ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А73-1625/19 от 14.09.2021 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Хабаровск

Дело № А73-1625/2019

20 сентября 2021 года

Резолютивная часть определения объявлена 14 сентября 2021 года.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Воробьевой Ю.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарём Бондарь Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании заявления Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (ОГРН <***>, ИНН <***>) (вх.№20802, вх.№20808, вх.№42687)

о включении требования в реестр требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью «Советско-Гаванские теплосети» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата государственной регистрации: 15.03.2014, адрес регистрации: 682800, <...>)

при участии:

от Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края: представитель ФИО1 по доверенности от 30.04.2021 (в режиме веб-видеоконференции);

от должника: представители ФИО2 по доверенности от 17.05.2021, ФИО3 по доверенности от 21.05.2021 (в режиме веб-видеоконференции);

от Федеральной налоговой службы: представитель ФИО4 по доверенности от 14.12.2020 № 18-11/16509,

установил: определением от 05.02.2019 принято к производству заявление общества с ограниченной ответственностью «Советско-Гаванские теплосети» (далее - ООО «СГТС») о признании его несостоятельным (банкротом).

Определением от 29.04.2019 в отношении ООО «СГТС» введено наблюдение, временным управляющим утвержден ФИО5, член союза «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Альянс».

Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее – Администрация) 20.02.2020 и 17.04.2020 обратилась в суд с заявлениями о включении требования в общем размере 500847493руб.03коп. в реестр требований кредиторов.

Определениями от 02.03.2020, 24.04.2020 заявления приняты к производству и в связи с пропуском установленного статьёй 71 Федерального закона от 26.10.20002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» срока признаны подлежащими рассмотрению после введения в отношении должника процедуры, следующей за процедурой наблюдения.

Решением от 13.05.2021 (резолютивная часть от 11.05.2021) ООО «СГТС» признано банкротом, открыто конкурсное производство, конкурсный управляющим утвержден ФИО5

Определением от 21.05.2021 заявления Администрации с вх.№20802, вх.№20808, вх.№42687 объединены в одно производство для совместного рассмотрения в рамках дела №А73-1625/2019 с присвоением обособленному спору вх.№20802, назначено судебное заседание по рассмотрению требований.

Определением от 03.08.2021 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в обособленном споре в качестве заинтересованного лица привлечено межмуниципальное (межрайонное) общество с ограниченной ответственностью по централизованной поставке топлива «Межрайтопливо» (далее – ООО «Межрайтопливо»).

В судебном заседании 14.09.2021 представитель Администрации поддержал требования в полном объеме.

Представители должника и Федеральной налоговой службы просили отказать в удовлетворении заявлений в связи с неподтвержденностью расходов Администрации на оплату топлива за должника. В случае удовлетворения заявления просят субординировать требование и признать его подлежащим удовлетворению после требований иных кредиторов, но до распределения ликвидационной квоты. Представитель должника помимо этого ссылается на отсутствие у Администрации обязательств по закупке топлива для нужд ООО «СГТС», а значит и на отсутствие у должника обязанности по его оплате, а также на пропуск срока исковой давности.

В обоснование требования Администрация ссылается на вступившие в законную силу решения Арбитражного суда Хабаровского края от 19.07.2017 по делу №А73-7999/2017, от 24.05.2018 по делу №А73-4942/2018, от 23.01.2018 по делу №А73-17794/2017, от 18.07.2017 по делу №А73-5351/2017, от 06.09.2018 по делу №А73-12738/2018.

Решением от 19.07.2017 по делу №А73-7999/2017 с Администрации в пользу общества с ограниченной ответственностью «Флагман» (далее – ООО «Флагман») взыскано 238130781руб.44коп. основного долга по рамочным договорам поставки нефтепродуктов от 11.12.2015 №ФН-2016-ЮГ (соц), от 02.12.2016 №ФН-2019/ЮГ-(соц) и на основании договора поручения от 10.11.2016 №04-2017-ЮГ (соц) между Администрацией и ООО «Межрайтопливо».

Решением от 24.05.2018 по делу №А73-4942/2018 с Администрации в пользу ООО «Флагман» взыскано 109218334руб.12коп. основного долга по рамочному договору поставки нефтепродуктов от 02.12.2016 ФН-2019/ЮГ-(соц) и на основании от 10.11.2016 №04-2017-ЮГ (соц) между Администрацией и ООО «Межрайтопливо».

Решением от 23.01.2018 по делу №А73-17794/2017 с Администрации за счет казны Советско-Гаванского муниципального района в пользу общества с ограниченной ответственностью «Ресурс ДВ» (далее – ООО «Ресурс ДВ») взыскано 28 125000руб. основного долга по рамочному договору поставки нефтепродуктов от 02.12.2016 №РДВ-2019/ЮГ-(соц) и на основании от 10.11.2016 №04-2017-ЮГ (соц) между Администрацией и ООО «Межрайтопливо».

Решением от 18.07.2017 по делу №А73-5351/2017 с Администрации за счет казны Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в пользу ООО «Ресурс ДВ» взыскано 112500000руб. основного долга по рамочному договору поставки нефтепродуктов от 02.12.2016 №РДВ-2019/ЮГ-(соц) и на основании от 10.11.2016 №04-2017-ЮГ (соц) между Администрацией и ООО «Межрайтопливо».

Решением от 06.09.2018 по делу №А73-12738/2018 с Администрации в пользу ООО «Флагман» взыскано 162437132руб.96коп. основного долга по рамочному договору поставки нефтепродуктов от 02.12.2016 №ФН-2019-ЮГ(соц) и на основании от 10.11.2016 №04-2017-ЮГ(соц) между Администрацией и ООО «Межрайтопливо».

Ссылаясь на то, что вышеуказанные судебные акты исполнены и задолженность в пользу ООО «Флагман» и ООО «Ресурс ДВ» погашена за счет собственных средств Администрации (собственного дохода бюджета муниципального образования) в общем размере 500847493руб.03коп., Администрация обратилась в суд с рассматриваемым требованием.

Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) и части 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).

В силу пункта 1 статьи 142 Закона о банкротстве установление размера требований кредиторов в ходе конкурсного производства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 указанного Федерального закона, в соответствии с которой арбитражный суд проверяет обоснованность заявленных требований и по результатам рассмотрениям выносит определение о включении или об отказе во включении требований в реестр требований кредиторов.

В соответствии с пунктами 1-3 статьи 100 Закона о банкротстве кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе конкурсного производства. Указанные требования направляются в арбитражный суд и конкурсному управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность указанных требований документов, включаются конкурсным управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.

Возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд конкурсным управляющим, представителем учредителей (участников) должника или представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия, а также кредиторами, требования которых включены в реестр требований кредиторов. Такие возражения предъявляются в течение тридцати дней со дня включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о получении требований соответствующего кредитора. Лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе заявлять о пропуске срока исковой давности по предъявленным к должнику требованиям кредиторов.

Из содержания пунктов 4, 5 статьи 100 Закона о банкротстве следует, что арбитражный суд при установлении размера требований кредиторов проверяет обоснованность соответствующих требований кредиторов и наличие оснований для включения реестр требований кредиторов. По результатам рассмотрения выносится определение арбитражного суда о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредиторов.

Как установлено судебными актами при рассмотрении дела о банкротстве ООО «СГТС», губернатором Хабаровского края 30.12.2016 издано распоряжение №681-р «О централизованной поставке топлива в муниципальные районы Хабаровского края в 2017 - 2019 годах» (в редакции от 09.02.2018), которым утверждена Типовая схема централизованного завоза топлива в муниципальные районы Хабаровского края в 2017 - 2019 годах (далее - Типовая схема).

В силу пункта 2 Типовой схемы централизованная поставка топлива осуществляется для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принявших решение об участии в централизованных поставках топлива и заключивших следующие договоры: договор поручения с администрацией муниципального района края (далее - договор поручения) в соответствии с подпунктом 3.4 пункта 3 Типовой схемы; агентский договор с ООО «Межрайтопливо» по начислению и сбору платежей за оказанные потребителям коммунальные услуги и ведению претензионно-исковой работы (далее - агентский договор).

Согласно подпункту 3.4 пункта 3 Типовой схемы юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся получателями топлива в рамках централизованной поставки топлива (далее - получатели) заключают договоры поручения с администрациями муниципальных районов края на совершение следующих действий: заключение договоров с ООО «Межрайтопливо» на организацию в соответствии с Положением о закупках централизованной поставки топлива (подпункт 3.4.2); перечисление на счет ООО «Межрайтопливо» средств, предусмотренных для получателей в соответствующих бюджетах муниципальных образований края (подпункт 3.4.3). Согласно пункту 4 Типовой схемы администрации муниципальных районов края в соответствии с заключенными с получателями договорами поручения (подпункт 3.4 пункта 3) заключают договоры поручения с ООО «Межрайтопливо» на организацию централизованных поставок топлива получателям (подпункт 4.2); в соответствии с заключенными с получателями договорами поручения (подпункт 3.4 пункта 3) перечисляют ООО «Межрайтопливо» средства, направляемые на оплату централизованных поставок топлива (подпункт 4.3); получают от ООО «Межрайтопливо» счета-фактуры за централизованно поставленное топливо и оказанные услуги, обрабатывают их и передают получателям (подпункт 4.4); ежемесячно производят взаиморасчеты по оплате централизованных поставок топлива с получателями (подпункт 4.5).

Для исполнения указанной Типовой схемы на 2017 - 2019 годы Администрация заключила с ООО «Межрайтопливо» (оператор) рамочный договор поручения от 10.11.2016 №04-2017-ЮГ (соц) на организацию завоза топлива для предприятий жилищно-коммунального хозяйства, а также других предприятий, предоставляющих услуги по выработке тепловой и электрической энергии для населения, предприятий и организаций и учреждений различных форм собственности, прочих социальных нужд муниципального района в период 2017 - 2019 годов, указанных в приложении №1 к договору от 10.11.2016, в том числе и для ООО «СГТС».

ООО «СГТС» организовывало теплоснабжение населения и социальных объектов г.Советская Гавань и организаций, финансируемых за счет средств бюджета Советско-Гаванского муниципального района за счет собственных средств, а также за счет субвенций краевого бюджета и средств местного бюджета района.

Таким образом, в 2017-2018 годах поставка топлива для нужд Советско-Гаванского муниципального района, в том числе и для ООО «СГТС», осуществлялась на основании распоряжения губернатора Хабаровского края от 30.12.2016 №681-р «О централизованной поставке топлива в муниципальные районы Хабаровского края на 2017-2019 годы», договора поручения между ООО «Межрайтопливо» и Администрацией от 10.11.2016 №04-2017-ЮГ(соц) и договора поручения от 01.10.2014 №7 между ООО «СГТС» и Администрацией.

Во исполнение Типовой схемы и договора поручения от 10.11.2016 №04-2017-ЮГ (соц), по условиям которого Администрация поручила ООО «Межрайтопливо» организовать и провести конкурсный отбор предприятий поставщиков угля и нефтепродуктов для предприятий, предоставляющих услуги по выработке тепловой и электрической энергии для населения, являющихся получателями в рамках договора поручения от 10.11.2016 №04-2017-ЮГ(соц), в том для ООО «СГТС», ООО «Межрайтопливо» организовало и провело открытые конкурсы по выбору потенциальных поставщиков на поставку нефтепродуктов, угля и заключению с ними рамочных договоров поставки нефтепродуктов, угля для выработки тепловой и электрической энергии для нужд муниципальных районов Хабаровского края в период навигации 2017-2019 годов.

По результатам конкурсов с поставщиками: акционерным обществом «ННК-Приморнефтепродукт», ООО «Хабаровская топливная компания», ООО «ДальТопливо», акционерным обществом «ННК-Хабаровскнефтепродукт», ООО «Флагман», ООО «НефтеТрансОйл», ООО «Дальнефтетрейд», ООО «Ресурс ДВ», ООО «Амурская нефтебаза», акционерным обществом «Ургалуголь» заключены рамочные договоры на поставку нефтепродуктов и угля.

По пояснениям ООО «Межрайтопливо», в соответствии с разнарядками Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края о поставках топлива (нефтепродукты, уголь) в 2017-2018 годах в Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края ООО «Межрайтопливо» организовало проведение запросов цен/предложений среди участников, с которыми заключены рамочные договоры по результатам открытых конкурсов. По результатам запросов цен/предложений поставка топлива должнику как конечному получателю выполнена следующими участниками конкурсов, объявленными победителями: ООО «Флагман», ООО «Хабаровская топливная компания», ООО «Ресурс ДВ», акционерное общество «Ургалуголь».

Решениями Арбитражного суда Хабаровского края от 19.07.2017 по делу №А73-7999/2017, от 24.05.2018 по делу №А73-4942/2018, от 23.01.2018 по делу №А73-17794/2017, от 18.07.2017 по делу №А73-5351/2017, от 06.09.2018 по делу №А73-12738/2018 с Администрации в пользу ООО «Флагман» и ООО «Ресурс ДВ» взыскана задолженность за топливо, полученное, в том числе, должником от указанных поставщиков по рамочным договорам поставки нефтепродуктов.

Распоряжением Правительства Хабаровского края от 14.09.2018 №596-рп Советско-Гаванскому муниципальному району из краевого бюджета выделены межбюджетные трансферты в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в размере 89044000руб. Получение денежных средств подтверждается платежным поручением от 20.09.2018 №224501 с назначением платежа: на оплату поставок топлива.

Платежным поручением от 24.09.2018 №367 Администрация перечислила в пользу ООО «Флагман» денежные средства для оплаты исполнительного листа по делу №А73-4942/2018 в сумме 89044000руб., из которых за ООО «СГТС» - 67872271руб.87коп.

Распоряжением Правительства Хабаровского края от 21.06.2018 №356-рп Советско-Гаванскому муниципальному району из краевого бюджета выделены межбюджетные трансферты в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в размере 134510000руб. Получение денежных средств подтверждается платежным поручением от 22.06.2018 №45941 с назначением платежа: за поставленное топливо в отопительный период 2018/2019 годов.

Платежным поручением от 29.06.2018 №606 Администрация перечислила в пользу ООО «Ресурс-ДВ» денежные средства для оплаты исполнительного листа по делу №А73-17794/2018 в сумме 24457590руб.88коп.; платежным поручением от 28.06.2018 №567 в пользу ООО «Флагман» перечислены денежные средства для оплаты исполнительного листа по делу №А73-7999/2017 в сумме 96096134руб.87коп.

Распоряжением Правительства Хабаровского края от 29.03.2018 №193-рп Советско-Гаванскому муниципальному району из краевого бюджета выделены межбюджетные трансферты в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в размере 200 млн. рублей. Получение денежных средств подтверждается платежным поручением от 30.03.2018 №786151.

На основании решения Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 03.04.2018 №504 платежным поручением от 04.04.2018 №302 Администрация перечислила в пользу ООО «Межрайтопливо» денежные средства для оплаты исполнительного листа по делу №А73-5351/2017 в сумме 75740000руб.; платежным поручением от 04.04.2018 №303 в пользу ООО «Межрайтопливо» перечислены денежные средства для оплаты исполнительного листа по делу №А73-7999/2017 в сумме 124260000руб., из которых за ООО «СГТС» - 115123326руб.31коп.

Распоряжением Правительства Хабаровского края от 23.12.2019 №1050-рп-рп Советско-Гаванскому муниципальному району из краевого бюджета выделены межбюджетные трансферты в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в размере 33275120руб. Получение денежных средств подтверждается платежным поручением от 24.12.2019 №103657.

Платежным поручением от 26.12.2019 №784 Администрация перечислила в пользу ООО «Флагман» денежные средства для оплаты исполнительного листа по делу №А73-12738/2018 в сумме 33275120руб.

Распоряжением Правительства Хабаровского края от 31.01.2020 №60-рп Советско-Гаванскому муниципальному району из краевого бюджета выределены межбюджетные трансферты в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в размере 252669710руб. Получение денежных средств подтверждается платежным поручением от 03.02.2020 №570447.

Платежным поручением от 05.02.2020 №41 Администрация перечислила в пользу ООО «Флагман» денежные средства для оплаты исполнительного листа по делу №А73-12738/2018 в сумме 53112817руб.60коп.

Таким образом Администрация ввиду сложившихся по договорам поручения правоотношений обеспечила погашение задолженности ООО «СГТС» по возмездным договорам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 971 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.

В обязанности доверителя, если иное не предусмотрено договором, входит возмещение поверенному понесенных им издержек (пункт 2 статьи 975 ГК РФ).

Из судебных актов, на которых основано рассматриваемое требование, следует, что обязательство по обеспечению должника топливом исполнено. Из материалов настоящего обособленного спора следует, что оплата поставщикам выполнена Администрацией, поскольку согласно статьям 41 и 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций, относятся к собственным средствам бюджетов.

Доводы должника об отсутствии доказательств оплаты за счет средств Администрации суд не принимает, поскольку в материалы дела представлены платёжные поручения, подтверждающие перечисление Администрацией полученных из краевого бюджета дотаций в качестве оплаты по исполнительным листам, выданным по делам по искам поставщиков топлива, при этом оплаты выполнены непосредственно (в течение нескольких дней) после получения дотаций.

Таким образом ООО «СГТС» получило топливо от поставщиков, и за полученное должником топливо рассчиталась Администрация, что свидетельствует о наличии у должника обязанности компенсировать издержки заявителя.

Довод должника о прекращении договора поручения от 01.10.2014 №7 после 31.12.2015 подлежит отклонению, так как действие договора продлено дополнительным соглашением от 28.05.2015 (представлено Администрацией через систему подачи документов в электронном виде «Мой арбитр» 13.09.2021).

Суд также считает необоснованным довод должника о пропуске заявителем срока исковой давности в части требования по счетам-фактурам, составленным более чем за три года до обращения Администрации в суд с рассматриваемыми заявлениями.

В соответствии со статьёй 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 указанного Кодекса.

Пунктом 1 статьи 200 ГК РФ установлено, что течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Предъявленные Администраций оплаты в пользу поставщиков топлива совершены заявителем в период с июня 2018 года по февраль 2020 года, то есть на момент обращения Администрации в суд в рамках дела о банкротстве (февраль и апрель 2020 года) возможность их истребования не утрачена, трёхлетний срок исковой давности с момента оплаты топлива не пропущен. Отсчитывать начало течения срока исковой давности с момента выставления поставщиками счетов-фактур оснований не имеется.

Вместе с тем Администрация являлась учредителем (участником) ООО «СГТС».

Судебными актами по настоящему делу установлено, что после формального выхода из состава учредителей ООО «СГТС», Администрация фактически продолжала являться контролирующим должника лицом, поскольку располагала оперативной (еженедельной) информацией о денежных средствах общества, находящихся на его специальном счете, открытом в ООО «РКЦ», а также непосредственно согласовывала расходование этих средств и могла самостоятельно распоряжаться ими.

Сама по себе аффилированность должника и кредитора однозначно не свидетельствует о корпоративном характере правоотношений заинтересованных по отношению друг к другу лиц и автоматически не влечет понижение очередности удовлетворения требования лица, контролирующего должника. Однако обязательства должника перед своими участниками (аффилированными лицами), вытекающие из такого участия, носят внутренний характер и не могут конкурировать с внешними обязательствами, то есть с обязательствами должника как участника имущественного оборота перед другими участниками оборота. Контролирующие лица должника - юридического лица несут риск отрицательных последствий, связанных с его деятельностью.

К подобного рода обязательствам относятся и такие обязательства, которые хотя формально и имеют гражданско-правовую природу, в действительности таковыми не являются.

При функционировании должника в отсутствие кризисных факторов его участник как член высшего органа управления (статья 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», статья 47 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах») объективно влияет на хозяйственную деятельность должника (в том числе посредством заключения с ним сделок, условия которых недоступны обычному субъекту гражданского оборота, принятия стратегических управленческих решений и т.д.).

Поэтому в случае последующей неплатежеспособности (либо недостаточности имущества) должника исходя из требований добросовестности, разумности и справедливости (пункт 2 статьи 6 ГК РФ) на такого участника подлежит распределению риск банкротства контролируемого им лица, вызванного косвенным влиянием на неэффективное управление последним, посредством запрета в деле о банкротстве противопоставлять свои требования требованиям иных лиц (независимых кредиторов).

В соответствии с пунктами 3 и 3.1 Обзора судебной практики от 29.01.2020 при предоставлении должнику аффилированным лицом финансирования в состоянии имущественного кризиса путем выдачи займа, требование такого кредитора о возврате компенсационного финансирования не может быть противопоставлено требованиям независимых кредиторов и подлежит удовлетворению после погашения требований, указанных в пункте 4 статьи 142 Закона о банкротстве, но приоритетно по отношению к требованиям лиц, получающих имущество должника по правилам пункта 1 статьи 148 Закона о банкротстве и пункта 8 статьи 63 ГК РФ (очередность, предшествующая распределению ликвидационной квоты).

Из представленных Администрацией распоряжений Правительства Хабаровского края и платёжных поручений следует, что выплаченные поставщикам топлива денежные средства предоставлены местному бюджету в виде дотаций на погашение денежных обязательств Администрации перед поставщиками, возникших в результате деятельности по организации теплоснабжения населения и социальных объектов г.Советская Гавань.

При этом должник, являясь участником Типовой схемы централизованного завоза топлива, в реализации которой непосредственно участвовала Администрация, фактически не имел возможности как определять поставщиков топлива и его стоимость, так и самостоятельно распоряжаться денежными средствами на оплату топлива, поскольку их не получал, расчеты контролировала и совершала Администрация.

При рассмотрении требования Управления энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства Администрации судами установлено, что по данным бухгалтерского баланса по состоянию на 31.12.2017 убыток ООО «СГТС» от финансово-хозяйственной деятельности за 2017 год составил 129348 тыс. рублей, чистые активы общества имели отрицательное значение (- 150910 тыс. рублей).

При рассмотрении настоящего обособленного спора установлено, что спорные денежные средства направлены Администрацией на расчеты с поставщиками топлива в период с июня 2018 года по февраль 2020 года, то есть и после введения в отношении ООО «СГТС» наблюдения (29.04.2019), когда заявитель знал о дальнейшей неспособности общества самостоятельно возвратить денные средства по причине прекращения деятельности по организации теплоснабжения в г.Советская Гавань и передачи полномочий по отоплению и горячему водоснабжению с второго полугодия 2018 года иному лицу (акционерному обществу «Хабаровские энергетические системы»)

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что рассматриваемые платежи являются формой финансирования должника в рамках исполнения Администрацией Типовой схемы в ситуации имущественного кризиса общества, что влечет необходимость субординации требования Администрации, которое не может конкурировать с требованиями независимых кредиторов и уполномоченного органа.

Кроме того из решения суда от 23.01.2018 по делу №А73-17794/2017 следует, что с Администрации в пользу общества с ограниченной ответственностью «Ресурс ДВ» взыскана задолженность в размере 28125000руб., из которых 24555959руб.91коп. предъявлено к ООО «СГТС», в результате неисполнения обязательств по рамочному договору поставки нефтепродуктов от 02.12.2016 №РДВ-2019/ЮГ-(соц) по оплате поставленного истцом товара в течение 30 банковских дней с момента отгрузки товара на ж/д станции отправления и образования просроченной задолженности, в связи с чем цена поставленного и не оплаченного товара увеличивается на 0,166% в сутки.

Таким образом просрочка оплаты поставщику со стороны Администрации не может быть отнесена на должника, не имевшего возможности как контролировать, так и самостоятельно совершать оплату топлива по причине отсутствия у него возможности распоряжаться денежными средствами, предназначенными для оплаты. В этой связи требование в части 24555959руб.91коп. является необоснованным.

Руководствуясь статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

требование Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края к обществу с ограниченной ответственностью «Советско-Гаванские теплосети» в размере 476291533руб.12коп. признать обоснованным и подлежащим удовлетворению после погашения требований, указанных в пункте 4 статьи 142 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», но до распределения ликвидационной квоты между учредителями (участниками) должника.

В удовлетворении заявления в остальной части отказать.

Определение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Воробьева Ю.А.