ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А74-4506/10 от 11.01.2011 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
655017, г. Абакан, ул. Крылова,74, а/я 147
http://khakasia.arbitr.ru e-mail: info@khakasia.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о назначении предварительного судебного заседания

город Абакан

11 января 2011 года

Дело № А74-4506/2010

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Журба Н.М. рассмотрел в предварительном судебном заседании дело по заявлению

Государственного научного учреждения Научно-исследовательского института аграрных проблем Хакасии Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук, с. Зеленое Усть-Абаканского района,

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия, г. Абакан,

об отмене постановления от 24 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении № 256-ю.

В предварительном судебном заседании принимали участие представители: заявителя: Итченко Е.О. (доверенность от 27 декабря 2010 года), Исакова О.В. (доверенность от 11 января 2011 года);

ответчика: Андарьянова С.А. (доверенность от 11 января 2011 года).

Государственное научное учреждение Научно-исследовательский институт аграрных проблем Хакасии Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук (далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением об отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Республике Хакасия (далее – Росфиннадзор) от 24 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении № 256-ю.

Оспариваемым постановлением учреждение привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40 000 рублей за нецелевое использование средств федерального бюджета.

В предварительном судебном заседании представители учреждения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнили заявленное требование, просили признать незаконным и отменить постановление Росфиннадзора от 24 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении № 256-ю.

Уточнение представителями учреждения предмета заявленного требования принято арбитражным судом.

Представители учреждения в предварительном судебном заседании пояснили, что в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 145н, расходы на приобретение основных средств (а также их модернизацию, реконструкцию, дооборудование) относятся на статью 310 КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств», а расходы на приобретение материальных запасов, не относящихся к основным средствам, в том числе запасных и составных частей к


объектам основных средств, относятся на статью 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов».

Согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации о 30 декабря 2008 года № 148н, к объектам основных средств относятся материальные объекты основных фондов, используемых в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Комплекс конструктивно-сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. При этом инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы.

В случае наличия у одного конструктивно-сочлененного объекта нескольких частей основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

По мнению представителей заявителя, мониторы являются самостоятельными объектами основных средств, поскольку компьютер может выполнять свои функции в различной комплектации.

Представитель Росфиннадзора с позицией заявителя не согласилась, представила отзыв на заявление, в котором указала, что монитор не предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций или определенной работы, а может выполнять свои функции только в составе комплекса, но не самостоятельно. Компьютер (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) учитывается как единый инвентарный объект основных средств, поскольку любая его часть не может выполнять свои функции по отдельности. Учитывая, что мониторы не подпадают под понятие «основных средств», их приобретение должно производиться за счет средств, выделенных по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Заслушав доводы участвующих в деле представителей, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил, что сторонами не в полном объеме предоставлены документы, необходимые для рассмотрения спора, в связи с чем дело требует дополнительной подготовки к судебному разбирательству.

Руководствуясь статьями 135, 136, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Предварительное судебное заседание по делу назначить повторно на 14 часов 00 минут 20 января 2011 года, провести судебное заседание в помещении суда


по адресу: г. Абакан, ул. Крылова, 74, каб. 301 – зал судебных заседаний № 4. В назначенное время участникам дела ожидать приглашения у зала судебных заседаний № 4 (каб. 301).

Справки по телефонам: (3902) 299-516 – помощник судьи Петухова М.П., (3902) 299-514 – секретарь судебного заседания Беляев Н.М.

Информация о движении дела (перерывах в судебных заседаниях) может быть получена на официальном сайте Арбитражного суда Республики Хакасия http://khakasia.arbitr.ru.

2. Предложить:

заявителю: представить документы в обоснование доведенных лимитов бюджетных ассигнований по коду 310 и 340 (пакет документов представить в хронологическом порядке); определить критерии и правовые основания для отнесения мониторов к основным средствам; представить свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица, учредительные документы (подлинники – для обозрения, заверенные копии – для приобщения к материалам дела); выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с указанием сведений о месте нахождения заявителя, полученную не ранее чем за тридцать дней до дня обращения заявителя в арбитражный суд;

ответчику: представить полный текст оспариваемого постановления; в письменном виде указать критерии и правовые основания для отнесения мониторов к материальным запасам.

Документы по делу могут быть представлены в Арбитражный суд Республики Хакасия факсимильной связью по телефону (3902) 299-766. В данном случае стороны не освобождаются от обязанности предоставления в Арбитражный суд Республики Хакасия подлинников документов, а также надлежащим образом заверенных копий.

3. Предложить лицам, участвующим в деле, обеспечить явку уполномоченных представителей в заседание суда.

Судья Арбитражного суда

Республики Хакасия

Н.М. Журба



2

3