655017, г. Абакан, ул. Пушкина,165, а/я 147
http://khakasia.arbitr.rue-mail: info@khakasia.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении повторного предварительного судебного заседания
и о привлечении к участию в деле третьего лица
Город Абакан
19 августа 2009 года Дело №А74-3250/2009
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Сидельниковой Т.Н. рассмотрел в открытом предварительном судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия, город Саяногорск, к
Автономному учреждению Республики Хакасия «Таштыплес», село Таштып,
о привлечении к солидарной ответственности по долгам Автономного учреждения Республики Хакасия «Таштыплессервис» и о взыскании налога в сумме 2.838.532 рублей 03 копеек, пеней в сумме 1.191.752 рублей 56 копеек, штрафа в сумме 5.570 рублей 73 копеек.
В судебном заседании принимали участие представители:
заявителя - ФИО1 по доверенности от 26 марта 2009 года;
налогоплательщика - ФИО2 – директор, приказ от 11 января 2009 года №1-к, ФИО3 по доверенности 18 августа 2009 года.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия обратилась в арбитражный суд с заявлением к Автономному учреждению Республики Хакасия «Таштыплес» о привлечении его к солидарной ответственности по долгам Автономного учреждения Республики Хакасия «Таштыплессервис» и о взыскании налога в сумме 2.838.532 рублей 03 копеек, пеней в сумме 1.191.752 рублей 56 копеек, штрафа в сумме 5.570 рублей 73 копеек.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал требования, сослался на доводы, приведённые в заявлении, пояснил, что при реорганизации Автономного учреждения Республики Хакасия «Таштыплессервис» Автономному учреждению Республики Хакасия «Таштыплес» передана часть ликвидного имущества, при этом задолженность по уплате налогов не передавалась.
В результате реорганизации Автономное учреждение Республики Хакасия «Таштыплессервис» в форме выделения из него Автономного учреждения Республики Хакасия «Таштыплес», первое не имеет возможности в полном объёме выполнить обязательства по погашению задолженности перед бюджетом в указанном размере.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия расценивает обстоятельства передачи Автономному учреждению Республики Хакасия «Таштыплес» ликвидного имущества при условии, что кредиторская задолженность не передана вновь созданному юридическому лицу, как доказательство того, что реорганизация была направлена на неисполнение обязанности по уплате налогов (пеней, штрафов).
Ссылаясь на пункт 8 статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации, статью 323 Гражданского кодекса Российской Федерации, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия просит привлечь Автономное учреждение Республики Хакасия «Таштыплес» к солидарной ответственности и взыскать с него налоги, пени и штрафы в сумме 4.035.857 рублей 32 копеек.
Автономное учреждение Республики Хакасия «Таштыплес» не представило отзыв на заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Хакасия.
В судебном заседании представители Автономного учреждения Республики Хакасия «Таштыплес» возражали против заявления налогового органа.
По мнению представителей налогоплательщика, выводы налогового органа о цели реорганизации Автономного учреждения Республики Хакасия «Таштыплессервис» не обоснованы и не соответствуют имеющимся у налогового органа доказательствам.
Так, согласно разделительному балансу Автономного учреждения Республики Хакасия «Таштыплессервис» по состоянию на 24 декабря 2008 года до реорганизации стоимость его активов составляла 8.165.000 рублей. После реорганизации его активы оцениваются в 6.719.000 рублей.
В связи с этим оснований полагать, что вновь созданному юридическому лицу переданы все активы либо наиболее ликвидное имущество, что именно в результате реорганизации Автономное учреждение Республики Хакасия лишено возможности исполнить обязанность по уплате налогов, не имеется.
Передача Автономному учреждению Республики Хакасия кредиторской задолженности по налогам при реорганизации Автономного учреждения Республики Хакасия «Таштыплессервис» действительно не производилась, поскольку в пункте 8 статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации прямо предусмотрено, что при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц правопреемства по отношению к реорганизованному юридическому лицу в части исполнения его обязанностей по уплате налогов (пеней, Штрафов) не возникает.
Поскольку налоговый орган не доказал, что Автономное учреждение Республики Хакасия не имеет возможности исполнить в полном объёме обязанность по уплате налогов, пеней, штрафов исключительно в результате реорганизации путём выделения из него Автономного учреждения «Таштыплес» и реорганизация первого автономного учреждения была направлена на неисполнение обязанности по уплате налогов (пеней, штрафов), представители Автономного учреждения Республики Хакасия «Таштыплес» полагают, что основания для возложения на него обязанности по уплате налогов, пеней, штрафов в солидарном порядке отсутствуют.
В судебном заседании 19 августа 2009 года поступило ходатайство Государственного комитета по лесу Республики Хакасия о привлечении его к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика.
Арбитражный суд установил, что Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 декабря 2008 года №498 «О реорганизации Автономного учреждения Республики Хакасия «Таштыплессервис» Государственному комитету по лесу Республики Хакасия переданы отдельные полномочия и функции учредителя Автономного учреждения Республики Хакасия «Таштыплес», а уставом Автономного учреждения Республики Хакасия предусмотрено, что данное учреждение находится в ведомственном подчинении Государственного комитета по лесу Республики Хакасия и создано в целях осуществления предусмотренных законодательством полномочий Государственного комитета по лесу Республики Хакасия (пункты 1.2, 2.1 устава, пункт 5 постановления).
Арбитражный суд признал, что при изложенных обстоятельствах имеются основания для привлечения Государственного комитета по лесу Республики Хакасия к участию в деле №А74-3250/2009 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на стороне Автономного учреждения Республики Хакасия «Таштыплес».
Руководствуясь статьями 51, 135, 136, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Привлечь Государственный комитет по лесу Республики Хакасия, город Абакан, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне Автономного учреждения Республики Хакасия «Таштыплес».
2. Назначить на 10 часов 00 минут 14 сентября 2009 года повторное предварительное судебное заседание, провести судебное заседаниев помещении арбитражного суда по адресу: <...>, кабинет 301, зал судебного заседания №4.
3. Предложить лицам, участвующим в деле, представить:
заявителю - в письменном виде обозначить предмет спора, состав ответчиков и главу Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в рамках которой подано заявление; изложить требование с учётом положений статей 125, 214 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; в случае включения в состав ответчиков Автономного учреждения Республики Хакасия «Таштыплессервис», представить доказательства направления (вручения) копии уточнённого заявления этому ответчику; доказательства направления (вручения) копии уточнённого заявления третьему лицу – Государственному комитету по лесу Республики Хакасия и Автономному учреждению Республики Хакасия «Таштыплес»; в письменном виде указать состав, период образования задолженности по налогам, пеням, штрафам; доказательства в подтверждение задолженности АУ РХ «Таштыплессервис»; расчёты пеней, доказательства в подтверждение обоснованности применения статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
налогоплательщику - письменный мотивированный отзыв на заявление налогового органа; доказательства в подтверждение доводов, приведённых в отзыве; иные доказательства в подтверждение позиции в споре;
Государственному комитету по лесу Республики Хакасия -письменный отзыв на заявление налогового органа, доказательства в подтверждение доводов, приведённых в отзыве; доверенность на имя ФИО3 с оттиском печати Государственного комитета по лесу Республики Хакасия.
4. Предложить лицам, участвующим в деле, обеспечить явку уполномоченных представителей в предварительное судебное заседание.
Судья Арбитражного суда