Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ул. Мира д. 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Зубакиной О.В., при ведении протокола заседания секретарем Варфоломеевой А.Р., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к администрации Сургутского района, Департаменту управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района, обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр менеджмент» о признании торгов и заключенных по их результатам муниципальных контрактов недействительными, третье лицо - акционерное общество «Сургутстройтрест», Департамент строительства Ханты- Мансийского автономного округа – Югры,
при участии представителей:
от(истца – ФИО1, доверенность от 09.11.2018 № 36,
от ООО УК «Центр Менеджмент» – ФИО2, доверенность от 07.11.2017,
от администрации Сургутского района – ФИО3, доверенность от 17.12.2018 № 2580,
от иных лиц – не явились,
установил:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к администрации Сургтуского района и к ООО «Управляющая компания «Центр менеджмент» о признании недействительными аукциона на приобретение двухкомнатных квартир в пгт. Белый Яр в рамках муниципальной программы Сургутского района «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Сургутского района» (извещение № 0187300014719000250) и заключенного по его результатам муниципального контракта от 03.06.2019 № Ф.2019.292863, применении последствий недействительности сделки в виде возврата жилых помещений обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр Менеджмент» и обязании общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр Менеджмент» возвратить Департаменту управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района денежные средства в размере 92 267 930,70 рублей, оплаченные по муниципальному контракту от 03.06.2019 № Ф.2019.292863 и о признании недействительными аукциона на приобретение однокомнатных
квартир в пгт. Белый Яр в рамках муниципальной программы Сургутского района «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Сургутского района» (извещение № 0187300014719000251) и заключенного по его результатам муниципального контракта от 03.06.2019
№ Ф.2019.293000, применении последствий недействительности сделки в виде возврата жилых помещений обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр Менеджмент» и обязании общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр Менеджмент» возвратить Департаменту управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района денежные средства в размере 38 238 004,80 рублей, оплаченные по муниципальному контракту от 03.06.2019 № Ф.2019.293000.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены акционерное общество «Сургутстройтрест», Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
В соответствии с частью 1 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель вправе соединить в одном заявлении несколько требований, связанных между собой по основаниям возникновения или представленным доказательствам.
Частью 3 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражный суд первой инстанции вправе выделить одно или несколько соединенных требований в отдельное производство, если признает раздельное рассмотрение требований соответствующим целям эффективного правосудия.
Данная норма закрепляет право арбитражного суда выделить одно или несколько соединенных требований в отдельное производство в том случае, если признает целесообразным их раздельное рассмотрение.
Реализация судом данного права обусловлена целесообразностью раздельного рассмотрения заявленных требований.
Выделение заявленных требований в отдельное производство призвано упростить для арбитражного суда разрешение конкретного дела. Необходимость в таком выделении требований может возникнуть в связи с большим объемом подлежащих исследованию доказательств либо с объединением заявителем нескольких требований.
В данном случае заявлены исковые требования, основанные на двух различных аукционах, с самостоятельной аукционной документацией и требования основаны на различных доказательствах. Кроме того, по результатам аукционов по приобретению квартир, квартиры переданы физическим лицам. Установление новых правообладателей квартир и необходимость их привлечения к участию в деле повлечет расширение круга участников процесса, необходимость их извещения о времени и месте судебного разбирательства, изучения их правовой позиции. Как пояснил представитель администрации Сургутского района в судебном заседании 01.10.2019, таких лиц порядка 14 человек.
С учетом изложенного, в соответствии с частью 3 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным выделить в отдельное производство исковые требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к администрации Сургтуского района и к ООО «Управляющая компания «Центр менеджмент» о признании недействительными аукциона на приобретение однокомнатных квартир в пгт. Белый Яр в рамках муниципальной программы Сургутского района «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Сургутского района» (извещение № 0187300014719000251) и заключенного по его результатам муниципального контракта от 03.06.2019 № Ф.2019.293000, применении последствий недействительности сделки в виде возврата жилых помещений обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр Менеджмент» и обязании общества с ограниченной ответственностью «Управляющая
компания «Центр Менеджмент» возвратить Департаменту управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района денежные средства в размере 38 238 004,80 рублей, оплаченные по муниципальному контракту от 03.06.2019 № Ф.2019.293000.
В рамках дела № А75-11999/2019 подлежат рассмотрению требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к администрации Сургтуского района и к ООО «Управляющая компания «Центр менеджмент» о признании недействительными аукциона на приобретение двухкомнатных квартир в пгт. Белый Яр в рамках муниципальной программы Сургутского района «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Сургутского района» (извещение № 0187300014719000250) и заключенного по его результатам муниципального контракта от 03.06.2019 № Ф.2019.292863, применении последствий недействительности сделки в виде возврата жилых помещений обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр Менеджмент» и обязании общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр Менеджмент» возвратить Департаменту управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района денежные средства в размере 92 267 930,70 рублей, оплаченные по муниципальному контракту от 03.06.2019 № Ф.2019.292863.
Руководствуясь статьей 130, статьями 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
определил:
Судья О.В. Зубакина