1260/2022-148583(2)
Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Хабаровск Дело № А73-17988/2021 22 августа 2022 года
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи О.Н. Лесниковой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С.К. Васильевой,
рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по иску администрации городского поселения «Рабочий поселок ФИО3» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (ОГРН: <***>, ИНН: <***>, адрес: 682030, <...> Октября, д. 4)
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>)
об обязании устранить замечания по муниципальному контракту в рамках гарантийных обязательств,
при участии в судебном заседании:
от истца (онлайн) – ФИО2 по доверенности от 04.10.2021 № 2132, диплом о высшем юридическом образовании;
от ответчика (онлайн) – ИП ФИО1, диплом о высшем юридическом образовании, (личность подтверждена паспортом),
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского поселения «Рабочий поселок ФИО3» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 об обязании устранить замечания по муниципальному контракту в рамках гарантийных обязательств.
Истец представил уточнения исковых требований, просил обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в срок до 01.08.2022 года устранить замечания, указанные в позициях о несогласии с проектом генерального плана городского поселения «Рабочий поселок ФИО3», а именно:
- в позиции Министерства физической культуры и спорта Хабаровского края (от 08.06.2021 г. исх. № 01-6-1619): в материалы проекта Генерального плана включить все спортивные объекты, расположенные на территории городского поселения, в том числе плоскостные сооружения, отраженные в сведениях статистической отчетности за 2020 год; отразить инвестиционные проекты, планируемые к реализации в рамках государственной программой «Развитие физической культуры и спорта Хабаровского края», утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 24.05.2012 № 169-пр, на территории городского поселения "Рабочий поселок ФИО3" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
- в позиции Министерства природных ресурсов Хабаровского края (от 21.06.2021 исх. № 9066 и от 11.03.2021 № 02.1-2493): осуществить государственный кадастровый учет, планируемых к включению в границы населенных пунктов городского поселения
[A1] «Рабочий поселок Чегдомын» лесных участков, для идентифицирования их местоположения и конфигурации, проверки достоверности предоставленных сведений. В разделе 6 «перечень земельных участков, которые включаются в границы населенного пункта и исключаются и его границ» общая площадь включаемых территорий в границы населенных пунктов не соответствует суммарной площади лесных участков, за счет которых планируется увеличение границ населенных пунктов городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын».
- на картографических материалах не указаны наименование объекта, которое установлено Территориальной схемой обращения с отходами.
- свалки ТБО, промышленные отходы угледобычи, отходы лесопиления, объекты размещения отходов, санкционированные места размещения отходов необходимо привести в соответствие с требованиями ФЗ № 89-ФЗ и Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242.
- указать наименование стратегического документа, установившего целевого показателя по уменьшению общей площади земель, занятых несанкционированными местами размещения отходов.
- Министерство природных ресурсов предлагает учесть следующую информацию: в районе планируемой зоны складирования и захоронения отходов ориентировочно находится Ургальское-2 месторождение глины, запасы которого поставлены на государственный баланс.
- материалы по обоснованию ГП в виде карт должны отображать, в том числе границы лесничеств, лесопарков. На предоставленных картографических материалах проекта ГП границы соответствующего лесничества не отображены.
- в текстовой части проекта предоставить сведения обо всех включаемых участках земель лесного фонда
- в целях исключения неоднозначного толкования информации, предоставленной на графических материалах, в прилагаемых к Проекту картах отобразить действующую и планируемую границы земель лесного фонда, входящих в городское поселения;
- исключить из Материалов обоснования Проекта мероприятия, не предусмотренные к исполнению в рамках установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначения на местности посредством специальных информационных знаков Порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 № 17.
- в позиции Комитета лесного хозяйства Правительства края (от 25.06.2021 исх. № 04-34-9502):
- Общая площадь включаемых территорий в границы населенных пунктов не соответствует суммарной площади лесных участков.
- В пунктах 2.2.2 и 4.4 указано, что в границы городского поселения включаются земли лесного фонда Туюнского участкового лесничества Ургальского лесничества. Согласно данным государственного лесного реестра в границы городского поселения включаются земли лесного фонда Ургальское участковое лесничество (урочище Ургальское 2-е (быв. Ургальское)) Ургальского лесничества.
- На картографических материалах проекта генерального плана приведено Ургальское участковое лесничество, без указания его части (урачища), а также непосредственно самого Ургальского лесничества.
- В пункте 2.2.7 (в Таблице № 6) необходимо актуализировать сведения о землях лесного, отражающие категории защитных лесов.
- В разделе 5 в перечне организаций, которые могут быть призваны для ликвидации чрезвычайных, приведены недействующие учреждения.
[A2] - В материалах имеются ссылки на недействующие нормативные правовые акты. Разработчику привести актуализацию и исключить не недействующих всех нормативных правовых актов, приведенных в материалах по обоснованию.
- Лесные участки с кадастровым номером 27:05:0000000:124 приведены лесные участки без указания категорий защитных лесов и проектируемого целевого использования.
Лесные участки, планируемые к включению в границы населенных пунктов, приведены без обоснования местоположения и переводимой площади данных земельных участков.
- в позиции Министерства образования и науки Хабаровского края (от 25.06.2021 исх. № 06.1-15-8395):
исключить объект «Строительство учебного корпуса краевого государственного бюджетного образовательного учреждения «Чегдомынский горно-технологический техникум»
- в позиции Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (от 22.06.2021исх. № 9079):
В разделе 4.3 материалов по обоснованию Генерального плана:
"В соответствии с Территориальной схемой в Верхнебуреинском муниципальном районе в период до 2028 года планируется обеспечить строительство объекта по обработке, утилизации, и (или) захоронения ТКО, рп. ФИО3.
- в позиции Министерства строительства Хабаровского края (от 30.06.2021 г. исх. № 05.3.6.-6488): включить о планируемом размещении объектов регионального значения на территории городского поселения:
- строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом в п.г.т. ФИО3, площадью застройки 3,3 тыс. кв.м на 50-60 человек в смену, вместимость трибун 200 - 250 мест;
- ПС 35 кВ Ч (реконструкция), напряжение - 35 кВ, замена трансформаторов 2x2,5 на 2x4 МВА;
- ПС 35 кВ ФИО3 (реконструкция), напряжение - 35 кВ; замена трансформаторов 2x10 на 2x16 МВА;
- объект по обработке, утилизации и (или) захоронению ТКО, пгт. ФИО3.
[A3] Хабаровского края считает целесообразным включить данную информацию в материалы обоснования проекта Генерального плана поселения.
Согласно текстовой части Положения о территориальном планировании объект по обработке, утилизации и (или) захоронению ТКО размещен в общественно-деловой зоне.
На картах утверждаемой части указана зона складирования и захоронения отходов обозначена условным знаком объекта с кодом 602020402.
- для физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом в рп. ФИО3, площадь застройки 3,3 тыс. кв.м на 50-60 человек в смену, вместимость трибун 200-250 мест: не приведен расчет минимальной площади земельного участка, не указан размер санитарно-защитной зоны или ее отсутствие, не указано на необходимость обеспечения подключения к сетям инженерно-технического обеспечения электро-, водо- и теплоснабжения в соответствующих разделах материалов обоснования;
-для объекта по обработке, утилизации и (или) захоронению ТКО: не приведен расчет минимальной площади земельного участка и размер санитарно-защитной зоны от объекта.
В проекте Генерального плана поселения необходимо определение дополнительных территорий для жилищного строительства, а также и ограничение развития жилищного строительства на территориях, подверженных затоплению и подтоплению, путем установления функционального зонирования, исключающего возможность его развития.
Уточнения судом приняты в порядке статьи 49 АПК РФ.
Определением суда от 17.01.2022 производство по делу приостановлено в связи до вступления в законную силу судебного акта по делу № А73-15852/2021.
Определением от 22.03.2022 по делу № А73-15852/2021 производство по делу прекращено, индивидуальному предпринимателю ФИО1 из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в сумме 600 руб. Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2022 определение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В связи с чем, судом назначено заседание для разрешения вопроса о возобновлении производства по делу.
Определением суда от 22.08.2022 производство по делу возобновлено.
[A4] Ответчиком представлен отзыв на иск, в котором возражал против исковых требований, поскольку качество выполненной работы соответствует условиям контракта и законодательству Российской Федерации. Ответчик указал, что относительно процедуры согласования проекта генерального плана в соответствии с статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации ответчик осуществлял истцу всестороннюю поддержку и содействие, в том числе обеспечил личное присутствие своего представителя на согласительной комиссии.
Представитель истца в судебном заседании заявил ходатайство об уточнении исковых требований, просил обязать ответчика устранить замечания, указанные в позициях о несогласии с проектом генерального плана городского поселения «Рабочий поселок ФИО3», а именно:
- в позиции Министерства физической культуры и спорта Хабаровского края (от 08.06.2021 г. исх. № 01-6-1619): в материалы проекта Генерального плана включить все спортивные объекты, расположенные на территории городского поселения, в том числе плоскостные сооружения, отраженные в сведениях статистической отчетности за 2020 год; отразить инвестиционные проекты, планируемые к реализации в рамках государственной программой "Развитие физической культуры и спорта Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 24.05.2012 № 169-пр, на территории городского поселения "Рабочий поселок ФИО3" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
- в позиции Министерства природных ресурсов Хабаровского края (от 21.06.2021 г. исх. № 9066 и от 11.03.2021 г. № 02.1-2493): осуществить государственный кадастровый учет, планируемых к включению в границы населенных пунктов городского поселения «Рабочий поселок ФИО3» лесных участков, для идентифицирования их местоположения и конфигурации, проверки достоверности предоставленных сведений. В разделе 6 "Перечень земельных участков, которые включаются в границы населенного пункта и исключаются и его границ" общая площадь включаемых территорий в границы населенных пунктов не соответствует суммарной площади лесных участков, за счет которых планируется увеличение границ населенных пунктов городского поселения «Рабочий поселок ФИО3».
- на картографических материалах не указаны наименование объекта, которое установлено Территориальной схемой обращения с отходами.
- свалки ТБО, промышленные отходы угледобычи, отходы лесопиления, объекты размещения отходов, санкционированные места размещения отходов необходимо привести в соответствие с требованиями ФЗ № -89ФЗ и Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242.
- указать наименование стратегического документа, установившего целевого показателя по уменьшению общей площади земель, занятых несанкционированными местами размещения отходов.
- Министерство природных ресурсов предлагает учесть следующую информацию: в районе планируемой зоны складирования и захоронения отходов ориентировочно находится Ургальское-2 месторождение глины, запасы которого поставлены на государственный баланс.
- материалы по обоснованию ГП в виде карт должны отображать, в том числе границы лесничеств, лесопарков. На предоставленных картографических материалах проекта ГП границы соответствующего лесничества не отображены.
- в текстовой части проекта предоставить сведения обо всех включаемых участках земель лесного фонда в целях исключения неоднозначного толкования информации, предоставленной на графических материалах, в прилагаемых к Проекту картах отобразить действующую и планируемую границы земель лесного фонда, входящих в городское поселения;
[A5] - исключить из Материалов обоснования Проекта мероприятия, не предусмотренные к исполнению в рамках установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначения на местности посредством специальных информационных знаков Порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 № 17.
- в позиции Комитета лесного хозяйства Правительства края (от 25.06.2021 г. исх. № 04-34-9502):
- Общая площадь включаемых территорий в границы населенных пунктов не соответствует суммарной площади лесных участков.
- В пунктах 2.2.2 и 4.4 указано, что в границы городского поселения включаются земли лесного фонда Туюнского участкового лесничестве Ургальского лесничества. Согласно данным государственного лесного реестре в границы городского поселения включаются земли лесного фонда Ургальское участковое лесничество (урочище Ургальское 2-е (быв. Ургальское) Ургальского лесничества.
- На картографических материалах проекта генерального плана приведено Ургальское участковое лесничество, без указания его части (урачища), а также непосредственно самого Ургальского лесничества.
- В пункте 2.2.7 (в Таблице № 6) необходимо актуализировать сведения о землях лесного, отражающие категории защитных лесов.
- В разделе 5 в перечне организаций, которые могут быть призваны для ликвидации чрезвычайных, приведены недействующие учреждения.
- В материалах имеются ссылки на недействующие нормативные правовые акты. Разработчику привести актуализацию и исключить не недействующих всех нормативных правовых актов, приведенных в материалах по обоснованию.
- Лесные участки с кадастровым номером 27:05:0000000:124 приведены лесные участки без указания категорий защитных лесов и проектируемого целевого использования.
- Лесные участки, планируемые к включению в границы населенных пунктов, приведены без обоснования местоположения и переводимой площади данных земельных участков.
- в позиции Министерства образования и науки Хабаровского края (от 25.06.2021 г. исх. № 06.1-15-8395):
исключить объект "Строительство учебного корпуса краевого государственного бюджетного образовательного учреждения "Чегдомынский горно-технологический техникум".
- в позиции Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (от 22.06.2021 г. исх. № 9079):
В разделе 4.3 материалов по обоснованию Генерального плана:
"В соответствии с Территориальной схемой в Верхнебуреинском муниципальном районе в период до 2028 года планируется обеспечить строительство объекта по обработке, утилизации, и (или) захоронения ТКО, рп ФИО3.
[A6] 2. Исключить абзацы с 4 по 11, так как до настоящего времени региональный оператор на указанных зонах деятельности не определен.
- в позиции Министерства строительства Хабаровского края (от 30.06.2021 г. исх. № 05.3.6.-6488): включить о планируемом размещении объектов регионального значения на территории городского поселения:
- строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом в п.г.т. ФИО3, площадью застройки 3,3 тыс. кв.м на 50-60 человек в смену, вместимость трибун 200 - 250 мест;
- ПС 35 кВ Ч (реконструкция), напряжение - 35 кВ, замена трансформаторов 2x2,5 на 2x4 МВА;
- ПС 35 кВ ФИО3 (реконструкция), напряжение - 35 кВ; замена трансформаторов 2x10 на 2x16 МВА;
- объект по обработке, утилизации и (или) захоронению ТКО, пгт. ФИО3.
Согласно текстовой части Положения о территориальном планировании объект по обработке, утилизации и (или) захоронению ТКО размещен в общественно-деловой зоне.
На картах утверждаемой части указана зона складирования, и захоронение отходов обозначено условным знаком объекта с кодом 602020402.
- для физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом в рп. ФИО3, площадь застройки 3,3 тыс. кв.м на 50-60 человек в смену вместимость трибун 200-250 мест: не приведен расчет минимальной площади земельного участка, не указан размер санитарно-защитной зоны или отсутствие, не указано на необходимость обеспечения подключения к сетям инженерно-технического обеспечения электро-, водо- и теплоснабжения в соответствующих разделах материалов обоснования;
- для объекта по обработке, утилизации и (или) захоронению ТКО: не приведен расчет минимальной площади земельного участка и размер санитарно-защитной зоны от объекта.
[A7] строительство и выполненного функционального зонирования в проекте Генерального плана поселения, связи с установлением зон затопления и подтопления, которые накрывают значительные площади существующей жилой застройки и не были учтены при разработке проекта Генерального плана поселения.
В проекте Генерального плана поселения необходимо определение дополнительных территорий для жилищного строительства, а также и ограничение развития жилищного строительства на территориях, подверженных затоплению и подтоплению, путем установления функционального зонирования, исключающего возможность его развития;
в течение 30 календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда.
Уточнение исковых требований принято судом в порядке статьи 49 АПК РФ.
Представитель ответчика заявил ходатайство о привлечении третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, прокурора Верхнебуреинского муниципального района. В обоснование указал, что принятое решение истца об отклонении проекта генерального плана и направление его на доработку, нарушает нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации и, как следствие, нарушает права и законные интересы участников публичных слушаний. По мнению ответчика, действия истца приобретают особое общественное значение, следовательно, они влияют на обязанности прокурора установленные статьей 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» относительно принятия мер по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.
Представитель истца поддержал заявленное ходатайство.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции, если этот судебный акт может повлиять на их права и обязанности по отношению к одной из сторон.
О вступлении в дело третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, либо о привлечении третьего лица к участию в деле или об отказе в этом арбитражным судом выносится определение (часть 3 статьи 51 АПК РФ).
Изучив доводы ответчика, исследовав материалы дела, суд считает необходимым привлечь прокурора Верхнебуреинского муниципального района в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Суд, признав дело подготовленным, считает необходимым назначить дело к судебному разбирательству.
Руководствуясь статьями 136, 137, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
[A8] 4. Третьему лицу в срок до 19.09.2022 представить письменную позицию по иску,
заблаговременно направить сторонам (доказательства направления представить в суд).
на отзыв ответчика по каждому доводу, заблаговременно направить истцу (доказательства
направления представить в суд).
Адрес для корреспонденции: 680030, <...>, телефон: <***>)
График рассмотрения дел и информацию о перерывах в судебных заседаниях можно
узнать на сайте суда: http.//khabarovsk.arbitr.ru
Помощник судьи – Волошина Юлия Олеговна, тел. <***>.
Судья О.Н. Лесникова
Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 20.09.2021 1:34:29
Кому выдана Лесникова Ольга Николаевна