ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А73-17988/2021 от 22.08.2022 АС Хабаровского края

1260/2022-148583(2)



Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Хабаровск Дело № А73-17988/2021  22 августа 2022 года 

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи О.Н. Лесниковой при ведении  протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С.К. Васильевой, 

рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по иску администрации  городского поселения «Рабочий поселок ФИО3» Верхнебуреинского муниципального  района Хабаровского края (ОГРН: <***>, ИНН: <***>, адрес: 682030,  <...> Октября, д. 4) 

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП:  <***>, ИНН: <***>) 

об обязании устранить замечания по муниципальному контракту в рамках  гарантийных обязательств, 

при участии в судебном заседании:

от истца (онлайн) – ФИО2 по доверенности от 04.10.2021 № 2132, диплом  о высшем юридическом образовании; 

от ответчика (онлайн) – ИП ФИО1, диплом о высшем юридическом  образовании, (личность подтверждена паспортом), 

УСТАНОВИЛ:

Администрация городского поселения «Рабочий поселок ФИО3»  Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края обратилась в  арбитражный суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 об обязании устранить замечания по муниципальному контракту  в рамках гарантийных обязательств. 

Истец представил уточнения исковых требований, просил обязать индивидуального  предпринимателя ФИО1 в срок до 01.08.2022 года устранить  замечания, указанные в позициях о несогласии с проектом генерального плана городского  поселения «Рабочий поселок ФИО3», а именно: 

- в позиции Министерства физической культуры и спорта Хабаровского края (от  08.06.2021 г. исх. № 01-6-1619): в материалы проекта Генерального плана включить все  спортивные объекты, расположенные на территории городского поселения, в том числе  плоскостные сооружения, отраженные в сведениях статистической отчетности за 2020  год; отразить инвестиционные проекты, планируемые к реализации в рамках  государственной программой «Развитие физической культуры и спорта Хабаровского  края», утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 24.05.2012 №  169-пр, на территории городского поселения "Рабочий поселок ФИО3"  Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края. 

- в позиции Министерства природных ресурсов Хабаровского края (от 21.06.2021  исх. № 9066 и от 11.03.2021 № 02.1-2493): осуществить государственный кадастровый  учет, планируемых к включению в границы населенных пунктов городского поселения 


[A1] «Рабочий поселок Чегдомын» лесных участков, для идентифицирования их  местоположения и конфигурации, проверки достоверности предоставленных сведений. В  разделе 6 «перечень земельных участков, которые включаются в границы населенного  пункта и исключаются и его границ» общая площадь включаемых территорий в границы  населенных пунктов не соответствует суммарной площади лесных участков, за счет  которых планируется увеличение границ населенных пунктов городского поселения  «Рабочий поселок Чегдомын». 

- на картографических материалах не указаны наименование объекта, которое  установлено Территориальной схемой обращения с отходами. 

- свалки ТБО, промышленные отходы угледобычи, отходы лесопиления, объекты  размещения отходов, санкционированные места размещения отходов необходимо  привести в соответствие с требованиями ФЗ № 89-ФЗ и Федерального  классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Росприроднадзора от  22.05.2017 № 242. 

- указать наименование стратегического документа, установившего целевого  показателя по уменьшению общей площади земель, занятых несанкционированными  местами размещения отходов. 

- Министерство природных ресурсов предлагает учесть следующую информацию: в  районе планируемой зоны складирования и захоронения отходов ориентировочно  находится Ургальское-2 месторождение глины, запасы которого поставлены на  государственный баланс. 

- материалы по обоснованию ГП в виде карт должны отображать, в том числе  границы лесничеств, лесопарков. На предоставленных картографических материалах  проекта ГП границы соответствующего лесничества не отображены. 

- в текстовой части проекта предоставить сведения обо всех включаемых участках  земель лесного фонда 

- в целях исключения неоднозначного толкования информации, предоставленной на  графических материалах, в прилагаемых к Проекту картах отобразить действующую и  планируемую границы земель лесного фонда, входящих в городское поселения; 

- исключить из Материалов обоснования Проекта мероприятия, не предусмотренные  к исполнению в рамках установления границ водоохранных зон и границ прибрежных  защитных полос водных объектов, в том числе обозначения на местности посредством  специальных информационных знаков Порядком, утвержденным постановлением  Правительства РФ от 10.01.2009 № 17. 

- в позиции Комитета лесного хозяйства Правительства края (от 25.06.2021 исх. №  04-34-9502): 

- Общая площадь включаемых территорий в границы населенных пунктов не  соответствует суммарной площади лесных участков. 

- В пунктах 2.2.2 и 4.4 указано, что в границы городского поселения включаются  земли лесного фонда Туюнского участкового лесничества Ургальского лесничества.  Согласно данным государственного лесного реестра в границы городского поселения  включаются земли лесного фонда Ургальское участковое лесничество (урочище  Ургальское 2-е (быв. Ургальское)) Ургальского лесничества. 

- На картографических материалах проекта генерального плана приведено  Ургальское участковое лесничество, без указания его части (урачища), а также  непосредственно самого Ургальского лесничества. 

- В пункте 2.2.7 (в Таблице № 6) необходимо актуализировать сведения о землях  лесного, отражающие категории защитных лесов. 

- В разделе 5 в перечне организаций, которые могут быть призваны для ликвидации  чрезвычайных, приведены недействующие учреждения. 


[A2] - В материалах имеются ссылки на недействующие нормативные правовые акты.  Разработчику привести актуализацию и исключить не недействующих всех нормативных  правовых актов, приведенных в материалах по обоснованию. 

- Лесные участки с кадастровым номером 27:05:0000000:124 приведены лесные  участки без указания категорий защитных лесов и проектируемого целевого  использования. 

Лесные участки, планируемые к включению в границы населенных пунктов,  приведены без обоснования местоположения и переводимой площади данных земельных  участков. 

- в позиции Министерства образования и науки Хабаровского края (от 25.06.2021  исх. № 06.1-15-8395): 

исключить объект «Строительство учебного корпуса краевого государственного  бюджетного образовательного учреждения «Чегдомынский горно-технологический  техникум» 

- в позиции Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края  (от 22.06.2021исх. № 9079): 

В разделе 4.3 материалов по обоснованию Генерального плана:

"В соответствии с Территориальной схемой в Верхнебуреинском муниципальном  районе в период до 2028 года планируется обеспечить строительство объекта по  обработке, утилизации, и (или) захоронения ТКО, рп. ФИО3. 

- в позиции Министерства строительства Хабаровского края (от 30.06.2021 г. исх. №  05.3.6.-6488): включить о планируемом размещении объектов регионального значения на  территории городского поселения: 

- строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом  в п.г.т. ФИО3, площадью застройки 3,3 тыс. кв.м на 50-60 человек в смену,  вместимость трибун 200 - 250 мест; 

- ПС 35 кВ Ч (реконструкция), напряжение - 35 кВ, замена трансформаторов 2x2,5 на  2x4 МВА; 

- ПС 35 кВ ФИО3 (реконструкция), напряжение - 35 кВ; замена трансформаторов  2x10 на 2x16 МВА; 

- объект по обработке, утилизации и (или) захоронению ТКО, пгт. ФИО3.


[A3] Хабаровского края считает целесообразным включить данную информацию в материалы  обоснования проекта Генерального плана поселения. 

Согласно текстовой части Положения о территориальном планировании объект по  обработке, утилизации и (или) захоронению ТКО размещен в общественно-деловой зоне. 

На картах утверждаемой части указана зона складирования и захоронения отходов  обозначена условным знаком объекта с кодом 602020402. 

- для физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом в рп.  ФИО3, площадь застройки 3,3 тыс. кв.м на 50-60 человек в смену, вместимость трибун  200-250 мест: не приведен расчет минимальной площади земельного участка, не указан  размер санитарно-защитной зоны или ее отсутствие, не указано на необходимость  обеспечения подключения к сетям инженерно-технического обеспечения электро-, водо- и  теплоснабжения в соответствующих разделах материалов обоснования; 

-для объекта по обработке, утилизации и (или) захоронению ТКО: не приведен  расчет минимальной площади земельного участка и размер санитарно-защитной зоны от  объекта. 

В проекте Генерального плана поселения необходимо определение дополнительных  территорий для жилищного строительства, а также и ограничение развития жилищного  строительства на территориях, подверженных затоплению и подтоплению, путем  установления функционального зонирования, исключающего возможность его развития. 

Уточнения судом приняты в порядке статьи 49 АПК РФ.

Определением суда от 17.01.2022 производство по делу приостановлено в связи до  вступления в законную силу судебного акта по делу № А73-15852/2021. 

Определением от 22.03.2022 по делу № А73-15852/2021 производство по делу  прекращено, индивидуальному предпринимателю ФИО1 из  федерального бюджета возвращена государственная пошлина в сумме 600 руб.  Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2022 определение  суда первой инстанции оставлено без изменения. 

В связи с чем, судом назначено заседание для разрешения вопроса о возобновлении  производства по делу. 

Определением суда от 22.08.2022 производство по делу возобновлено.


[A4] Ответчиком представлен отзыв на иск, в котором возражал против исковых  требований, поскольку качество выполненной работы соответствует условиям контракта и  законодательству Российской Федерации. Ответчик указал, что относительно процедуры  согласования проекта генерального плана в соответствии с статьей 25 Градостроительного  кодекса Российской Федерации ответчик осуществлял истцу всестороннюю поддержку и  содействие, в том числе обеспечил личное присутствие своего представителя на  согласительной комиссии. 

Представитель истца в судебном заседании заявил ходатайство об уточнении  исковых требований, просил обязать ответчика устранить замечания, указанные в  позициях о несогласии с проектом генерального плана городского поселения «Рабочий  поселок ФИО3», а именно: 

- в позиции Министерства физической культуры и спорта Хабаровского края  (от 08.06.2021 г. исх. № 01-6-1619): в материалы проекта Генерального плана включить  все спортивные объекты, расположенные на территории городского поселения, в том  числе плоскостные сооружения, отраженные в сведениях статистической отчетности за  2020 год; отразить инвестиционные проекты, планируемые к реализации в рамках  государственной программой "Развитие физической культуры и спорта Хабаровского  края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 24.05.2012 №  169-пр, на территории городского поселения "Рабочий поселок ФИО3"  Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края. 

- в позиции Министерства природных ресурсов Хабаровского края (от  21.06.2021 г. исх. № 9066 и от 11.03.2021 г. № 02.1-2493): осуществить государственный  кадастровый учет, планируемых к включению в границы населенных пунктов городского  поселения «Рабочий поселок ФИО3» лесных участков, для идентифицирования их  местоположения и конфигурации, проверки достоверности предоставленных сведений. В  разделе 6 "Перечень земельных участков, которые включаются в границы населенного  пункта и исключаются и его границ" общая площадь включаемых территорий в границы  населенных пунктов не соответствует суммарной площади лесных участков, за счет  которых планируется увеличение границ населенных пунктов городского поселения  «Рабочий поселок ФИО3». 

- на картографических материалах не указаны наименование объекта, которое  установлено Территориальной схемой обращения с отходами. 

- свалки ТБО, промышленные отходы угледобычи, отходы лесопиления, объекты  размещения отходов, санкционированные места размещения отходов необходимо  привести в соответствие с требованиями ФЗ № -89ФЗ и Федерального  классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Росприроднадзора от  22.05.2017 № 242. 

- указать наименование стратегического документа, установившего целевого  показателя по уменьшению общей площади земель, занятых несанкционированными  местами размещения отходов. 

- Министерство природных ресурсов предлагает учесть следующую информацию: в  районе планируемой зоны складирования и захоронения отходов ориентировочно  находится Ургальское-2 месторождение глины, запасы которого поставлены на  государственный баланс. 

- материалы по обоснованию ГП в виде карт должны отображать, в том числе  границы лесничеств, лесопарков. На предоставленных картографических материалах  проекта ГП границы соответствующего лесничества не отображены. 

- в текстовой части проекта предоставить сведения обо всех включаемых участках  земель лесного фонда в целях исключения неоднозначного толкования информации,  предоставленной на графических материалах, в прилагаемых к Проекту картах отобразить  действующую и планируемую границы земель лесного фонда, входящих в городское  поселения; 


[A5] - исключить из Материалов обоснования Проекта мероприятия, не предусмотренные  к исполнению в рамках установления границ водоохранных зон и границ прибрежных  защитных полос водных объектов, в том числе обозначения на местности посредством  специальных информационных знаков Порядком, утвержденным постановлением  Правительства РФ от 10.01.2009 № 17. 

- в позиции Комитета лесного хозяйства Правительства края (от 25.06.2021 г.  исх. № 04-34-9502): 

- Общая площадь включаемых территорий в границы населенных пунктов не  соответствует суммарной площади лесных участков. 

- В пунктах 2.2.2 и 4.4 указано, что в границы городского поселения включаются  земли лесного фонда Туюнского участкового лесничестве Ургальского лесничества.  Согласно данным государственного лесного реестре в границы городского поселения  включаются земли лесного фонда Ургальское участковое лесничество (урочище  Ургальское 2-е (быв. Ургальское) Ургальского лесничества. 

- На картографических материалах проекта генерального плана приведено  Ургальское участковое лесничество, без указания его части (урачища), а также  непосредственно самого Ургальского лесничества. 

- В пункте 2.2.7 (в Таблице № 6) необходимо актуализировать сведения о землях  лесного, отражающие категории защитных лесов. 

- В разделе 5 в перечне организаций, которые могут быть призваны для ликвидации  чрезвычайных, приведены недействующие учреждения. 

- В материалах имеются ссылки на недействующие нормативные правовые акты.  Разработчику привести актуализацию и исключить не недействующих всех нормативных  правовых актов, приведенных в материалах по обоснованию. 

- Лесные участки с кадастровым номером 27:05:0000000:124 приведены лесные  участки без указания категорий защитных лесов и проектируемого целевого  использования.  

- Лесные участки, планируемые к включению в границы населенных пунктов,  приведены без обоснования местоположения и переводимой площади данных земельных  участков. 

- в позиции Министерства образования и науки Хабаровского края (от  25.06.2021 г. исх. № 06.1-15-8395): 

исключить объект "Строительство учебного корпуса краевого государственного  бюджетного образовательного учреждения "Чегдомынский горно-технологический  техникум". 

- в позиции Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского  края (от 22.06.2021 г. исх. № 9079): 

В разделе 4.3 материалов по обоснованию Генерального плана:

"В соответствии с Территориальной схемой в Верхнебуреинском муниципальном  районе в период до 2028 года планируется обеспечить строительство объекта по  обработке, утилизации, и (или) захоронения ТКО, рп ФИО3. 


[A6] 2. Исключить абзацы с 4 по 11, так как до настоящего времени региональный  оператор на указанных зонах деятельности не определен. 

- в позиции Министерства строительства Хабаровского края (от 30.06.2021 г. исх. №  05.3.6.-6488): включить о планируемом размещении объектов регионального значения на  территории городского поселения: 

- строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом  в п.г.т. ФИО3, площадью застройки 3,3 тыс. кв.м на 50-60 человек в смену,  вместимость трибун 200 - 250 мест; 

- ПС 35 кВ Ч (реконструкция), напряжение - 35 кВ, замена трансформаторов 2x2,5 на  2x4 МВА; 

- ПС 35 кВ ФИО3 (реконструкция), напряжение - 35 кВ; замена трансформаторов  2x10 на 2x16 МВА; 

- объект по обработке, утилизации и (или) захоронению ТКО, пгт. ФИО3.

Согласно текстовой части Положения о территориальном планировании объект по  обработке, утилизации и (или) захоронению ТКО размещен в общественно-деловой зоне. 

На картах утверждаемой части указана зона складирования, и захоронение отходов  обозначено условным знаком объекта с кодом 602020402. 

- для физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом в рп.  ФИО3, площадь застройки 3,3 тыс. кв.м на 50-60 человек в смену вместимость трибун  200-250 мест: не приведен расчет минимальной площади земельного участка, не указан  размер санитарно-защитной зоны или отсутствие, не указано на необходимость  обеспечения подключения к сетям инженерно-технического обеспечения электро-, водо- и  теплоснабжения в соответствующих разделах материалов обоснования; 

- для объекта по обработке, утилизации и (или) захоронению ТКО: не приведен  расчет минимальной площади земельного участка и размер санитарно-защитной зоны от  объекта. 


[A7] строительство и выполненного функционального зонирования в проекте Генерального  плана поселения, связи с установлением зон затопления и подтопления, которые  накрывают значительные площади существующей жилой застройки и не были учтены при  разработке проекта Генерального плана поселения. 

В проекте Генерального плана поселения необходимо определение дополнительных  территорий для жилищного строительства, а также и ограничение развития жилищного  строительства на территориях, подверженных затоплению и подтоплению, путем  установления функционального зонирования, исключающего возможность его развития; 

в течение 30 календарных дней с момента вступления в законную силу решения  суда. 

Уточнение исковых требований принято судом в порядке статьи 49 АПК РФ

Представитель ответчика заявил ходатайство о привлечении третьего лица, не  заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, прокурора  Верхнебуреинского муниципального района. В обоснование указал, что принятое решение  истца об отклонении проекта генерального плана и направление его на доработку,  нарушает нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации и, как следствие,  нарушает права и законные интересы участников публичных слушаний. По мнению  ответчика, действия истца приобретают особое общественное значение, следовательно,  они влияют на обязанности прокурора установленные статьей 27 Федерального закона от  17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» относительно принятия мер  по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина,  привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного  ущерба. 

Представитель истца поддержал заявленное ходатайство.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований  относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до  принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в арбитражном суде  первой инстанции, если этот судебный акт может повлиять на их права и обязанности по  отношению к одной из сторон. 

О вступлении в дело третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований  относительно предмета спора, либо о привлечении третьего лица к участию в деле или об  отказе в этом арбитражным судом выносится определение (часть 3 статьи 51 АПК РФ). 

Изучив доводы ответчика, исследовав материалы дела, суд считает необходимым  привлечь прокурора Верхнебуреинского муниципального района в качестве третьего  лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. 

Суд, признав дело подготовленным, считает необходимым назначить дело к  судебному разбирательству. 

Руководствуясь статьями 136, 137, 184 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:


[A8] 4. Третьему лицу в срок до 19.09.2022 представить письменную позицию по иску, 

заблаговременно направить сторонам (доказательства направления представить в суд).

на отзыв ответчика по каждому доводу, заблаговременно направить истцу (доказательства 

направления представить в суд).

Адрес для корреспонденции: 680030, <...>, телефон: <***>) 

График рассмотрения дел и информацию о перерывах в судебных заседаниях можно 

узнать на сайте суда: http.//khabarovsk.arbitr.ru
Помощник судьи – Волошина Юлия Олеговна, тел. <***>.

Судья О.Н. Лесникова

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 20.09.2021 1:34:29

Кому выдана Лесникова Ольга Николаевна