ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А74-7948/20 от 25.08.2020 АС Республики Хакасия

Арбитражный суд Республики Хакасия

http://khakasia.arbitr.ru http://my.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа

25 августа 2020 г.

Дело №А74-7948/2020

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи В.А. Ламанского, ознакомившись с заявлением общества с ограниченной ответственностью «Б-ФАРМ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о выдаче судебного приказа на взыскание с Министерства здравоохранения Республики Хакасия (ИНН <***>, ОГРН <***>) 111 199 рублей 31 копейки,

установил: общество с ограниченной ответственностью «Б-ФАРМ» обратилось в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с Министерства здравоохранения Республики Хакасия 111 199 рублей 31 копейки, в том числе 109 523 рублей 60 копеек задолженности по государственному контракту на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения РЛО (доксазозин) в 2020 году №2020.0129 от 02 марта 2020 г., 1675 рублей 71 копейки неустойки за период с 02 мая 2020 г. по 17 августа 2020 г.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 229.4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд отказывает в принятии заявления о выдаче судебного приказа в случае, если заявлено требование, не предусмотренное статьёй 229.2 указанного кодекса.

В части 5 статьи 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено применение в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе судопроизводства в арбитражных судах, арбитражные суды применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

Согласно части 4 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 28 ноября 2018 г. №451-ФЗ, вступившего в законную силу 01 октября 2019 г., не подлежат рассмотрению в порядке упрощённого производства, в том числе, дела, связанные с обращением взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Правило, предусмотренное указанной нормой, применяется к исковым заявлениям (заявлениям), поданным с 01 октября 2019 г.

Согласно действующему законодательству, приказное производство является упрощённой формой судопроизводства, в отличие от искового судопроизводства.

Применительно к части 4 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции, действующей с 01 октября 2019 г., дела, поступившие в арбитражный суд с указанной даты, связанные с обращением взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не подлежат рассмотрению в порядке приказного производства.

Как следует из материалов дела, взыскатель просит взыскать задолженность с должника – Министерства здравоохранения Республики Хакасия.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16.10.2012 № 505-ст 01 января 2013 года введён в действие Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (далее – ОКОПФ), который разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно-правовых форм.

Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.

Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

В соответствии с Приложением «Б» к ОКОПФ государственным казённым учреждениям субъекта Российской Федерации присвоен ОКОПФ 75204.

Согласно данным, размещенным на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики, Министерству здравоохранения Республики Хакасия присвоен ОКОПФ 75204, из чего следует, что Министерство здравоохранения Республики Хакасия является государственным казённым учреждением субъекта Российской Федерации.

Правила статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, регламентирующие правовое положение казённых учреждений, согласно пункту 11 указанной статьи распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами, с учётом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов, поэтому исполнение исполнительных документов по денежным обязательствам этих органов также осуществляется в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (абзац 3 пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 мая 2019 г. №13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»).

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в ответе на вопрос 3 Обзора судебной практики №1 (2020), утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10 июня 2020 г. требования о взыскании денежных средств по договорным обязательствам казённых учреждений не подлежат рассмотрению в порядке упрощённого производства в силу пункта 5 части 3 статьи 232.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, часть 4 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заявление о выдаче судебного приказа взыскатель направил в Арбитражный суд Республики Хакасия 20 августа 2020 г. посредством системы «Мой Арбитр», то есть после вступления в законную силу изменений.

Требование о взыскании с Министерства здравоохранения Республики Хакасия предполагает обращение взыскание на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, поскольку взыскателем подано заявление, которое не подлежит рассмотрению в приказном производстве, арбитражный суд отказывает в принятии заявления о выдаче судебного приказа на основании пункта 1 части 3 статьи 229.4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Арбитражный суд разъясняет взыскателю, что отказ в принятии заявления о выдаче судебного приказа препятствует повторному обращению в арбитражный суд с таким же заявлением о выдаче судебного приказа. Взыскатель вправе обратиться в суд в порядке искового производства с указанием на то, что в принятии заявления о выдаче судебного приказа отказано.

Государственная пошлина в сумме 2168 рублей, уплаченная заявителем по платёжному поручению №2461 от 18 августа 2020 г., в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату ему из федерального бюджета.

Заявление и приложенные к нему документы, поступили в суд в электронном виде, поэтому в качестве приложения к настоящему определению взыскателю не направляются.

Руководствуясь статьями 104, 184, 185, 229.4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Б-ФАРМ» в принятии заявления о выдаче судебного приказа на взыскание с Министерства здравоохранения Республики Хакасия 111 199 рублей 31 копейки, в том числе 109 523 рублей 60 копеек задолженности по государственному контракту на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения РЛО (доксазозин) в 2020 году №2020.0129 от 02 марта 2020 г., 1675 рублей 71 копейки неустойки за период с 02 мая 2020 г. по 17 августа 2020 г.

2. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Б-ФАРМ» из федерального бюджета 2168 (две тысячи сто шестьдесят восемь) рублей государственной пошлины, уплаченной платёжным поручением №2461 от 18 августа 2020 г.

Настоящее определение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения. Жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья В.А. Ламанский