ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А73-15924/2021 от 11.10.2021 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отказе в принятии обеспечительных мер

г. Хабаровск

Дело № А73-15924/2021

11 октября 2021 года

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Леонова Д.В.,

рассмотрев ходатайство Министерства физической культуры и спорта Хабаровского края о принятии обеспечительных мер по делу

по заявлению Министерства физической культуры и спорта Хабаровского края (ОГРН 1142721001598, ИНН 2721207527)

к Управлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю (ОГРН 1022700911881, ИНН 2721009290)

о признании недействительным представления от 14.07.2021 № 22-14-75/51-4363

УСТАНОВИЛ:

Министерство физической культуры и спорта Хабаровского края (далее – Министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением в соответствии с которым просит признать недействительным представление от 14.07.2021 № 22-14-75/51-4363 Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее – Управление).

Определением от 11.10.2021 заявление Министерства после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления его без движения, принято судом, возбуждено производство по делу №А73-15924/2021, назначено предварительное судебное заседание.

Одновременно Министерством заявлено ходатайство о приостановлении действия оспариваемого представления.

Рассмотрев ходатайство, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 199 АПК РФ предусмотрено, что по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

Как разъяснено в пунктах 1 и 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 № 83 «О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», в главе 24 АПК РФ не установлены особенности рассмотрения ходатайств о приостановлении действия ненормативного правового акта, решения, в связи с чем в указанном случае необходимо учитывать соответствующие положения главы 8 Кодекса, в том числе об основаниях обеспечительных мер и о порядке рассмотрения заявления об обеспечении иска.

В соответствии с частью 1 статьи 90 АПК РФ арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).

В силу части 2 статьи 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер», при оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судам следует, в частности, иметь в виду: разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер; вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер; обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон; предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц.

Из предмета заявленных требований следует, что заявителем оспаривается представление Управления от 14.07.2021 № 22-14-75/51-4363.

Этим представлением на Министерство возложена обязанность в срок до 20.09.2021 принять меры по устранению причин и условий нарушений, указанных в представлении.

Суть нарушений сводится к выводам Управления о ненадлежащем выполнении Министерством функций по исполнению (координации) Соглашений о представлении субсидии из федерального бюджета.

Министерство не согласно с данным представлением, поэтому его законность подлежит проверке арбитражным судом.

В свою очередь в обоснование ходатайства о принятии обеспечительных мер заявитель ссылается на то, исполнение представления в части принятия мер по устранению причин и условий выявленных нарушений предполагает необходимость рассмотрения вопросов о привлечении к дисциплинарной ответственности соответствующих должностных лиц, что повлияет на их материальное положение (в частности, является препятствием для начисления премиальных выплат), а также основанием для возникновения индивидуальных трудовых споров.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 09.12.2002 № 11, а также в пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.2006 № 55 обязанность доказывания наличия обстоятельств, указанных в части 2 статьи 90 АПК РФ, в соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ возложена на заявителя, который должен обосновать причины обращения с заявлением об обеспечении требования конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и представить доказательства, подтверждающие его доводы.

В пункте 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 № 83 разъяснено, что ходатайство о принятии обеспечительных мер не может быть удовлетворено, если заявитель не представил доказательства, свидетельствующие о том, что в случае непринятия обеспечительной меры могут возникнуть последствия, указанные в части 2 статьи 90 Кодекса, за исключением случаев, когда такие последствия напрямую вытекают из существа оспариваемого акта, решения (часть 1 статьи 69 Кодекса).

Как установлено судом при рассмотрении ходатайства, заявителем не представлено никаких доказательств, подтверждающих необходимость в приостановлении исполнения оспариваемого представления.

Ссылки заявителя на возможное привлечение должностных лиц к дисциплинарной ответственности, не подтверждены какими-либо доказательствами. При этом само по себе привлечение должностных лиц к дисциплинарной ответственности, в отсутствие соответствующих доказательств, не свидетельствует о возможном причинении значительного ущерба именно заявителю.

В связи с этим судом также отклоняются, как не свидетельствующие о наличии оснований для приостановления действия оспариваемого представления и доводы заявителя о влиянии вышеуказанных обстоятельства на материальное положение соответствующих должностных лиц и возможное возникновение трудовых споров.

Кроме того, судом установлено, что на дату обращения Министерства в арбитражный суд, а соответственно и на дату рассмотрения настоящего ходатайства, установленный срок исполнения представления истек. Вместе с тем, приостановления исполнения представления после истечения срока его исполнения не отвечает целям принятия обеспечительных мер.

На основании изложенного, ходатайство Министерства о принятии обеспечительных мер удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 90-96, 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Хабаровского края

О П Р Е Д Е Л И Л:

В удовлетворении ходатайства Министерство физической культуры и спорта Хабаровского края от 29.09.2021 о приостановлении действия представления Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю от 14.07.2021 № 22-14-75/51-4363 отказать.

Определение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его вынесения в Шестой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Д.В. Леонов