ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А73-6331/11 от 23.06.2011 АС Хабаровского края

29/2011-42252(1)

Арбитражный суд Хабаровского края

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отказе в отмене обеспечения иска

г. Хабаровск

№А73-6331/2011

23 июня 2011г.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе: судьи Стёпиной С.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Иванишко Н.Г.,

рассмотрев ходатайство Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству об отмене мер по обеспечению иска

при участии в судебном заседании:

от Амурского территориального управления Росрыболовства - Ли В.С. по доверенности № 3269 от 22.06.2011г. заместитель начальника отдела регулирования рыболовства и рыбопромысловых участков; Зюкин М.А. по доверенности № 1567 от 24.03.2011г. начальник отдела правового обеспечения; Михеев С.В. по доверенности № 3324 от 22.06.2011г. заместитель руководителя управления; Крылов Д.А. № 3323 от 31.12.2011г. заместитель руководителя управления;

от Управления ФАС по Хабаровскому краю - Федоренко И.С. по доверенности от 01.07.2009г., начальник отдела контроля органов власти; Самар Л.В. по доверенности 3/31 от 11.01.2011г. начальник отдела контроля за размещением заказов;

от Комитета рыбного хозяйства Министерства природных ресурсов - Рябченко С.М. по удостоверению № 95 до 19.10.2013г. председатель комитета рыбного хозяйства Министерства природных ресурсов Хабаровского края;

от Прокуратуры Хабаровского края - Высотин В.А. по доверенности № 8-6- 2011 от 22.06.2011г. заместитель Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора

установил: Амурское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству обратилось в арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю № 30 от 03.06.2011г. и предписания № 11 от 03.06.2011г.


В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет рыбного хозяйства Министерства природных ресурсов Хабаровского края.

Прокуратурой Хабаровского края заявлено ходатайство о привлечении

прокуратуры в порядке части 5 статьи 52, 41 АПК РФ к участию в деле.

Ходатайство Прокуратуры Хабаровского края о вступлении в дело № А73-6331/2011 судом удовлетворено.

Определением суда от 16.06.2011г., по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в порядке статьи 91 АПК РФ, приняты меры по обеспечению иска в виде приостановления проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Амурского муниципального района, Нанайского муниципального района, Николаевского муниципального района, Охотского муниципального района, Тугуро- Чумиканского муниципального района, Ульчского муниципального района, Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, утвержденной приказом Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 16.05.2011г. № 158/П, по лотам №№ 1, 2, 3, 4 на территории Нанайского муниципального района, по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 на территории Николаевского муниципального района, по лотам №№ 1, 2, 3 на территории Тугуро- Чумиканского муниципального района, по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 на территории Ульчского муниципального района, по лотам №№ 1, 2, 3 на территории Советско-Гаванского муниципального района до вынесения судебного акта по делу № А73-6331/2011.

Амурское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству заявило ходатайство об отмене обеспечительных мер, мотивируя это тем, что обеспечительные меры согласно ст.90 АПК РФ принимаются для защиты интересов заявителя, а не ответчика. Кроме того, они должны быть соразмерны заявленному требованию.

Исполнение определения об обеспечении иска и выданного исполнительного листа, то есть приостановление конкурсных процедур, по мнению заявителя, нарушит права конкурсантов и баланс частных интересов, а также нарушит Постановление Правительства РФ от 14.04.2008г. № 264, в


соответствии с которым проходит конкурс, и интересы Российской Федерации в сфере рыболовства, поскольку не будет законных оснований для лова (добычи) водных биоресурсов на выставленных на конкурс рыбопромысловых участках.

Кроме того, заявитель указывает, что действия Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по установлению ограничения в 35% (общего количества рыбопромысловых участков на одного победителя конкурса) Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю связывает с нарушением антимонопольного законодательства и требует установить ограничения в 10% и 15% по определенным районам Хабаровского края, но при этом никак не мотивирует, почему нарушением антимонопольного законодательства не будет установленное ограничение величиной в 20% или 25%.

Принятие обеспечительных мер, по мнению заявителя, повлечет необратимые последствия для осуществления (добычи) водных биологических ресурсов, в виде того, что пройдет путина и рыбодобывающим предприятиям будет нанесен ущерб.

В судебном заседании представители Амурского территориального управления Росрыболовства настаивают на ходатайстве об отмене обеспечительных мер.

Представители УФАС по Хабаровскому краю возражают по заявленному ходатайству, по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель Комитета рыбного хозяйства поддерживает позицию управления Росрыболовства.

Прокуратура Хабаровского края считает подлежащими отмене обеспечительные меры.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд считает ходатайство не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статьям 90, 93 и 97 АПК РФ обеспечение иска может быть отменено арбитражным судом, рассматривающим дело при наличии обстоятельств и доказательств, обосновывающих необходимость такой отмены.

Довод Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству о том, что обеспечительные меры принимаются для защиты только интересов заявителя, подлежит отклонению судом.

В соответствии со статьей 90 АПК РФ и правовой позицией, изложенной в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 55 от 12.10.2006г. «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» следует, что арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных Кодексом, и иного лица,


может принять обеспечительные меры, то есть срочные временные меры, направленные на обеспечение иска (меры обеспечения иска), обеспечение имущественных интересов заявителя (предварительные обеспечительные меры) или обеспечение исполнения судебных актов (меры обеспечения исполнения судебных актов).

В статье 40 Арбитражного процессуального кодекса РФ дано понятие лиц, участвующих в деле.

К лицам участвующим в деле относятся, в том числе, и стороны (истец, ответчик).

Пунктом 22 Постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации установлено, что ответчик, иные лица, участвующие в деле (часть 1 статьи 97 АПК РФ), а также лица, чьи права и интересы нарушены в результате применения обеспечительных мер (статья 42 АПК РФ), после получения определения арбитражного суда о применении обеспечительных мер вправе обратиться с ходатайством об их отмене в суд, их применивший, в порядке, предусмотренном статьей 97 АПК РФ, представив объяснения по существу примененных мер, на основании которых суд повторно проверяет наличие оснований, установленных частью 2 статьи 90 АПК РФ, и оценивает отношения на соответствие критериям, указанным в пункте 10 Постановления.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю принято оспоренное Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству решение от 03.06.2011г. №30 и предписание от 03.06.2011г. № 11 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В решении антимонопольного органа указан факт нарушения Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в конкурсной документации ограничения количества рыбопромысловых участков на одного победителя конкурса в размере 35% для Нанайского, Николаевского, Ульчского, Тугуро- Чумиканского, Советско-Гаванского муниципальных районов Хабаровского края.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия властных органов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основе принятого решения Амурскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем установленного ограничения до 15% (до 10% для Ульчского и Николаевского районов).


Решение и предписание направлены на обеспечение конкуренции на рынке промышленного и прибрежного рыболовства (публичные интересы, защищаемые антимонопольным органом).

Срок исполнения предписания установлен до 08.06.2011г.

В связи с тем, что решение и предписание антимонопольного органа обжалованы в судебном порядке, их исполнение в силу статьи 52 Закона «О конкуренции» приостановлено до вынесения судебного акта по делу.

Вместе с тем, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе назначено организатором конкурса Амурским территориальным управлением Росрыболовства на 17.06.2011г.

Проведение конкурса приостановлено на основании определения суда о принятии обеспечительных мер от 16.06.2011г.

Учитывая, что целью проведения конкурса является создание равных условий для субъектов предпринимательской деятельности в осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства, принятые судом обеспечительные меры учитывают баланс интересов всех заинтересованных лиц.

Отмена обеспечительных мер позволит организатору конкурса провести все конкурсные процедуры, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008г. №264, и заключить договоры о предоставлении рыбопромысловых участков в пользование на 20 лет.

Выводы заявителя о том, что приостановление конкурсных процедур в связи с принятием обеспечительных мер, приведет к необратимым последствиям для осуществления (добычи) водных биологических ресурсов, в виде того, что пройдет путина и рыбодобывающим предприятиям будет нанесен ущерб, опровергаются анализом информации о конкурсной документации.

Указанные документы свидетельствуют о том, что все рыбодобывающие предприятия фактически обеспечены рыбопромысловыми участками в целях осуществления промышленного рыболовства, в связи с чем, не проведение конкурса не может в данном случае привести к каким-либо негативным последствиям как для хозяйствующих субъектов, так и для публичных интересов.

Тогда как проведение конкурса при существующем ограничении количества рыбопромысловых участков может повлиять на дальнейшую конкурентоспособность таких хозяйствующих субъектов.

Довод заявителя о том, что в нарушение статей 6, 9 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд, без разрешения дела по существу и основываясь только на предположениях ответчика о возможной монополизации, сделал выводы по существу дела о нарушении Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству


антимонопольного законодательства, то есть не в пользу заявителя, подлежит отклонению.

В определении суда от 16.06.2011г. об обеспечении иска отсутствуют какие-либо выводы о законности оспариваемых решения и предписания антимонопольного органа, тем более о соответствии либо несоответствии действий Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству положениям антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного ходатайство Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству об отмене обеспечительных мер, принятых по определению арбитражного суда от 16.06.2011г., следует отказать.

Руководствуясь статьями 90, 91 97 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

О П Р Е Д Е Л И Л:

В удовлетворении ходатайства Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству об отмене обеспечительных мер, принятых по определению арбитражного суда Хабаровского края от 16 июня 2011г. по делу №А73-6331/2011, отказать.

Определение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд.

Судья

С.Д. Стёпина



2 А73-6331/2011

3 А73-6331/2011

4 А73-6331/2011

5 А73-6331/2011

6 А73-6331/2011