258/2017-164225(2)
Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о принятии обеспечительных мер
г. Хабаровск дело № А73-20268/2017 22 декабря 2017 года
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Серга Д.Г.,
рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью «Трансстрой ДВ»
о принятии обеспечительных мер
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Трансстрой ДВ» (далее - заявитель, ООО «Трансстрой ДВ», Общество) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю о признании недействительным решения УФНС России по Хабаровскому краю от 04.12.2017 № 13-10/414/26836@.
Определением суда от 19.12.2017 заявление ООО «Трансстрой ДВ» принято к производству суда, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Хабаровска.
Рассмотрев заявление о принятии обеспечительных мер, суд пришел к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).
Согласно части 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
В силу пункта 2 части 1 статьи 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечительными мерами могут быть запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора.
Арбитражным судом могут быть приняты иные обеспечительные меры.
Частью 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также предусмотрено право арбитражного суда по ходатайству заявителя приостановить действие оспариваемого акта, решения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 29 Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» приостановление акта, решения государственного или иного органа, должностного лица не влечет их недействительности.
Как разъяснено в пункте 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» при применении обеспечительных мер при оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд учитывает:
- разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер;
- вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер;
- обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон;
- предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц.
Судом установлено, что предметом спора по настоящему делу является оспаривание ООО «Трансстрой ДВ» решения УФНС России по Хабаровскому краю от 04.12.2017 № 13-10/414/26836@ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.
Правомерность принятия УНФС России по Хабаровскому краю указанного решения подвергнута Обществом под сомнение, подлежит правовой оценке судом в рамках заявленного спора.
В представленном заявлении о принятии обеспечительных мер Общество указывает на то, что непринятие обеспечительных мер может причинить значительный ущерб заявителю по причине того, что в настоящее
время у налогоплательщика имеется задолженность: по заработной плате - 11 097 701,91 руб.; по НДФЛ - за ноябрь - 1 127 098 руб., за декабрь - 1 029 610 руб.; по НДС (текущие платежи) за 3 кв. 2017 - 19 758 698 руб.; по налогу на прибыль (авансовые платежи) за 4 кв. 2017 - 3 920 340 руб.; по транспортному налогу - 447 751 руб.; по отчислениям в ПФР на ОПС за октябрь - 2 075 367,37 руб.; по отчислениям в ПФР на ОПС за ноябрь - 1 876 580,12 руб.; по прочим налогам и взносам - 1 772 871 руб.; текущие задолженности перед поставщиками ГСМ - 4 980 076,77 руб.; текущая задолженность перед поставщиками за материалы - 5 422 602 руб.; текущая задолженность перед поставщиками за работы и услуги - 12 277 956 руб. Кроме того в декабре 2017 - январе 2018 года у заявителя наступает период исполнения обязательств, связанных с оплатой неоспариваемых налогов и сборов в сумме свыше 10 000 000 руб., выплатой заработной платы в сумме около 12 500 000 руб., исполнения обязательств перед контрагентами по гражданско-правовым сделкам в сумме около 45 000 000 руб. Безакцептное списание суммы налогов, штрафов, пеней (или их части), доначисленных оспариваемым решением, приведет к невозможности исполнения вышеперечисленных обязательств ввиду нехватки денежных средств, что в свою очередь повлечет фактическое прекращение деятельности заявителя, поскольку за неуплату налогов будут заблокированы банковские счета заявителя, невыплата заработной платы повлечет массовое увольнение работников заявителя по их инициативе и возникновение социальной напряженности, неисполнение обязательств перед контрагентами по гражданско-правовым сделкам повлечет отказ контрагентов от дальнейшего исполнения этих сделок (поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг), что в свою очередь сделает невозможным дальнейшее исполнение обязательств заявителя перед своими заказчиками, а также повлечет гражданско-правовую ответственность (взыскание неустойки и убытков). Кроме того, указанные обстоятельства сделают невозможным участие заявителя в новых конкурсных процедурах в порядке законов № 44-ФЗ от 05.04.2013 и 223-ФЗ от 18.07.2011, контракты в рамках которых являются основным видом деятельности заявителя. На основании данного решения ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска в адрес Общества направлено требование от 11.12.2017 № 2113 об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
В подтверждение заявленного ходатайства Обществом представлены соответствующие доказательства.
Частью 7 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
Поскольку налоговые органы в соответствии со статьями 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации наделены полномочиями по взысканию задолженности по налогам, пеням и штрафам в бесспорном принудительном порядке за счет денежных средств налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках или за счет иного принадлежащего имущества, в случае полного или частичного удовлетворения судом заявления ООО «Трансстрой ДВ» взыскание налоговым органом в бесспорном порядке оспариваемых сумм, будет препятствовать немедленному восстановлению прав и законных интересов Общества.
Рассмотрев заявление о принятии обеспечительных мер, представленные доказательства, суд находит, что заявленные Обществом обеспечительные меры напрямую связаны с предметом спора, причину обращения с заявлением об обеспечении требований конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, заявитель обосновал.
Учитывая вышеизложенное, а также значительность сумм налогов, пеней, штрафов, доначисленных оспариваемым решением (свыше 50 млн. руб.), суд считает возможным удовлетворить заявленное Обществом ходатайство и приостановить действие решения Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю от 04.12.2017 № 13- 10/414/26836@.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 06.11.2003 № 390-О, обеспечительные меры в административном судопроизводстве, осуществляемом арбитражным судом, не носят дискриминационного характера по отношению к какой-либо стороне в процессе; их применение осуществляется в рамках дискреционных полномочий арбитражного суда и на основании принципов состязательности и процессуального равноправия сторон.
Согласно пункту 4 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 № 83 «О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения в части 3 статьи 199 АПК РФ понимается не признание акта, решения недействующим в результате обеспечительной меры суда, а запрет исполнения тех мероприятий, которые предусматриваются данным актом, решением, в том числе бесспорное взыскание доначисленных налогов, пеней и штрафов по оспариваемому решению налогового органа.
Принимаемая судом обеспечительная мера не нарушает баланса интересов заинтересованных сторон и не влечет нарушения публичных интересов, поскольку ее принятие не лишает налоговый орган права и возможности произвести взыскание недоимки по оспариваемому решению в
установленном порядке в случае отказа в удовлетворении требований заявителя по существу спора.
Руководствуясь статьями 90-93 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
заявление Общества с ограниченной ответственностью «Трансстрой ДВ» о принятии обеспечительных мер удовлетворить.
Приостановить действие решения Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю от 04.12.2017 № 13-10/414/26836@ до вступления в законную силу решения суда по делу № А73-20268/2017.
Определение может быть обжаловано в течение одного месяца в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Д.Г. Серга