ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А74-1110/14 от 23.04.2014 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
655017, г. Абакан, ул. Крылова, 74, а/я 147
http://khakasia.arbitr.ru http://my.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о привлечении третьего лица к участию в деле
и отложении судебного разбирательства

г. Абакан

23 апреля 2014 года

Дело № А74-1110/2014

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи О.Ю. Парфентьевой, при ведении протокола судебного заседания секретарём В.А. Турчиной,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению

открытого акционерного общества «Белоярский тепловодоканал» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Республике Хакасия в лице Министерства финансов Республики Хакасия (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о взыскании 1608791 руб. 92 коп. убытков,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия (ИНН <***>, ОГРН <***>).

В судебном заседании принимали участие представители:

открытого акционерного общества «Белоярский тепловодоканал» – ФИО1 на основании доверенности от 20.03.2014;

Министерства финансов Республики Хакасия – ФИО2 на основании доверенности от 29.11.2014 №24-д;

Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия – ФИО3 на основании доверенности от 28.03.2014 №8;

Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия - ФИО4 на основании доверенности от 25.12.2013.

Открытое акционерное общество «Белоярский тепловодоканал» (далее по тексту – общество, ОАО «Белоярский тепловодоканал») обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Республике Хакасия в лице Министерства финансов Республики Хакасия о взыскании убытков в размере 1608791 руб. 92 коп.

Определениями арбитражного суда от 04.03.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия (далее по тексту – Госкомтарифэнерго Хакасии).

В судебном заседании представитель Министерства финансов Республики Хакасия ходатайствовал о привлечении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия.

Истец возражал относительно привлечения Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.


2

Госкомтарифэнерго Хакасии не возражал против участия в деле Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия в качестве соистца.

Арбитражный суд, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, полагает, что решение по настоящему делу может повлиять на права или обязанности Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия по отношению к одной из сторон, в связи с чем, считает удовлетворить ходатайство ответчика и в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрацию Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия (далее по тексту – Администрация).

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении, пояснениях к нему, и документы, представленные в материалы дела.

На вопросы суда представитель истца пояснил, что приказами Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия № 8-т от 02.02.2011 и №5-к от 02.02.2011 обществу установлены экономически обоснованные тарифы на 2011 год тепловую энергию, на холодную воду и водоотведение. Указанные приказы обществом не оспариваются, поскольку они соответствуют требованиям федерального законодательства. 21.10.2010 Госкомтарифэнерго Хакасия принят приказ № 274 «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Хакасия на 2011 год». Данный приказ обществом также не оспаривается.

Решениями Совета депутатов Белоярского сельсовета № 51 от 04.02.2011 и №17 от 29.02.2008 утверждён размер платы граждан за коммунальные услуги и нормативы потребления коммунальных услуг для населения. Данные решения обществом также не оспариваются.

При расчётах с населением обществом учитывались нормативы потребления и размер платы, установленные указанными решениями Совета депутатов Белоярского сельсовета.

По мнению истца, виновное противоправное поведение ответчика заключается в бездействии по возмещению выпадающих доходов в связи с применением обществом предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

Расчёт размера убытков приведён в исковом заявлении. Размер убытков и объём оказанных коммунальных услуг, по мнению заявителя, подтверждается заявками, адресованными Госкомтарифэнерго Хакасии, формами статистической отчётности по форме № 22 ЖКХ, сводными калькуляциями коммунальных услуг, отчётными калькуляциями себестоимости коммунальных услуг, справками муниципального образования, производственными программами и сальдовыми ведомостями, предоставленными в материалы дела.

Представитель ответчика исковые требования не признал на основании доводов, приведённых в отзыве на исковое заявление. Считает, что истцом не доказано противоправное бездействие органов власти Республики Хакасия. Полагает, что в Федеральном законе № 184 должны были быть предусмотрены соответствующие субвенции. Между тем Российской Федерацией такие субвенции не были предусмотрены. Правительством Республики Хакасия 24.05.2011 принято постановление № 289 «Об утверждении Порядка финансирования расходов республиканского бюджета Республики Хакасия в 2011 году на предоставление субсидий на частичную компенсацию убытков организациям, предоставляющим населению (исполнителям коммунальных услуг) коммунальные услуги, коммунальные ресурсы по тарифам, не обеспечивающим возмещения


3

издержек, связанных с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и существенным ростом тарифов на энергетические ресурсы на 2011 год». Данное постановление обществом не было оспорено.

Считает, что истцом не представлены доказательства в подтверждение размера убытков и в частности не представлены первичные документы, подтверждающие объём оказанных услуг. Считает, что документы, представленные в материалы дела, не подтверждают размер убытков и объём оказанных услуг. Данный пакет документов являлся достаточным для получения субсидии на основании постановления № 290, вместе с тем для целей определения размера убытков в рамках настоящего спора данных документов не достаточно, поскольку при принятии заявок и решении вопроса предоставления субсидий Госкомтарифэнерго Хакасии не проверялся.

Представитель Госкомтарифэнерго Хакасии ссылаясь на обстоятельства, изложенные в отзыве, считает, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению. Считает, что истцом не доказано противоправное поведение органов власти Республики Хакасия, а также не доказан размер убытков. Пояснил, что при принятии заявок на получение субсидий объём оказанных услуг не должен был проверяться и не проверялся, проверке подвергались документы, предусмотренные постановлением №289, детальная сверка объёма оказанных услуг не осуществлялась.

Представитель Администрации пояснил, что на сегодняшний день его позиция относительно заявленных исковых требований не сформирована. Ходатайствовал об отложении судебного разбирательства с целью подготовки отзыва на исковое заявление в обоснование своей позиции по спору.

Рассмотрев заявленное ходатайство, арбитражный суд признал его подлежащим удовлетворению, в связи с чем, в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает необходимым отложить судебное разбирательство на более поздний срок.

Руководствуясь частью 5 статьи 158, статьями 51, 159, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Удовлетворить ходатайство Министерства финансов Республики Хакасия и привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрацию Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия (ИНН <***>, ОГРН <***>).

2. Удовлетворить ходатайство Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия и отложить судебное разбирательство до 13 часов 30 минут 21 мая 2014 года в помещении суда по адресу: <...> этаж, зал судебных заседаний №6 (каб.328).

В назначенное время участникам дела ожидать приглашения у зала судебных заседаний №6 (каб.328). Телефон для справок: 299-509 - помощник судьи Кривохижа И.Б., 299-536 - секретарь судебного заседания Н.А. Лобанова.

3. Предложить сторонам в срок до 15.05.2014 представить: дополнительные пояснения и доказательства в обоснование заявленных требований и возражений;

Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия: письменный отзыв на исковое заявление с приложением доказательств в подтверждение доводов.

Предложить сторонам рассмотреть вопрос о возможности заключения мирового соглашения или соглашения по фактическим обстоятельствам.


4

4. Предложить лицам, участвующим в деле обеспечить явку представителей в судебное заседание с документами, удостоверяющими полномочия на ведение дела в соответствии с требованиями статей 59, 61 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

5. Информация о движении настоящего дела (перерывах в судебных заседаниях), судебных актах может быть получена на официальном сайте Арбитражного суда Республики Хакасия http://khakasia.arbitr.ru, а также на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru/).

6. Документы по делу можно направлять в Арбитражный суд Республики Хакасия по факсимильной связи (3902) 299-766. В данном случае стороны не освобождаются от обязанности предоставления в Арбитражный суд Республики Хакасия подлинников документов, а также надлежащим образом заверенных копий.

Документы по делу также могут быть направлены в Арбитражный суд Республики Хакасия в электронном виде по правилам, установленным Порядком подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде, утверждённым постановлением Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 №80.

Сервис подачи документов доступен по адресу http://my.arbitr.ru/ или с официального сайта арбитражного суда в сети Интернет http://khakasia.arbitr.ru/.

Судья

О. Ю. Парфентьева



100134 726984

100134 726984

100134 726984

100134 726984