ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А75-11999/19 от 01.10.2019 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Мира д. 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе  судьи Зубакиной О.В., при ведении протокола заседания секретарем Варфоломеевой А.Р.,  рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной  антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к  администрации Сургутского района, Департаменту управления муниципальным имуществом  и жилищной политики администрации Сургутского района, обществу с ограниченной  ответственностью «Управляющая компания «Центр менеджмент» о признании торгов и  заключенных по их результатам муниципальных контрактов недействительными, третье лицо  - акционерное общество «Сургутстройтрест», Департамент строительства Ханты- Мансийского автономного округа – Югры, 

при участии представителей:
от(истца – ФИО1, доверенность от 09.11.2018 № 36,
от ООО УК «Центр Менеджмент» – ФИО2, доверенность от 07.11.2017,
от администрации Сургутского района – ФИО3, доверенность от 17.12.2018 № 2580,
от иных лиц – не явились,

установил:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному  округу – Югре обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением, уточненным в порядке  статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к администрации  Сургтуского района и к ООО «Управляющая компания «Центр менеджмент» о признании  недействительными аукциона на приобретение двухкомнатных квартир в пгт. Белый Яр в  рамках муниципальной программы Сургутского района «Обеспечение доступным и  комфортным жильем жителей Сургутского района» (извещение № 0187300014719000250) и  заключенного по его результатам муниципального контракта от 03.06.2019 №  Ф.2019.292863, применении последствий недействительности сделки в виде возврата  жилых помещений обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания  «Центр Менеджмент» и обязании общества с ограниченной ответственностью «Управляющая  компания «Центр Менеджмент» возвратить Департаменту управления муниципальным  имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района денежные средства в  размере 92 267 930,70 рублей, оплаченные по муниципальному контракту от 03.06.2019 №  Ф.2019.292863 и о признании недействительными аукциона на приобретение однокомнатных 


квартир в пгт. Белый Яр в рамках муниципальной программы Сургутского района  «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Сургутского района» (извещение №  0187300014719000251) и заключенного по его результатам муниципального контракта от  03.06.2019 

 № Ф.2019.293000, применении последствий недействительности сделки в виде возврата  жилых помещений обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания  «Центр Менеджмент» и обязании общества с ограниченной ответственностью «Управляющая  компания «Центр Менеджмент» возвратить Департаменту управления муниципальным  имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района денежные средства в  размере 38 238 004,80 рублей, оплаченные по муниципальному контракту от 03.06.2019 №  Ф.2019.293000. 

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены акционерное общество  «Сургутстройтрест», Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа –  Югры. 

В соответствии с частью 1 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации заявитель вправе соединить в одном заявлении несколько требований,  связанных между собой по основаниям возникновения или представленным доказательствам. 

Частью 3 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  предусмотрено, что арбитражный суд первой инстанции вправе выделить одно или несколько  соединенных требований в отдельное производство, если признает раздельное рассмотрение  требований соответствующим целям эффективного правосудия. 

Данная норма закрепляет право арбитражного суда выделить одно или несколько  соединенных требований в отдельное производство в том случае, если признает  целесообразным их раздельное рассмотрение. 

Реализация судом данного права обусловлена целесообразностью раздельного  рассмотрения заявленных требований. 

Выделение заявленных требований в отдельное производство призвано упростить для  арбитражного суда разрешение конкретного дела. Необходимость в таком выделении  требований может возникнуть в связи с большим объемом подлежащих исследованию  доказательств либо с объединением заявителем нескольких требований. 

В данном случае заявлены исковые требования, основанные на двух различных  аукционах, с самостоятельной аукционной документацией и требования основаны на  различных доказательствах. Кроме того, по результатам аукционов по приобретению квартир,  квартиры переданы физическим лицам. Установление новых правообладателей квартир и  необходимость их привлечения к участию в деле повлечет расширение круга участников  процесса, необходимость их извещения о времени и месте судебного разбирательства,  изучения их правовой позиции. Как пояснил представитель администрации Сургутского  района в судебном заседании 01.10.2019, таких лиц порядка 14 человек. 

С учетом изложенного, в соответствии с частью 3 статьи 130 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным выделить в  отдельное производство исковые требования Управления Федеральной антимонопольной  службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к администрации Сургтуского  района и к ООО «Управляющая компания «Центр менеджмент» о признании  недействительными аукциона на приобретение однокомнатных квартир в пгт. Белый Яр  в рамках муниципальной программы Сургутского района «Обеспечение доступным и  комфортным жильем жителей Сургутского района» (извещение № 0187300014719000251) и  заключенного по его результатам муниципального контракта от 03.06.2019   № Ф.2019.293000, применении последствий недействительности сделки в виде возврата  жилых помещений обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания  «Центр Менеджмент» и обязании общества с ограниченной ответственностью «Управляющая 


компания «Центр Менеджмент» возвратить Департаменту управления муниципальным  имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района денежные средства в  размере 38 238 004,80 рублей, оплаченные по муниципальному контракту от 03.06.2019 №  Ф.2019.293000. 

В рамках дела № А75-11999/2019 подлежат рассмотрению требования Управления  Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре  к администрации Сургтуского района и к ООО «Управляющая компания «Центр  менеджмент» о признании недействительными аукциона на приобретение двухкомнатных  квартир в пгт. Белый Яр в рамках муниципальной программы Сургутского района  «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Сургутского района» (извещение №  0187300014719000250) и заключенного по его результатам муниципального контракта от  03.06.2019 № Ф.2019.292863, применении последствий недействительности сделки в виде  возврата жилых помещений обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая  компания «Центр Менеджмент» и обязании общества с ограниченной ответственностью  «Управляющая компания «Центр Менеджмент» возвратить Департаменту управления  муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района  денежные средства в размере 92 267 930,70 рублей, оплаченные по муниципальному  контракту от 03.06.2019 № Ф.2019.292863. 

Руководствуясь статьей 130, статьями 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 

определил:

Судья О.В. Зубакина