ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А73-13280/18 от 14.08.2018 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

О принятии обеспечительных мер

г. Хабаровск

Дело № А73-13280/2018

14 августа 2018 года

Арбитражный суд Хабаровского края

в составе: судьи Барилко М.А. (за судью Серга Д.Г. в порядке части 5 статьи 18 АПК РФ),

рассмотрев ходатайство Комитета по управлению имуществом администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения: 681000, <...>)

о принятии обеспечительных мер

У С Т А Н О В И Л:

Комитет по управлению имуществом администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - заявитель, Комитет) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края (далее – ИФНС России по г.Комсомольску-на-Амуре) о признании недействительным решения ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре от 16.05.2018 № 15-18/008596 о привлечении к ответственности Комитета по управлению имуществом администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края за совершение налогового правонарушения и об обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Определением от 14.08.2018 заявление Комитета принято к производству суда с назначением дела к предварительному судебному заседанию на 14.09.2018.

При обращении в арбитражный суд Комитет по управлению имуществом администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края заявил ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края от 16.05.2018 № 15-18/008596,с учетом изменений, внесенных решением Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю от 13.07.2018 № 13-10/294/15147 о привлечении к ответственности Комитета по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края за совершение налогового правонарушения, до вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.

Рассмотрев ходатайство о принятии обеспечительных мер, суд находит его подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).

Согласно части 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

В статье 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приведен перечень обеспечительных мер.

Частью 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» под приостановлением акта, решения государственного или иного органа, должностного лица согласно части 3 статьи 199 АПК РФ в качестве обеспечительной меры понимается запрет исполнения действий, предусмотренных данным актом, решением.

Как разъяснено в пункте 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» при применении обеспечительных мер при оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд учитывает:

- разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер;

- вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер;

- обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон;

- предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц.

Из представленных доказательств следует, что предметом спора по настоящему делу является оспаривание Комитетом по управлению имуществом администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края решения ИФНС России по г.Комсомольску - на - Амуре Хабаровского края от 16.05.2018 № 15-18/008596 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения».

Указанным решением Комитету доначислены НДС в размере 10 241 806 руб., пени в размере 1 886 400 руб., штраф по пункту 1 статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в размере 256 045 руб.

Решением УФНС России по Хабаровскому краю от 13.07.2018 № 13-10/294/15147 решение ИФНС России по г.Комсомольску - на - Амуре Хабаровского края от 16.05.2018 № 15-18/008596 отменено в части привлечения Комитета по управлению имуществом администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края к ответственности в соответствии со статьей 123 НК РФ в виде штрафа в размере 256 045 руб. В остальной части решение Инспекции оставлено без изменения.

Правомерность принятия налоговым органом решения от 16.05.2018 №15-18/008596 подвергнута заявителем под сомнение, подлежит оценке судом при рассмотрении настоящего дела.

В обоснование заявленного ходатайства о принятии обеспечительных мер заявитель указывает, что финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств местного бюджета согласно бюджетной смете. Доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств устанавливается Финансовым управлением администрации города. Обеспечение исполнения принятых обязательств осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по целевому назначению. Комитет является главным администратором закрепленных за ним неналоговых доходов местного бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, главным распорядителем и получателем средств местного бюджета. При этом единовременное взыскание суммы по оспариваемому решению сделает невозможным своевременное исполнение обязательств Комитета. Вместе с тем, недоимка по налогу на добавленную стоимость для уплаты в бюджет в размере 10241806 руб., начисленные пени на дату принятия решения в размере 1886400 руб. учтены при планировании бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовой 2019 год.

Как указывает Комитет, по итогам выездной налоговой проверки Инспекцией доначислены налог на добавленную стоимость и пени в значительном размере. В случае взыскания доначисленных сумм в бесспорном порядке на основании статей 45, 46 и 47 НК РФ до рассмотрения судом настоящего дела по существу и в случае принятия судебного акта по спору в пользу налогоплательщика, ему может быть необоснованно причинен ущерб. В свою очередь, непринятие мер по обеспечению заявления при единовременном взыскании недоимки по налогу на добавленную стоимость в размере 10 241 806 руб., пени в размере 1 886 400 руб. не позволит за счет средств бюджета длительное время решать вопросы местного значения, в том числе выполнять взятые на себя обязательств по обеспечению жизнедеятельности населения городского округа.

В пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» указано, что в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю обеспечительные меры могут быть направлены на сохранение существующего состояния отношений (status quo) между сторонами.

Таким образом, целью принятия таких обеспечительных мер, как приостановление действия оспариваемого акта (решения), является сохранение положения, существовавшего на момент обращения заявителя с заявлением в арбитражный суд.

Кроме того, согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер», обеспечительные меры являются ускоренным средством защиты и для их применения не требуется представления доказательств в объеме, необходимом для обоснования требований и возражений стороны по существу спора. Обязательным является представление заявителем доказательств наличия оспоренного или нарушенного права, а также его нарушения.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 06.11.2003 № 390-О, обеспечительные меры в административном судопроизводстве, осуществляемом арбитражным судом, не носят дискриминационного характера по отношению к какой-либо стороне в процессе; их применение осуществляется в рамках дискреционных полномочий арбитражного суда и на основании принципов состязательности и процессуального равноправия сторон.

Оценив изложенные в ходатайстве о принятии обеспечительных мер доводы заявителя, суд находит, что непринятие обеспечительных мер в виде приостановления действия решения ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края от 16.05.2018 № 15-18/008596, с учетом изменений, внесенных решением Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю от 13.07.2018 № 13-10/294/15147 о привлечении к ответственности Комитета по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края за совершение налогового правонарушения, до вступления решения суда по настоящему делу в законную силу, может повлечь причинение заявителю значительного ущерба, а также будет препятствовать немедленному восстановлению прав и законных интересов заявителя в случае удовлетворения его требований.

Заявленные обеспечительные меры напрямую связаны с предметом спора, причину обращения с заявлением об обеспечении требований конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, заявитель обосновал.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 90-93, частью 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

ходатайство Комитета по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края о принятии обеспечительных мер удовлетворить.

До вступления в законную силу решения суда по делу № А73-13280/2018 приостановить действие решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску - на - Амуре Хабаровского края от 16.05.2018 № 15-18/008596 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», с учетом изменений, внесенных решением Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю от 13.07.2018 № 13-10/294/15147.

Определение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его вынесения в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья М.А. Барилко