ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А74-3209/07 от 27.02.2008 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

655017, г. Абакан, ул. Крылова,74, а/я 147

http://khakasia.arbitr.ru            e-mail: info@khakasia.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела к судебному разбирательству

город Абакан

27 февраля 2008 года                                                                                    Дело № А74-3209/2007

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Каспирович Е.В.

рассмотрел в предварительном судебном заседании дело по заявлению

открытого акционерного общества «Книжный мир», город Абакан,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Хакасия, город Абакан,

о признании незаконным решения, выраженного письмом от 27 ноября 2007 года № 05-2796,

с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Администрации муниципального образования города Абаза, город Абаза, и общества с ограниченной ответственностью фирма «Градъ», город Красноярск.

В предварительном судебном заседании принимали участие представители:

заявителя: ФИО1 по доверенности от 19 ноября 2007 года;

антимонопольного органа: ФИО2 по доверенности от 15 января 2008 года №04-52;

третьего лица – Администрации МО г. Абаза: ФИО3 по доверенности от 03 декабря 2007 года № 1/м3;

третьего лица – ООО фирма «Градъ»: отсутствовал.

Открытое акционерное общество «Книжный мир» (далее – ОАО «Книжный мир») обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, опризнании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Хакасия (далее – УФАС по РХ, антимонопольный орган), выраженного письмом от 27 ноября 2007 года № 05-2796.

В предварительном судебном заседании представитель заявителя поддержала требование, пояснив следующее.

ОАО «Книжный мир», в лице директора ФИО4, действующей на основании Устава, направило руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия заявление исх. № 1-А от 1 ноября 2007 года, о привлечении к административной ответственности Администрации МО г. Абаза и должностных лиц.

В заявлении просили привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.31 и частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Причиной для данного обращения послужило нарушение Администрацией МО г. Абаза Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части продления срока подачи котировочных заявок на поставку кабинета биологии для МОУ «АСОШ № 49».

В сообщении о результатах рассмотрения заявления № 05-2796 от 27 ноября 2007 года, УФАС по РХ отказал в заявлении ОАО «Книжный мир» и считает невозможным привлечь должностное лицо Администрации МО г. Абаза к административной ответственности в связи с отсутствием события административного правонарушения. С сообщением о результатах рассмотрения заявления УФАС по РХ категорически не согласны по следующим основаниям.

Руководитель УФАС по РХ считает, срок подачи котировочных заявок фактически был окончен 29 октября 2007 года и 30 октября 2007 года состоялось заседание единой конкурсной комиссии рассмотрения и оценки котировочных заявок. Полагаем, если бы служащие УФАС по РХ в ходе анализа и оценки документов и информации, представленной Администрацией МО г. Абаза, отнеслись внимательнее, то обнаружили бы следующее: срок подачи котировочных заявок окончился 30 октября 2007 года в 10.00 часов, в этот же день состоялось заседание единой конкурсной комиссии рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Таким образом, Администрацией МО г. Абаза был нарушен не только 4-х дневный срок продления котировочных заявок на поставку кабинета биологии для МОУ «АСОШ № 49», что регламентирует пункт 6 статьи 46 Закона о размещении заказов, но и нарушены требования пункта 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, который определяет срок и день рассмотрения и оценки котировочных заявок.

УФАС по РХ при рассмотрении заявления ОАО «Книжный мир» были допущены нарушения предписаний пункта 1 статьи 60 Закона о размещении заказов. В предписании статьи содержится обязанность уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при принятии к рассмотрению заявления - жалобы на действие (бездействие) заказчика котировочной комиссии, в течение двух рабочих дней обязанность разместить на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и её содержании, а также обязаны сообщить участнику размещения заказа, подавшему жалобу, о месте и времени рассмотрения жалобы.

Согласно пункта 3 статьи 60 Закона о размещении заказов УФАС по РХ обязаны рассмотреть заявление - жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня её поступления, а ответ ОАО «Книжный мир» получило только лишь через семнадцать рабочих дней. Рассмотрение жалобы должно осуществляться на коллегиальной основе, что в мотивированном сообщении не отражено (коллегиальный состав, председатель).

Кроме того, участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, вправе участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2004 года № 189 (с изменениями, внесёнными постановлением Правительства РФ пунктом от 30 декабря 2006 года №841) к основным функциям Федеральной антимонопольной службы отнесён и контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (пункт «д»).

В соответствии со статьёй 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании равенства участников гражданского оборота, в том числе и беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Следовательно, основанием для признания итогов котировочных заявок недействительными может являться как нарушение самой процедуры проведения, регулируемой Законом о размещении заказов, так и нарушение иных законов, устанавливающего требования к проведению котировочных заявок.

Представитель антимонопольного органа в предварительном судебном заседании с заявленным требованием не согласилась, пояснив следующее.

1. 06 ноября 2007 года вх. № 1822 в адрес УФАС по РХ по­ступило заявление от ОАО «Книжный мир» о привлечении Администрации МО г.Абаза и её должностных лиц к администра­тивной ответственности по части 1 статьи 7.30, части 1 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Эти нару­шения произошли, по мнению заявителя, при размещении заказа путем про­ведения запроса котировок на поставку кабинета биологии для МОУ «АСОШ №49».

Главой 8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государ­ственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) обес­печивается защита прав и законных интересов участников размещения заказов. При этом данной главой определён порядок обжалования, сроки обжало­вания, требования к жалобе, а также порядок рассмотрения уполномоченны­ми на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным ор­ганом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Рос­сийской Федерации или органом местного самоуправления.

ОАО «Книжный мир» в своем заявлении указывает, что им была пода­на жалоба в соответствии с главой 8 Закона о размещении заказов. С этим нельзя согласиться. Поданное в УФАС по РХ заявление о при­влечение к административной ответственности не соответствует части 1, 2 и 6 статьи 57, части 1 и 2 статьи 58 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездейст­вие) заказчика, уполномоченного органа действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. В заяв-лении ОАО «Книжный мир» о привлечение к административной ответственности не указано, какие права и его законные интересы нарушены. В соот­ветствии с частью 6 этой же статьи при подаче жалобы участник размещения заказа должен направить копию жалобы соответственно заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются. Вместо этого, данное заявление на­правлено прокурору Республики Хакасия.

Частью 1 и 2 статьи 58 Закона о размещения заказов установлены требо­вания к содержанию жалобы. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, в том числе должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, доводы жалобы, а также участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика обязан приложить к жалобе до­кументы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

Данные требования обязательны, поскольку органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, обязаны рассмотреть её по существу и принять реше­ние о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 закона, или о признании жалобы участника размещения заказа необосно­ванной (часть 6 статьи 60 закона). В соответствии с частью 9 статьи 17 Зако­на о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфе­ре размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган ис­полнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления выдают заказчику, уполномоченному органу, специализи­рованной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комис­сии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для испол­нения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании тор­гов.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размеще­ния заказа, подавшим соответственно котировочную заявку (часть 2 статьи 57 Закона о размещении заказов). В соответствии с Протоколом № 73/2-зк заседания единой ко­миссии рассмотрения и оценки котировочных заявок по размещению муни­ципальных заказов Администрации МО г. Абаза от 30 ноября 2007 года, ОАО «Книж­ный мир» не является участником размещения рассматриваемого заказа, так как им не была подана котировочная заявка, что, кстати, заявителем не оспа­ривается, а подача заявления о привлечении Администрации МО г. Абаза и её должностных лиц к административной ответст­венности в УФАС по РХ произошла после рассмотрения котиро­вочных заявок – 06 ноября 2007 года.

Таким образом, заявление ОАО «Книжный мир» о привлечении Адми­нистрации МО г. база и её должностных лиц к административной ответственности не является жалобой. Поэтому доводы ОАО «Книжный мир» о том, что УФАС по РХ не соблюдён срок рассмотрения жалобы, информация о жалобе не размещена на официальном сайте в сети Интернет, являются несостоятельными.

2. УФАС по РХ рассмотрено именно заявление от ОАО «Книжный мир» о привлечении Администрации МО г. Абаза и её должностных лиц к административной ответственности по части 1 статьи 7.30, части 1 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для получения достаточных данных, указывающих на событие админи­стративного правонарушения 07 ноября 2007 года исх. № 05-2661 Главе Администра­ции МО г. Абаза ФИО5 УФАС по РХ был направлен запрос о представлении информации в срок до 23 ноября 2007 года.

22 ноября 2007 года вх. № 1908 от Администрации МО г. Абаза получен ответ с приложением из 14 документов, после изучения ко­торых, УФАС по РХ пришло к выводу об отсутствии админист­ративных правонарушений в действиях должностных лиц администрации.

В соответствии с частью 1 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением является предоставление, опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» должностным ли­цом муниципального заказчика, недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муници­пальных нужд.

В пункте 6 Протокола № 73/2-зк заседания единой комиссии рассмотре­ния и оценки котировочных заявок по размещению муниципальных заказов Администрации МО г.Абаза от 30 июня 2007 года ука­зано о направлении запроса котировок трём хозяйствующим субъектам: ОАО «Книжный мир» (г. Абакан), ТК «Бриз» (г. Красноярск), ГОУ ДПО ХРИП-КиПРО г. Абакан, в связи с продлением запроса котировок в соответствии с положениями части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов. ОАО «Книж­ный мир» утверждает, что никакого запроса котировок от заказчика не полу­чали.

Администрацией МО г.Абаза представлены документы, подтверждающие направление писем трём хозяйствующим субъектам: ОАО «Книжный мир» (г. Абакан), ТК «Бриз» (г.Красноярск), ГОУ ДПО ХРИПКиПРО г. Абакан. Данные письма были зарегистрированы за следующими реестровыми номерами: № 2487-3 от 25 октября 2007 года - в адрес ГОУ ДПО ХРИПКиПРО г. Абакан; № 2488-3 от 25 октября 2007 года -    в адрес ТК «Бриз»; № 2489-3 от 25 октября 2007 года - в адрес ОАО «Книжный мир».

Это подтверждается предоставленными заказчиком копиями страниц из журнала исходящей корреспонденции. Указанные письма, кроме первого адреса, направлены почтой простым письмом. В адрес ГОУ ДПО ХРИПКиПРО г. Абакан письмо направлено по­чтой с уведомлением о вручении почтового отправления.

29 октября 2007 года в адрес заказчика поступило письмо-отказ от участия в за­просе котировок ТК «Бриз».

30 октября 2007 года в адрес заказчика по факсу поступило письмо ОАО «Книжный мир» (вх. № 461) следующего содержания: «Доводим до Вашего сведения, что ОАО «Книжный мир» готов обеспечить поставку комплекта оборудования для кабинета биологии согласно Вашей заявке на сумму 390 000 (триста девяносто тысяч) рублей». Письмо не имеет исходящего но­мера и даты и подписано директором этого общества.

Этим же числом зарегистрирована еще одна факсовая копия письма ОАО «Книжный мир», направленная в адрес заказчика. В этом письме ОАО «Книжный мир» предлагает исполнить контракт за 360 000 рублей. Указан­ное письмо не имеет подписи и исходящего номера.

На основании изложенного следует, что ОАО «Книжный мир» получало письмо заказчика от 25 октября 2007 года № 2489-3, и намерено было принять участие в размещении заказа. Однако в связи с тем, что заявка ОАО «Книжный мир» на участие в размещении была оформлена не в соответствии с положениями статьи 44 Закона о размещении заказов, комиссия заказчика её не рассматри­вала и правомерно указала в соответствующем протоколе сведения о направ­лении котировочных заявок трём хозяйствующим субъектам и непредставле­нии от них котировочных заявок, т.е. данная информация не является недос­товерной.

Учитывая изложенное, УФАС по РХ в строгом соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных пра­вонарушениях установило, что в действиях должностных лиц Администра­ции муниципального образования г. Абаза отсутствует событие административного правонарушения, в связи с чем невозможно привлечь должностное лицо заказчика к административной ответственности на основании части 1 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правона­рушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушени­ем является нарушение должностным лицом муниципального заказчика, сро­ков опубликования в официальном печатном издании или сроков размеще­ния на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении за­казов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении зака­зов такому опубликованию или такому размещению; опубликование или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» такой информации с нарушением требования законодательства о размещении заказов.

В соответствии с частью 6 статьи 46 Закона о размещении заказов в слу­чае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, продлевают срок подачи котиро­вочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официаль­ном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом по­данная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировоч­ных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок.

В извещении о размещении заказа срок окончания подачи заявок опре­делен 22 октября 2007 года (понедельник). Так как на 23 октября 2007 года (вторник) была подана только 1 котировочная заявка, заказчик продлил срок подачи заявок на 4 рабочих дня - по 29 октября 2007 года включительно. Рассмотрение и оценка поступивших заявок состоялись 30 октября 2007 года, что подтверждено приложен­ной копией соответствующего протокола от 30 ноября 2007 года. Так как исчисление сроков в соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса РФ начинается на следующий день поле наступления события, которым определено его на­чало (т.е. с 24 октября 2007 года), то действия муниципального заказчика, выразив­шиеся в продлении срока подачи котировочных заявок на 4 рабочих дня до 29 октября 2007 года включительно, не нарушают положения части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов.

Таким образом, УФАС по РХ в строгом соответствии с по­ложениями Кодекса Российской Федерации об административных правона­рушениях установило, что в действиях должностных лиц Администрации муниципального образования г. Абаза отсутствует событие административ­ного правонарушения, в связи с чем невозможно привлечь должностное лицо заказчика к административной ответственности на основании части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушени­ях.

С учётом вышеизложенного, УФАС по РХ просит отказать ОАО Книжный мир» в заявленном требовании.

Представитель третьего лица – Администрации МО г.Абаза считает оспариваемое решение законным и обоснованным по следующим основаниям.

05 октября 2007 года Администрацией МО г.Абаза в лице и.о. Главы муниципального образования г. Абаза, первого заместителя Главы муниципального образования город Абаза ФИО6 было принято решение о размещении муниципального заказа на поставку кабинета биологии для МОУ «АСОШ №49» путём проведения запроса котировок цен, оформленное Постановлением №725. Указанным Постановлением утверждена документация на проведение запроса котировок, в состав которой входит Извещение о проведении запроса котировок, форма котировочной заявки и проект муниципального контракта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, указанное извещение о проведении запроса котировок 11 октября 2007 года было размещено на Портале государственных закупок Республики Хакасия, выпуск № 10 (2007).

Согласно извещению, приём котировочных заявок осуществлялся в период времени с 11 октября 2007 года по 22 октября 2007 года. При этом, котировочные заявки подаются строго по форме, утверждённой Постановлением Главы МО г. Абаза от 05 октября 2007 года № 725 «О размещении муниципального заказа методом запроса котировок на поставку кабинета биологии для МОУ «АСОШ № 49».

22 октября 2007 года, в 11 час. 55 мин. местного времени в адрес муниципального заказчика поступила котировочная заявка от ООО «Фирма «Градъ». Данная котировочная заявка была зарегистрирована в журнале регистрации заявок под регистрационной записью 383, с номером заявки 1, что подтверждается выкопировкой из журнала регистрации заявок.

До 16 час. 00 мин. 22 октября 2007 года (крайний срок подачи заявок) других заявок не поступило.

23 октября 2007 года состоялось заседание единой комиссии по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по рассмотрению и оценке котировочных заявок. По результатам заседания единой комиссии был составлен Протокол №55-зк/1 от 23 октября 2007 года, содержащий выводы комиссии о необходимости продления срока подачи заявок на основании пункта 6 статьи 46 Закона о размещении заказов.

23 октября 2007 года муниципальным заказчиком было принято решение о продлении срока подачи котировочных заявок до 10 час.00 мин. 30 октября 2007 года.

Извещение о продлении срока подачи котировочных заявок опубликовано на Портале государственных закупок Республики Хакасия, выпуск №11 (2007).

Кроме того, муниципальным заказчиком были направлены 3 приглашения на участие в запросе котировок цен: в адрес ТК «Бриз» (г. Красноярск), ГОУ ДПО ХРИПК и ПРО (г.Абакан) и ОАО «Книжный мир» (г. Абакан), что подтверждается письмами, зарегистрированными в книге учёта исходящей корреспонденции за номерами:

№2487-3 от 25 октября 2007 года - ГОУ ДПО ХРИПК и ПРО;

№2488-3 от 25. октября 2007 года - ТК «Бриз»;

№2489-3 от 25 октября 2007 года - ОАО «Книжный мир».

Согласно реестру отправленных писем, приглашения в адрес ОАО «Книжный мир» и ТК «Бриз» направлены простыми письмами, в адрес ГОУ ДПО ХРИПК и ПРО - заказным с уведомлением. Следует отметить, что Закон о размещении заказов не содержит никаких требований к способу и форме отправке приглашений, таким образом право выбора каким письмом - простым или заказным отправлять приглашение к участию в запросе котировок принадлежит муниципальному заказчику.

29 октября 2007 года в адрес муниципального заказчика поступил факс от ООО «Бриз» об отказе от участия в проводимом запросе котировок.

30 октября 2007 года в адрес муниципального заказчика поступил факс от директора ОАО «Книжный мир» ФИО4 о готовности ОАО «Книжный мир» осуществить поставку комплекта оборудования для кабинета биологии. Факс поступил в 9 час. 54 мин. по местному времени. В этот же день, в 16 час. 53 мин. от ОАО «Книжный мир» поступил факс, уточняющий стоимость комплекта.

Указанный факс не является котировочной заявкой, так как не отвечает требованиям, предъявляемым к заявке ни по форме, ни по содержанию.

30 октября 2007 года в 14 час. 00 мин. по местному времени состоялось заседание единой комиссии по размещению муниципального заказа, на котором была рассмотрена и оценена единственная поступившая заявка от ООО фирма «Градъ»

Результаты рассмотрения и оценки котировочной заявки оформлены протоколом №73/2-зк от 30 октября 2007 года. Протокол был размещён на Портале государственных закупок 30 октября 2007 года, о чём свидетельствуют распечатка с Портала и подтверждение службы Mail. При его размещении была допущена техническая ошибка: вместо даты «30 октября 2007 года» на самом протоколе указана дата «30 июня 2007 года», однако на сайте дата указана в полном соответствии с календарной.

Исправить опечатку в документе формата Word после его размещения на сайте на уровне пользователя не представляется возможным, т.к. в этом случае изменится дата размещения на сайте (например, если исправить указанную ошибку в документе Word 05.11., датой размещения протокола на сайте автоматически станет 05.11, что приведёт к нарушению сроков размещения результатов запроса котировок на сайте, следовательно, к нарушению Закона о размещении заказа).

01 ноября 2007 года проект муниципального контракта был выслан в адрес победителя запроса котировок - ООО фирма «Градъ». 15 ноября 2007 года с ООО фирма «Градъ» был заключён муниципальный контракт №179/п.

Таким образом, по мнению Администрации МО г.Абаза, процедура размещения муниципального заказа на поставку кабинета биологии была проведена в соответствии с Законом о размещении заказа.

В заявлении ОАО «Книжный мир», поданном в антимонопольный орган, содержалась просьба привлечь к административной ответственности должностных лиц Администрации МО г.Абаза за совершение административных правонарушений, составы которых предусмотрены частью 1 статьи 7.30 и частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает следующие составы административных правонарушений:

- нарушение должностным лицом муниципального заказчика сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению;

- опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» такой информации с нарушением требования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

- нарушение сроков направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти приглашений на участие в закрытом конкурсе или аукционе, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов аукциона;

- нарушение должностными лицами муниципального заказчика порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок.

При проведении настоящего запроса котировок требования действующего законодательства к размещению документации о запросе котировок, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также требования к приему котировочных заявок не были нарушены, что подтверждается всеми предоставленными копиями документов.

Часть 1 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает следующие составы административных правонарушений:

-  предоставление, опубликование в официальном печатном издании или размещение на
официальном сайте в сети «Интернет» должностным лицом муниципального заказчика,
недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг муниципальных нужд;

- направление должностным лицом муниципального заказчика недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

- внесение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, заведомо недостоверных сведений в указанные реестры государственных или муниципальных контрактов либо реестр недобросовестных поставщиков.

Информация, размещённая муниципальным заказчиком - Администрацией МО г.Абаза, при проведении настоящего запроса котировок на официальном сайте, полностью соответствует действительности и не содержит никаких недостоверных сведений, что также подтверждается предоставленными копиями документов.

По мнению третьего лица, антимонопольный орган правомерно сделал вывод об отсутствии состава правонарушения при размещении заказа на поставку кабинета биологии.

Кроме того, Арбитражный суд Республики Хакасия уже рассматривал правильность проведения процедуры запроса котировок, и признал несостоятельными доводы заявителя о влиянии опечатки в дате протокола на его действительность, а также доводы о нарушении прав заявителя продлением сроков подачи котировочных заявок до 30 октября 2007 года.

Решение вынесено 21 января 2008 года, по сведениям третьего лица, заявитель вынесенное решение не обжаловал.

На основании изложенного третье лицо - Администрация МО г.Абаза, считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Третье лицо - ООО фирма «Градъ» не направило своего представителя в предварительное судебное заседание, представив арбитражному суду ходатайство о проведении судебного заседания без его участия, а также отзыв на заявление. В указанном отзыве ООО фирма «Градъ» сообщило, что не владеет информацией о том, что ОАО «Книжный мир» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения антимонопольного органа. Данная информация получена ООО фирма «Градъ» из определения  арбитражного суда от 05 февраля 2008 года.

В предварительном судебном заседании арбитражный суд установил, что подготовка дела к судебному разбирательству окончена, дело подготовлено к судебному разбирательству.

Руководствуясь частями 1, 2, 3 статьи 137, статьями 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Назначить дело к судебному разбирательству в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции на  15 часов 00 минут 19 марта 2008 года, провести судебное заседание в помещении арбитражного суда по адресу: <...>, кабинет 301 – зал судебного заседания № 4. (помощник судьи Анчичекова И.В. телефон <***>). О явке в судебное заседание доложить секретарю судебного заседания Беляеву Н.М., каб. 319.

2.  Предложить представить:

заявителю: переписку участников конкурса по спорному вопросу с доказательствами отправки и вручения писем;доказательства направления заявления и уточнения к нему УФАС по РХ, третьим лицам - Администрации МО г. Абаза и ООО фирма «Градъ»; письменные пояснения относительно подведомственности спора арбитражному суду в отношении статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; и о нарушении оспариваемым письмом прав заявителя в сфере экономической деятельности;

антимонопольному органу: иные доказательства, имеющие значение для дела;

третьему лицу – Администрации МО г. Абаза: иные доказательства, имеющие значение для дела;

третьему лицу – ООО фирма «Градъ»: представить письменный мотивированный отзыв на заявление.

3. ОАО «Книжный мир» обеспечить явку уполномоченного представителя, владеющего информацией по делу.

4.  Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку уполномоченных представителей.

5.  Информация о движении настоящего дела (перерывах в судебных заседаниях) может быть получена на официальном сайте Арбитражного суда Республики Хакасия www.arbitr.khakasia.ru.

Судья Арбитражного суда

Республики Хакасия                                                                                                Е.В. Каспирович