АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о принятии заявления к производству, о подготовке дела к судебному разбирательству,
о назначении предварительного судебного заседания,
о приостановлении действия ненормативного правового акта
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Е.В. Каспирович,
ознакомившись в порядке взаимозаменяемости судей с заявлением
Министерства экономического развития Республики Хакасия (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Контрольно-счётной палате Республики Хакасия (ИНН <***>,
ОГРН <***>)
о признании недействительным представления от 03 июля 2019 года № 02-03/452 в части пунктов 3 и 9,
с заявлением о приостановлении действия представления от 03 июля 2019 года
№ 02-03/452,
и приложенными к нему документами, установил нижеследующее.
Министерство экономического развития Республики Хакасия (далее - министерство) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Контрольно-счётной палате Республики Хакасия (далее – КСП РХ) о признании недействительным представления от 03 июля
Заявление подано с соблюдением правил подведомственности, подсудности и требований, предусмотренных частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125, статьями 126, 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Учитывая данные обстоятельства, заявление министерства принимается к производству арбитражного суда.
Одновременно с заявлением министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого представления в части пунктов 3 и 9.
По результатам рассмотрения заявления о применении обеспечительных мер арбитражный суд пришёл к следующим выводам.
Частью 3 статьи 199 АПК РФ предусмотрена возможность приостановления арбитражным судом действия оспариваемого акта, решения по ходатайству заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 90 АПК РФ арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).
Согласно части 2 статьи 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе если исполнение судебного акта
предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Затруднительный характер исполнения судебного акта либо невозможность его исполнения могут быть связаны с отсутствием имущества у должника, действиями, предпринимаемыми для уменьшения объёма имущества, его стоимости.
В целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю обеспечительные меры могут быть направлены на сохранение существующего состояния отношений между сторонами.
Учитывая, что обеспечительные меры применяются при условии обоснованности, арбитражный суд признаёт заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ.
Данная позиция подтверждена пунктами 9, 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер».
При разрешении вопроса о необходимости принятия обеспечительных мер суд, исходя из предмета заявленного искового требования и возможного судебного решения по данному иску, должен удостовериться в том, что в случае удовлетворения искового требования непринятие именно этой меры затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта, или что непринятие обеспечительной меры причинит значительный ущерб заявителю.
При оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ арбитражным судам следует, в частности, иметь в виду:
-разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер;
-вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер;
- обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон;
-предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц.
Кроме того, при рассмотрении заявления о применении обеспечительных мер суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 АПК РФ.
В заявлении о приостановлении действия оспариваемого представления министерство указало, что исполнение данного ненормативного акта в установленный в нём срок (не позднее 30 дней с даты получения представления, с учетом даты получения министерством - 05.08.2019) сделает бессмысленным его оспаривание в судебном порядке, а также невозможным исполнение решения суда по настоящему делу в случае удовлетворения требований заявителя. По мнению заявителя, приостановление действия оспариваемого представления не нарушит баланс интересов заявителя и интересов третьих лиц, публичных интересов, а также не повлечёт за собой утрату возможности исполнения данного представления при отказе в удовлетворении заявителя по существу спора.
Арбитражный суд, оценив в совокупности доводы заявителя и документы, представленные в материалы дела, находит возможным применение судом предложенных обеспечительных мер.
Обеспечительная мера, которую просит применить министерство, непосредственно связана с предметом спора, является разумной, соразмерной и обоснованной, направлена на сохранение баланса интересов заинтересованных сторон. При этом не утрачивается
возможность исполнения судебного акта, принятого по результатам рассмотрения настоящего заявления.
Учитывая, что основной целью применения обеспечительных мер является сохранение существующего положения, арбитражный суд полагает возможным удовлетворить заявление министерства на основании части 1 статьи 91 и части 3 статьи 199 АПК РФ и приостановить действие представления КСП РХ от 03 июля 2019 года
№ 02-03/452 в части пункта 3 по разработке перечня социально значимых и приоритетных видов деятельности с целью обеспечения льготного механизма предоставления государственного имущества субъектам малого и среднего предпринимательства и пункта 9 об обеспечении возврата в республиканский бюджет Республики Хакасия средств господдержки в общей сумме 2 177 700 руб. до вступления в законную силу судебного акта, принятого по итогам рассмотрения настоящего заявления.
Руководствуясь частью 5 статьи 18, статьями 90-93, 127, 133 - 136, 184, 185, 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело будет рассматриваться под председательством судьи И.А. Курочкиной.
Приостановить действие представления Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия от 03 июля 2019 года № 02-03/452 в части 3 по разработке перечня социально значимых и приоритетных видов деятельности с целью обеспечения льготного механизма предоставления государственного имущества субъектам малого и среднего предпринимательства и пункта 9 об обеспечении возврата в республиканский бюджет Республики Хакасия средств господдержки в общей сумме 2 177 700 руб. до вступления в законную силу судебного акта, принятого по итогам рассмотрения дела № А74-9579/2019.
Телефон для справок: (3902) 299-509 - помощник судьи – О.И. Фролова, 299-514 - секретарь судебного заседания Н.В. Кузнецова.
КСП РХ: в соответствии со статьёй 131 АПК РФ письменный мотивированный отзыв на заявление с приложением доказательств в подтверждение доводов; материалы, послужившие основанием для направления представления (за исключением представленных заявителем); доказательства соблюдения процессуальных положений при проведении проверки и выдаче оспариваемого представления; копию отзыва направить заявителю, доказательства направления представить суду.
В результате непринятия мер по получению информации о движении дела лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий.
Информация о движении настоящего дела (в том числе о перерывах в судебных заседаниях) может быть получена на официальном сайте Арбитражного суда Республики Хакасия в сети Интернет: http://khakasia.arbitr.ru.
Документы по делу могут быть заблаговременно представлены в Арбитражный суд Республики Хакасия в электронном виде по правилам, установленным Порядком подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утверждённым приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 декабря 2016 года № 252. Сервис подачи документов доступен по адресу http://my.arbitr.ru/ или с официального сайта арбитражного суда в сети Интернет.
Документы по делу также могут быть направлены в Арбитражный суд Республики Хакасия по факсимильной связи (3902) 299-766 с последующим предоставлением подлинников или надлежащим образом заверенных копий.
Определение в части принятия обеспечительных мер может быть обжаловано в срок, не превышающий месяца с момента его принятия в Третий арбитражный апелляционный суд. Жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Хакасия. Обжалование определения не приостанавливает его исполнение.
Судья Е.В. Каспирович