ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А73-7497/10 от 29.07.2010 АС Хабаровского края

Арбитражный суд Хабаровского края

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о назначении дела к судебному разбирательству

и привлечении к участию в деле третьих лиц

г.Хабаровск                                                                                         Дело №А73-7497/2010

29 июля 2010 года

           Арбитражный суд Хабаровского края в составе:

                                 судьи Копыловой Н.Л.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по заявлению

Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам»

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Хабаровска

о признании частично недействительными решений ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска от 24.02.2010 №№389, 23

при участии:

от заявителя – представители ФИО1 по доверенности от 27.05.2010 г. б/н, ФИО2 по доверенности от 27.05.2010 г. б/н;

от инспекции ФНС – главный государственный налоговый инспектор юридического отдела ФИО3 по доверенности от 31.12.2009 г. №48348,

установил.

Муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам» (далее также – Служба заказчика) обратилось в арбитражный суд к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Хабаровска (далее – Инспекция ФНС России по Центральному району г.Хабаровска, Инспекция ФНС) с заявлением о признании недействительными решений ИФНС России по Центральному району г.Хабаровска от 24.02.2010 г. №389 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и от 24.02.2010 г. №23 об отказе в возмещении частично сумм налога на добавленную стоимость, заявленных к возмещению, принятыми по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (НДС) за май 2007 года.

Представители заявителя в предварительном судебном заседании поддержали требования по заявлению в полном объеме, сославшись, наряду с другим, на практику арбитражных судов по аналогичным спорам, рассматриваемым в пользу налогоплательщиков, в том числе на постановление Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.02.2005 г. №11708.

Инспекция ФНС в отзыве и ее представитель в предварительном судебном заседании с заявлением не согласились.

Из обстоятельств спора усматривается, что в связи с предоставлением жилищно-коммунальных услуг населению по государственным регулируемым и льготным ценам, установленным краевым и федеральным законодательством, Служба заказчика является получателем субсидий, предоставляемых из бюджетной системы через Управление социальной защиты населения администрации г.Хабаровска.

В уточненной налоговой декларации Служба заказчика исключила из налогооблагаемой базы по НДС суммы указанных субсидий, тем самым уменьшив свои налоговые обязательства по НДС, по сравнению с тем, как они были заявлены в первоначальной налоговой декларации, что не было принято налоговым органом и нашло отражение в оспариваемых решениях, поддержанных Управлением ФНС России по Хабаровскому краю.

Как считает Служба заказчика, бюджетные ассигнования предназначались для компенсации убытков, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг льготным категориям населения; ассигнования были получены из бюджетной системы без НДС; в уточненной налоговой декларации в соответствии с п.13 ст.40, абз.2 п.2 ст.154 Налогового кодекса РФ налоговая база по НДС определена от стоимости реализованных товаров этим категориям населения исходя из фактических цен реализации (без НДС).

Инспекция ФНС в оспариваемых решениях и отзыве на заявление указывает, что средства, полученные от Управления социальной защиты населения администрации г.Хабаровска выделялись не на компенсацию расходов организации или покрытие убытков, связанных с реализацией жилищно-коммунальных услуг, а на их оплату; эти суммы должны включаться в налоговую базу по НДС на основании подп.2 п.1 ст.162 Налогового кодекса РФ (как суммы, полученные в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных услуг); в ценах на услуги, реализуемые Службой заказчика льготным категориям населения, НДС был учтен.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству и признал необходимым привлечь к участию в деле в качестве лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление социальной защиты населения администрации г.Хабаровска, а также Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю. 

Руководствуясь статьями 51, 136, 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Назначить дело к судебному разбирательству в судебном заседании  арбитражного суда первой инстанции на 26 августа 2010 года в 17 часов 00 минут в помещении суда по адресу: <...> зал № 501, тел. помощника судьи: 91-08-98, факс суда: <***>.

2. Привлечь к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, Управление социальной защиты населения администрации г. Хабаровска (680000, <...>), Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (680000, <...>).

3.МУП г.Хабаровска «Служба заказчика по ЖКУ» – копию заявления по делу, Инспекции ФНС России по Центральному району г.Хабаровска – копию отзыва на заявление направить в адреса третьих лиц; доказательства направления представить суду.

4. МУП г.Хабаровска «Служба заказчика по ЖКУ» необходимо представить пояснение, в котором выборочно, на примерах объяснить порядок начисления оплаты за предоставленные услуги льготной категории населения (по каждой услуге, в т.ч. налоги) и последующее исчисление суммы субсидии, предоставляемой в отношении конкретного лица (лиц).     

5. Инспекции ФНС России по Центральному району г.Хабаровска необходимо представить доказательства, которыми подтверждается, что в суммы полученных Службой заказчика субсидий НДС был включен; в частности, подтвердить, что разница между отпускной и государственной регулируемой ценой исчислена Службой заказчика с учетом НДС либо что при начислении оплаты с предоставлением 50-процентной скидки льготным категориям населения НДС Службой заказчика был учтен в полном объеме.  

6. Управлению социальной защиты населения администрации г.Хабаровска необходимо представить отзыв, в котором объяснить порядок расчетов предоставляемых Службой заказчика субсидий в связи с предоставлением отдельным категориям населения льгот, установленных краевым и федеральным законодательством; разъяснить систему контроля за исчислением подлежащих компенсации сумм; пояснить, включался ли в спорном периоде 2007 года налог на добавленную стоимость в суммы субсидий, предоставляемых Службе заказчика.

7. Управлению Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю необходимо представить отзыв, в котором изложить свою позицию по заявленным требованиям.

Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку представителей в судебное заседание.

Судья                                                                                       Копылова Н.Л.