АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
655017, г. Абакан, ул. Крылова, 74, а/я 147
http://khakasia.arbitr.ru http://my.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ||
об отложении судебного разбирательства | ||
г. Абакан | ||
23 апреля 2014 года | Дело № А74-1175/2014 |
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи О.Ю. Парфентьевой, при ведении протокола судебного заседания секретарём В.А. Турчиной,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению
открытого акционерного общества «Белоярский тепловодоканал» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Республике Хакасия в лице Министерства финансов Республики Хакасия (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о взыскании 1371951 руб. 06 коп. убытков,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия (ИНН <***>, ОГРН <***>), Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия (ИНН <***>, ОГРН <***>).
В судебном заседании принимали участие представители:
открытого акционерного общества «Белоярский тепловодоканал» – ФИО1 на основании доверенности от 20.03.2014;
Министерства финансов Республики Хакасия – ФИО2 на основании доверенности от 29.11.2014 №24-д;
Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия – ФИО3 на основании доверенности от 28.03.2014 №8;
Администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия - ФИО4 на основании доверенности от 25.12.2013.
Открытое акционерное общество «Белоярский тепловодоканал» (далее по тексту – общество, ОАО «Белоярский тепловодоканал») обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Республике Хакасия в лице Министерства финансов Республики Хакасия о взыскании убытков в размере 1371951 руб. 06 коп.
Определениями арбитражного суда от 04.03.2014 и 24.03.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия (далее по тексту – Госкомтарифэнерго Хакасии) и Администрация Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия (далее по тексту – Администрация).
В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении и документы, представленные в материалы дела.
На вопросы суда представитель истца пояснил, что Приказами Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия № 93-т от 07.11.2011 и №88-к от 07.11.2011 обществу установлены экономически обоснованные тарифы на 2012 год
2
тепловую энергию, на холодную воду и водоотведение. Указанные приказы обществом не оспариваются, поскольку они соответствуют требованиям федерального законодательства.
28.10.2011 Госкомтарифэнерго Хакасия принят приказ № 78-к «Об установлении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиями Республики Хакасия на 2012 год». Данный приказ обществом также не оспаривается.
28 ноября 2011 решениями Совета депутатов Белоярского сельсовета № 119 и №120 утверждён размер платы граждан за коммунальные услуги и нормативы потребления коммунальных услуг для населения. Данные решения обществом также не оспариваются.
При расчётах с населением обществом учитывались нормативы потребления и размер платы, установленные указанными решениями Совета депутатов Белоярского сельсовета.
По мнению истца, виновное противоправное поведение ответчика заключается в бездействии по возмещению выпадающих доходов в связи с применением обществом предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Расчёт размера убытков приведён в исковом заявлении. Размер убытков и объём оказанных коммунальных услуг, по мнению заявителя, подтверждается заявками, адресованными Госкомтарифэнерго Хакасии, формами статистической отчётности по форме № 22 ЖКХ, сводными калькуляциями коммунальных услуг, отчётными калькуляциями себестоимости коммунальных услуг, справками муниципального образования, производственными программами и сальдовыми ведомостями, предоставленными в материалы дела.
Представитель ответчика исковые требования не признал на основании доводов, приведённых в отзыве на исковое заявление. Считает, что истцом не доказано противоправное бездействие органов власти Республики Хакасия. Полагает, что в Федеральном законе № 184 должны были быть предусмотрены соответствующие субвенции. Между тем Российской Федерацией такие субвенции не были предусмотрены. Правительством Республики Хакасия 10.05.2012 принято постановление № 290 «Об утверждении порядка предоставления субсидий в 2012 году на частичную компенсацию убытков, организациям, предоставляющим населению (исполнителям коммунальных услуг) коммунальные услуги, коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещения издержек, связанных с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и существенным ростом тарифов на энергетические ресурсы на 2012 год». Данное постановление обществом не было оспорено.
Считает, что истцом не представлены доказательства в подтверждение размера убытков и в частности не представлены первичные документы, подтверждающие объём оказанных услуг. Считает, что документы, представленные в материалы дела, не подтверждают размер убытков и объём оказанных услуг. Данный пакет документов являлся достаточным для получения субсидии на основании постановления № 290, вместе с тем для целей определения размера убытков в рамках настоящего спора данных документов не достаточно, поскольку при принятии заявок и решении вопроса предоставления субсидий Госкомтарифэнерго Хакасии не проверялся.
Представитель Госкомтарифэнерго Хакасии ссылаясь на обстоятельства, изложенные в отзыве, считает, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению. Считает, что истцом не доказано противоправное поведение органов власти Республики Хакасия, а также не доказан размер убытков. Пояснил, что при принятии заявок на получение субсидий объём оказанных услуг не должен был проверяться и не проверялся, проверке подвергались документы, предусмотренные постановлением №290, детальная сверка объёма оказанных услуг не осуществлялась. Представитель Госкомтарифэнерго Хакасии предоставил в материалы дела копии платёжных поручений № 2461815 и № 2461816 от
3
17.09.2012, в подтверждение перечисления обществу 910 132 руб. 88 коп. возмещения затрат, недополученных доходов в связи с оказанием услуг за 2 квартал 2012 года.
Представитель Администрации считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по доводам, приведённым в отзыве.
На вопрос суда относительно документов, которые исследовались администрацией при подготовке и выдаче обществу справок по объёму оказанных услуг представитель Администрации затруднился дать ответ.
Представителем истца заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства с целью предоставления подробного расчета убытков и уточнения исковых требований с учётом предоставленных платёжных поручений.
Рассмотрев заявленное ходатайство, арбитражный суд признал его подлежащим удовлетворению, в связи с чем, в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает необходимым отложить судебное разбирательство на более поздний срок.
Руководствуясь частью 5 статьи 158, статьями 159, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Удовлетворить ходатайство открытое акционерное общество «Белоярский тепловодоканал» и отложить судебное разбирательство до 9 часов 30 минут 5 мая 2014 года в помещении суда по адресу: <...> этаж, каб. № 324.
В назначенное время участникам дела ожидать приглашения у зала судебных заседаний №6 (каб.328). Телефон для справок: 299-509 - помощник судьи Кривохижа И.Б., 299-536 - секретарь судебного заседания Н.А. Лобанова.
2. Предложить сторонам в срок не позднее 29.04.2014 представить: дополнительные пояснения и документы, подтверждающие заявленные требования и возражения.
Предложить сторонам рассмотреть вопрос о возможности заключения мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам.
3. Предложить лицам, участвующим в деле обеспечить явку представителей в судебное заседание с документами, удостоверяющими полномочия на ведение дела в соответствии с требованиями статей 59, 61 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
4. Информация о движении настоящего дела (перерывах в судебных заседаниях), судебных актах может быть получена на официальном сайте Арбитражного суда Республики Хакасия http://khakasia.arbitr.ru, а также на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru/).
5. Документы по делу можно направлять в Арбитражный суд Республики Хакасия по факсимильной связи (3902) 299-766. В данном случае стороны не освобождаются от обязанности предоставления в Арбитражный суд Республики Хакасия подлинников документов, а также надлежащим образом заверенных копий.
Документы по делу также могут быть направлены в Арбитражный суд Республики Хакасия в электронном виде по правилам, установленным Порядком подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде, утверждённым постановлением Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 №80.
Сервис подачи документов доступен по адресу http://my.arbitr.ru/ или с официального сайта арбитражного суда в сети Интернет http://khakasia.arbitr.ru/.
Судья О. Ю. Парфентьева
100134 726974
100134 726974
100134 726974