Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ул. Мира д. 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ханты-Мансийск
Полный текст определения изготовлен 02 декабря 2020 г.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Фёдорова А.Е., при ведении протокола секретарем Ощепковой И.Л., рассмотрев в судебном заседании заявление администрации города Ханты-Мансийска о предоставлении отсрочки исполнения решения,
при участии представителя от администрации города Ханты-Мансийска – ФИО1 по доверенности от 19.05.2020,
установил:
открытое акционерное общество «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие» (далее – ОАО «Ханты-Мансийское АТП») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к администрации города Ханты-Мансийска о взыскании убытков в размере 40 412 936 руб. (определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.10.2019).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – третье лицо).
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.12.2019 исковые требования удовлетворены частично, с администрации города Ханты-Мансийска в пользу ОАО «Ханты-Мансийское АТП» взысканы убытки в размере 33 824 396 руб. 54 коп., расходы по оплате экспертизы в размере 300 000 руб. и расходы
по уплате государственной пошлины в размере 167 393 руб. 90 коп. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2020 решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.12.2019 отменено в части взыскания с администрации города Ханты-Мансийска в пользу открытого акционерного общества «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие» расходов по оплате экспертизы в сумме, превышающей 251 100 руб. В остальной части решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.12.2019 оставлено без изменения.
На основании вступившего в законную силу судебного акта 02.07.2020 выдан исполнительный лист серии ФС № 033367058.
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.09.2020 постановление от 08.06.2020 Восьмого арбитражного апелляционного суда оставлены без изменения.
Судебное заседание по рассмотрению заявления отложено на 30.11.2020.
До начала судебного заседания от заявителя посредством системы «Мой арбитр» поступило ходатайство об уточнении заявления, просит предоставить отсрочку исполнения решения суда сроком на 2 месяца.
От ОАО «Ханты-Мансийское АТП» поступил отзыв на уточненное заявление, относительно предоставления у рассрочки исполнения решения суда сроком на 2 месяца.
на 2 года - с 01.01.2020 по 31.12.2021, заседание просит провести без участия представителей.
Представитель администрации города Ханты-Мансийска уточненное заявление поддержал.
Судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточненные требования приняты к рассмотрению.
Заслушав представителя администрации, исследовав представленные доказательства, суд находит заявление о рассрочке исполнения судебного акта подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя,
должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Основанием для предоставления отсрочки и рассрочки является доказанная невозможность осуществления предусмотренного судебным актом действия.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не содержит указаний на обстоятельства, которые могут быть основанием для отсрочки и рассрочки исполнения решения, а также каких–либо предельных сроков, на которые возможна отсрочка исполнения судебного акта. Арбитражный суд, разрешающий данные вопросы, должен исходить из начал целесообразности и необходимости защиты интересов как должника, так и взыскателя. Действительная их необходимость определяется судом в каждом конкретном случае.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.12.2003 № 467-О указано, что Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела. Иными словами, у суда имеется право принять решение в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения, что с учетом задачи судопроизводства в арбитражных судах по защите нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность и являющихся, в частности, сторонами исполнительного производства, само по себе не может рассматриваться как нарушение каких-либо конституционных прав и свобод.
Таким образом, разрешение вопроса об отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта с учетом установленных фактических обстоятельств, влияющих на возможность исполнения должником судебного акта, и оценки представленных доказательств по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации является прерогативой суда, принявшего решение, об отсрочке которого просит должник.
В заявлении администрация указывает, что для оплаты задолженности необходимо наличие средств местного бюджета, предусмотренных в бюджете города Ханты-Мансийска на 2020 год на финансирование мероприятий Муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Ханты-Мансийска».
У администрации города Ханты-Мансийска, как у главного распорядителя средств, денежные средства в рамках вышеуказанной программы отсутствуют, что подтверждается справой Департамента управления финансами Администрации города Ханты-Мансийска имеющейся в материалах дела.
Бюджет города Ханты-Мансийска на 2020 год утверждён Решением Думы города Ханты-Мансийска от 20.12.2019 № 385-VI РД «О бюджете города Ханты-Мансийска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее - Решение о бюджете). В соответствии в Решением о бюджете, прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Ханты-Мансийска составляет 11 693 990 300 руб., общий объем расходов бюджета города Ханты-Мансийска утверждён сумме 11 983 990 300 руб. Дефицит бюджета города Ханты-Мансийска утверждён в сумме 290 000 000 руб., что является максимально допустимой для муниципального образования величиной дефицита бюджета с учётом ограничений, установленных пунктами 2 и 3 стать 92.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Для обеспечения исполнения судебного акта необходимо внесение изменений в бюджет города Ханты-Мансийска в части увеличения бюджетных ассигнований по муниципальной программе «Развитие транспортной системы города Ханты-Мансийска в сумме 34 242 890 руб. 44 коп.
В ходе судебного заседания 30.11.2020 представитель администрации представил решение Думы города Ханты-Мансийска № 457-VI РД от 27.11.2020 «О внесении изменений в решение Думы города Ханты-Мансийска от 20.12.2019 № 385-VI РД «О бюджете города Ханты-Мансийска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Оценив представленные доказательства, учитывая мнение взыскателя, суд полагает возможным предоставить отсрочку исполнения судебного акта на два месяца до 01.02.2021.
Руководствуясь статьями 184, 185, 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
заявление администрации города Ханты-Мансийска об отсрочке исполнения судебного акта удовлетворить.
Предоставить администрации города Ханты-Мансийска отсрочку исполнения Постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2020 по делу
№ А75-15154/2018 сроком до 01.02.2021.
Определение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в месячный срок со дня его вынесения.
Судья А.Е. Фёдоров
Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 20.10.2020 12:55:35
Кому выдана Федоров Алексей Евгеньевич