ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А74-8081/19 от 10.09.2019 АС Республики Хакасия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

655017, г. Абакан, ул. Крылова, 74, а/я 147

http://khakasia.arbitr.ru http://my.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 

об отказе в удовлетворении ходатайства об объединении дел

в одно производство 

Резолютивная часть определения объявлена 10 сентября 2019 года.  Определение в полном объеме изготовлено 11 сентября 2019 года. 

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Каспирович Е.В.  рассмотрел в предварительном судебном заседании ходатайство администрации 

муниципального образования города Саяногорск об объединении дел в одно производство  по делу № А74-8081/2019 по заявлению 

администрации муниципального образования города Саяногорск (ИНН <***>,  ОГРН <***>) 

к Управлению Федерального казначейства по Республике Хакасия (ИНН <***>,  ОГРН <***>) 

о признании недействительными представления № 80-11-77/18-16-25 от 15 мая 2019 года,  предписания № 80-11-77/18-16-28 от 15 мая 2019 года. 

В судебном заседании принимали участие представители:

заявителя – ФИО1 по доверенности № 56 от 24.09.2018 (л.д.84); ФИО2 по  доверенности № 31 от 14.08.2019; 

ответчика – ФИО3 по доверенности № 24Дю от 23.11.2018; ФИО4 по  доверенности № 35Дю от 25.03.2019. 

Администрация муниципального образования города Саяногорск (далее –  Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федерального  казначейства по Республике Хакасия о признании недействительными представления № 8011-77/18-16-25 от 15 мая 2019 года, предписания № 80-11-77/18-16-28 от 15 мая 2019 года. 

В судебном заседании представители заявителя поддержали указанное ходатайство,  пояснив, что в производстве Арбитражного суда Республики Хакасия на рассмотрении  находится дело № А74-6562/2019 по заявлению Комитета по жилищно-коммунальному  хозяйству и транспорту г. Саяногорска (далее – Комитет) к УФК по РХ о признании  недействительными представления от 15 мая 2019 года № 80-11-77/18-16-27 в части пунктов  1, 2, 3, предписания от 15 мая 2019 года № 80-11-77/18-16-26 в части пункта 1.  Администрация полагает, что указанные дела связаны между собой тем, что пункт 1  предписания № 80-11-77/18-16-28 от 15 мая 2019 года, вынесенного в отношении  Администрации, идентичен пункту 1 предписания от 15 мая 2019 года № 80-11-77/18-16-26,  вынесенного в отношении Комитета; пункты 1, 2 представления № 80-11-77/18-16-25 от 15  мая 2019 года, вынесенного в отношении Администрации, идентичны пунктам 1, 2  представления от 15 мая 2019 года № 80-11-77/18-16-27, вынесенного в отношении  Комитета. 

Представители ответчика в устном порядке возражали по заявленному ходатайству  Администрации. 


По результатам рассмотрения ходатайства заявителя об объединении дел в одно  производство арбитражный суд пришёл к следующим выводам. 

В соответствии с частью 2 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражный суд первой инстанции вправе  объединить несколько однородных дел, в которых участвуют одни и те же лица, в одно  производство для совместного рассмотрения. 

В силу положений части 2.1 статьи 130 АПК РФ арбитражный суд первой инстанции,  установив, что в его производстве имеются несколько дел, связанных между собой 

по основаниям возникновения заявленных требований и (или) представленным  доказательствам, а также в иных случаях возникновения риска принятия противоречащих  друг другу судебных актов, по собственной инициативе или по ходатайству лица,  участвующего в деле, объединяет эти дела в одно производство для их совместного  рассмотрения. 

Из приведенных норм следует, что объединение дел в одно производство преследует  цель процессуальной экономии и ускорения рассмотрения возникшего спора, а также  предотвращения риска принятия противоречащих друг другу судебных актов. 

При этом, объединение в одно производство для совместного рассмотрения  однородных дел с одинаковым кругом участвующих в них лиц является не обязанностью, 

а правом суда, которое он может использовать при наличии процессуальной  целесообразности объединения дел для выполнения задач арбитражного судопроизводства,  предусмотренных статьей 2 АПК РФ

Для решения вопроса об объединении дел в одно производство арбитражный суд  должен располагать доказательствами наличия оснований, предусмотренных частью 2 статьи  130 АПК РФ

Объединение дел в одно производство допустимо в тех случаях, когда по характеру  требований, их взаимосвязи, наличию общих доказательств будет выявлена возможность  более быстрого и правильного разрешения спора. 

При разрешении ходатайств об объединении дел в одно производство для совместного  рассмотрения суд должен руководствоваться принципом целесообразности такого  объединения для выполнения задач арбитражного судопроизводства, перечисленных в статье  2 АПК РФ

Арбитражным судом установлено, что в настоящем деле Администрация обратилась 

с требованием о признании недействительным предписания управления № 80-11-77/18-16-28  от 15 мая 2019 года, которым Администрации предписано представить в Министерство  строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия отчетность,  содержащую достоверные сведения о достигнутых значениях показателей результативности  по состоянию на 01.01.2019 по показателю «Доля реализованных комплексных проектов  благоустройства общественных территорий, в общем количестве реализованных в течение  текущего года проектов благоустройства общественных территорий» (пункт 1); привести  муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории  муниципального образования город Саяногорск на 2018-2022годы», утвержденную  постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск 14.12.2017   № 998 в соответствии с требованием законодательства, предусмотрев в муниципальной  программе мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых  домов и земельных участков, предоставленных для размещения, с заключением по  результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных  домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не  позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями,  утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства (пункт 2).  Оспариваемое Администрацией предписание содержит 2 пункта. 

В рамках настоящего дела Администраций оспаривается представление № 80-11-77/1816-25 от 15 мая 2019 года, состоящее из 4 пунктов. 


Оспариваемые по настоящему делу предписание и представление выданы на основании  акта выездной проверки от 09.04.2019, проведенной в отношении Администрации,  оспариваются заявителем в полном объеме. 

Между тем, в рамках дела № А74-6562/2019 Комитет обратился с заявлением о  признании недействительным предписания от 15 мая 2019 года № 80-11-77/18-16-26 в части  пункта 1, о признании недействительным представления от 15 мая 2019 года № 80-11-77/18- 16-27 в части пунктов 1, 2, 3. 

Суд установил, что оспариваемые Администрацией по настоящему делу эпизоды  частично не совпадают с эпизодами, оспариваемые Комитетом в рамках дела 

 № А74-6562/2019. По настоящему делу оспаривается 6 эпизодов, 3 эпизода из которых  совпадают с эпизодами, оспариваемыми Комитетом в рамках дела № А74-6562/2019. 

Заявителем по делу № А74-8081/2019 является Администрация, по делу № А74- 6562/2019 – Комитет. При этом арбитражный суд учитывает, что полномочия и функции  Администрации и Комитета различны. Соответственно, в настоящем деле и в деле 

 № А74-6562/2019 основания предъявления требований различны.

Заявитель не обосновал, почему имеется риск принятия судом первой инстанции  противоречащих друг другу судебных актов. 

Более того, суд полагает, что объединение вышеуказанных дел в одно производство  может привести к затягиванию рассмотрения спора и в связи с тем, что согласно части 8  статьи 130 АПК РФ после объединения дел в одно производство или выделения требований  в отдельное производство рассмотрение дела производится с самого начала. 

Учитывая вышеизложенное, ходатайство Администрации подлежит отклонению.

Руководствуясь статьями 130, 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд 

О П Р Е Д Е Л И Л:

Отказать администрации муниципального образования города Саяногорск в  удовлетворении ходатайства об объединении дел №№ А74-8081/2019, А74-6562/2019 в одно  производство. 

Настоящее определение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его  принятия в Третий арбитражный апелляционный суд путём подачи апелляционной жалобы.  Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия. 

Судья Каспирович Е. В.