акт о приемке выполненных работ по данному контракту;
- контракт №17 от 01.03.2012г. с комитетом по управлению северным округом администрации города Хабаровска, акт о приемке выполненных работ по данному контракту;
- соглашение от 12.04.2011г. о расторжении муниципального контракта №30/2011, заключенного с администрацией Ульчского муниципального района;
- соглашение от 12.04.2011г. о расторжении муниципального контракта №31/2011, заключенного с администрацией Ульчского муниципального района;
- приказ о возложении на ФИО2 полномочий генерального директора ООО "БизнесРемСтрой", приказ (иной распорядительный акт) о прекращении таких полномочий;
- протоколы общих собраний участников ООО "БизнесРемСтрой", внутренние документы ООО "БизнесРемСтрой" (включая положение о генеральном директоре, положение о филиале, правила внутреннего трудового распорядка), список аффилированных лиц ООО "БизнесРемСтрой";
-хозяйственные и трудовые договоры, дополнительные соглашения и приложения к ним;
- приказы (распоряжения) о приеме работников на работу, личные карточки работников, штатное расписание, приказы (распоряжения) о переводе работников на другую работу, приказы (распоряжения) о предоставлении отпусков работникам, графики отпусков, приказы (распоряжения) о прекращении (расторжении) трудовых договоров с работниками, приказы (распоряжения) о направления работников в командировки, командировочные удостоверения, служебные задания для направления в командировки и отчеты об их исполнении, приказы (распоряжения) о поощрении работников;
- табели учета рабочего времени и расчета оплаты труда, расчетно-платежные ведомости, журнал регистрации платежных ведомостей, лицевые счета, записки- расчеты о предоставлении отпусков работникам, записки-расчеты при прекращении (расторжении) трудовых договоров с работниками, акты о приеме работ, выполненных по срочным трудовым договорам;
- акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат, общие журналы работ, журналы учета выполненных работ, акты о сдаче в эксплуатацию временных (нетитульных) сооружений, акты о разборке временных (нетитульных) сооружений, акты об оценке подлежащих сносу
(переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений, акты о приемке законченных строительством объектов, акты приемки законченных строительством объектов приемочными комиссиями, акты о приостановлении строительства, акты о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству;
- акты о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение, журналы учета товарно-материальных ценностей, сданных на хранение, акты о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение, журналы учета поступающих грузов, журналы учета поступления продукции, товарно- материальных ценностей в места хранения, журналы учета расхода продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения, весовые ведомости, партионные карты, акты о расходе товаров по партиям, акты о контрольной проверке продукции, товарно-материальных ценностей, вывозимых из мест хранения, акты о выборочной проверке наличия товарно-материальных ценностей в местах хранения, акты об уценке товарно-материальных ценностей, накладные на передачу готовой продукции в места хранения, ведомости учета остатков товарно- материальных ценностей в местах хранения, отчеты о движении товарно- материальных ценностей в местах хранения, отчеты экспедиторов;
- акты о приемке товаров, акты об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей, акты об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров, акты о приемке товаров, поступающих без счета поставщика, акты об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика, акты о завесе тары, журналы регистрации товарно-материальных ценностей, требующих завеса тары, заказ-отборочные листы, упаковочные ярлыки, спецификации, товарные ярлыки, товарные накладные, накладные на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары, акты о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей, акты о списании товаров, приходные групповые отвесы, журналы учета движения товаров на складе, расходные отвесы (спецификации), акты о подработке, подсортировке, перетаривании товаров, карточки количественно-стоимостного учета, товарные отчеты, отчеты по таре, сопроводительные реестры сдачи документов;
- приходные кассовые ордеры, расходные кассовые ордеры, журналы регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, кассовые книги, книги учета принятых и выданных кассиром денежных средств, авансовые отчеты, объявления на внос наличными;
- инвентаризационные описи основных средств, инвентаризационные описи нематериальных активов, инвентаризационные ярлыки, инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей, акты инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных, инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, акты инвентаризации товарно- материальных ценностей, находящихся в пути, акты инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них, инвентаризационные описи драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах),
оборудовании, приборах и других изделиях, акты инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них, акты инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств, акты инвентаризации расходов будущих периодов, акты инвентаризации наличных денежных средств, инвентаризационные описи ценных бумаг и бланков строгой отчетности, акты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, справки к актам инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, сличительные ведомости результатов инвентаризации основных средств, сличительные ведомости результатов инвентаризации товарно- материальных ценностей, приказы (постановления, распоряжения) о проведении инвентаризации, журналы контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации, акты о контрольных проверках правильности проведения инвентаризации ценностей, журналы учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций, ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией;
- путевые листы строительных машин, рапорты о работе строительных машин (механизмов), рапорты-наряды о работе строительных машин (механизмов), карты учета работы строительных машин (механизмов), журналы учета работы строительных машин (механизмов), справки о выполненных работах (услугах), журналы учета движения путевых листов, товарно-транспортные накладные, транспортные накладные;
- акты о приеме-передаче объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), акты о приеме-передаче зданий (сооружений), накладные на внутреннее перемещение объектов основных средств, акты о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств, акты о списании объектов основных средств (кроме автотранспортных средств), акты о списании автотранспортных средств, инвентарные карточки учета объектов основных средств, инвентарные книги учета объектов основных средств, акты о приеме (поступлении) оборудования, акты о приеме-передаче оборудования в монтаж, акты о выявленных дефектах оборудования, карточки учета нематериальных активов;
- доверенности, журналы учета выданных доверенностей, приходные ордеры, акты о приемке материалов, лимитно-заборные карты, требования-накладные, накладные на отпуск материалов на сторону, карточки учета материалов, акты об оприходовании материалов, ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений;
- карточки учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов, акты выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов, ведомости учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений, акты на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
- книги покупок, книги продаж, журналы учета выставленных и полученных счетов-фактур, счета-фактуры выставленные, счета-фактуры полученные;
- приказ об утверждении правил документооборота, исходящая корреспонденция, входящая корреспонденция, журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции,
- платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требований, платежные ордеры, выписки о движении денежных средств по банковским счетам;
- приказы об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения, регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерскую отчетность, налоговую отчетность, отчетность в системе обязательного социального страхования;
- сведения о дебиторской и кредиторской задолженности с указанием наименования (фамилии, имени, отчества) каждого дебитора и кредитора, их адреса, основания и даты возникновения задолженности, размера дебиторской и кредиторской задолженности;
- приказы о назначении материально ответственных лиц и лиц, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, договоры (соглашения) о полной материальной ответственности;
- заключения ревизионной комиссии (ревизора), аудиторские заключения по бухгалтерской отчетности должника.
Данное определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в порядке и сроки установленные законом.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший определение - Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья | Н.И. Иванова |
2 А73-11036/2012
3 А73-11036/2012
4 А73-11036/2012
5 А73-11036/2012
6 А73-11036/2012
7 А73-11036/2012