ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А75-17796/20 от 01.02.2021 АС Ханты-Мансийского АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ул. Мира, д. 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71

http:// www.hmao.arbitr.ru, e-mail: info@hmao.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о введении процедуры наблюдения, утверждении арбитражного управляющего,

включении в реестр требований кредиторов

г. Ханты-Мансийск                                                                                         Дело № А75-17796/2020

01 февраля 2021 года

Судья Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа Югры

Колесников С.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шамсутдиновой З.И.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении арбитражного суда по адресу:

628011, <...>,

в рамках дела о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью «Экологический проект Тюмень» (ОГРН <***>,                            ИНН <***>),

заявление инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании несостоятельным (банкротом) ООО «Экологический проект Тюмень», введении процедуры наблюдения, утверждении временного управляющего, включении в реестр требований кредиторов задолженности по обязательным платежам в сумме 341 798, 91 рублей (с учетом уточнений),

при участии в судебном заседании:

от уполномоченного органа – не явился (извещен);

от должника – не явился (извещен),

УСТАНОВИЛ:

            Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 06.11.2020 обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью «Экологический проект Тюмень», введении процедуры наблюдения, утверждении временного управляющего из числа членов ассоциации арбитражных управляющих «Содружество», включении в реестр требований кредиторов задолженности по обязательным платежам в сумме 432 870, 91 рублей, в том числе: 423 938 рублей – основного долга; 7 647, 41 рублей – пени; 1 285, 50 рублей – штрафа.

            Поданное заявление мотивировано наличием у ООО «Экопроект Тюмень» задолженности по уплате земельного налога, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций. В связи с неисполнением обязанности по погашению обязательных платежей, уполномоченным органом должнику на основной долг начислены пени и штрафы.

            Уполномоченный орган в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

            В ходе судебного разбирательства от уполномоченного органа поступили письменные пояснения (уточнения) о наличии у должника задолженности по обязательным платежам (с учетом частичного погашения) в сумме 341 798, 91 рублей, в том числе: 332 866 рублей – основного долга; 7 647, 41 рублей – пени; 1 285, 50 рублей – штрафа.

            Должник в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, возражений относительно заявленных требований уполномоченного органа не представил.

            Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

            Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 32 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002                                            «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту – Закон о банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

В соответствии с п. 1 ст. 62 Закона о банкротстве, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве, наблюдение вводится по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности заявления о признании должника банкротом в порядке, предусмотренном статьей 48 Закона о банкротстве.

Согласно п. 3 ст. 48 Закона о банкротстве определение о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения выносится в случае, если требование заявителя соответствует условиям, установленным пунктом 2 статьи 33 Закона о банкротстве, признано обоснованным и не удовлетворено должником на дату заседания арбитражного суда или заявление должника соответствует требованиям статьи 8 или 9 Закона о банкротстве.

Исходя из положений п. 2 ст. 33 Закона о банкротстве, кредиторская задолженность должника – юридического лица на момент подачи заявления о признании несостоятельным (банкротом) должна составлять в совокупности не менее чем триста тысяч рублей, и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев в даты, когда они должны были быть исполнены.

Для определения наличия признаков банкротства должника учитывается размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения, и размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательств по выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия (пункт 2 статьи 4 Закона о банкротстве).

            В ходе судебного разбирательства установлено, что у ООО «Экопроект Тюмень» имеется задолженность по уплате земельного налога, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций. В связи с неисполнением обязанности по погашению обязательных платежей, уполномоченным органом должнику на основной долг начислены пени и штрафы.

            Размер и основание задолженности подтверждаются представленными в материалы дела и исследованными судом доказательствами: расчетом задолженности; справкой о задолженности; расшифровкой задолженности; требованиями налогового органа; решениями о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика; решениями и постановлениями о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика; налоговыми декларациями.

            Возражений относительно наличия и размеров задолженности по обязательным платежам ООО «Экопроект Тюмень» не представлено.

Исходя из положений ч. 2 ст. 9 АПК РФ, лица, участвующие в деле, вправе знать об аргументах друг друга до начала судебного разбирательства. Каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду. Сторона, не представившая доказательств, несет риск наступления последствий не совершения процессуальных действий.

Период задолженности составляет более трех месяцев с даты, когда такая задолженность должна быть погашена.

В этой связи, суд считает, что у ООО «Экопроект Тюмень» имеются признаки неплатежеспособности, предусмотренные Законом о банкротстве, надлежащих доказательств возможности выхода из процедуры банкротства самостоятельно должником не представлено.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным ввести в отношении должника процедуру банкротства – наблюдение.

При этом, арбитражный суд отмечает, что процедура наблюдения является реабилитирующей процедурой банкротства, в ходе которой погашение задолженности по денежным обязательствам возможно как в добровольном порядке, так и путем заключения мирового соглашения с кредиторами.

Пунктом 2 статьи 49 Закона о банкротстве предусмотрено, что в определении арбитражного суда о введении наблюдения должны содержаться указания на признание заявления о признании должника банкротом обоснованным, введение наблюдения, утверждение временного управляющего.

Заявитель просил утвердить временного управляющего из числа членов ассоциации арбитражных управляющих «Содружество».

В Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа Югры от заявленной саморегулируемой организации поступили информация и документы для утверждения должнику временного управляющего ФИО1

В соответствии с п. 5 ст. 45 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным пунктами 2 - 4 статьи 20 (в том числе требованиям, установленным саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в качестве условий членства в ней) и статьей 20.2 Закона о банкротстве, арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.

Арбитражный суд, рассмотрев представленные саморегулируемой организацией документы, считает, что кандидатура арбитражного управляющего соответствует требованиям статей 20 и 20.2 Закона о банкротстве. В этой связи, представленная кандидатура подлежит утверждению временным управляющим должника.

Согласно п.п. 1-3 ст. 20.6 Закона о банкротстве арбитражный управляющий имеет право на вознаграждение в деле о банкротстве. Вознаграждение в деле о банкротстве выплачивается арбитражному управляющему за счет средств должника, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве. Вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов. Размер фиксированной суммы такого вознаграждения составляет для временного управляющего тридцать тысяч рублей в месяц.

С учетом указанных положений Закона о банкротстве арбитражному управляющему подлежит установлению вознаграждение в размере фиксированной суммы – 30 000 рублей за каждый месяц осуществления полномочий временного управляющего.

В соответствии с п. 6 ст. 16 Закона о банкротстве требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер.

Положениями п. 4 ст. 134 Закона о банкротстве установлена очередность удовлетворения требований кредиторов, так:

- в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также расчеты по иным установленным Законом о банкротстве требованиям;

- во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

- в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами, в том числе кредиторами по нетто-обязательствам.

Следовательно, заявленные требования уполномоченного органа подлежат удовлетворению и включению в третью очередь реестра требований кредиторов.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3, 6, 16, 20, 20.2, 20.6, 32, 45, 48, 49, 62, 65 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ст.ст. 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Признать обоснованным заявление инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Ввести в отношении общества с ограниченной ответственностью «Экологический проект Тюмень» (ОГРН <***>, ИНН <***>), зарегистрированного по адресу: 628406, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <...> Победы, д. 44/1, офис 03, процедуру банкротства – наблюдение на 4 месяца, т.е. до 01.06.2021.

Включить в третью очередь реестра требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью «Экологический проект Тюмень» задолженность по обязательным платежам в сумме 341 798, 91 рублей, в том числе: 332 866 рублей – основного долга; 7 647, 41 рублей – пени; 1 285, 50 рублей – штрафа.

            Утвердить временным управляющим общества с ограниченной ответственностью «Экологический проект Тюмень» ФИО1 (ассоциация арбитражных управляющих «Содружество», ИНН <***>, адрес для направления корреспонденции: 155453, <...>,                        т. 980-680-91-53), с вознаграждением 30 000 рублей в месяц.

Обязать временного управляющего опубликовать сведения о введении процедуры банкротства – наблюдения в отношении должника в порядке, установленном законодательством о банкротстве, сведения о публикации  представить в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в материалы дела.

Назначить судебное заседание по рассмотрению отчета временного управляющего и решению вопроса о введении следующей процедуры банкротства в отношении должника на 10 час. 30 мин. 04 июня 2021 года в помещении суда по адресу: 628011, <...>, зал № 606.

С даты вынесения настоящего определения наступают последствия, установленные ст. 63 Федерального закона «О несостоятельности  (банкротстве)».

В ходе процедуры наблюдения действуют ограничения и обязанности должника, предусмотренные ст. 64 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня изготовления в полном объеме.

Судья                                                                                                       С.А. Колесников

Арбитражный суд разъясняет, что, исходя из положений ч. 1 ст. 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определение, вынесенное в виде отдельного судебного акта, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле (обособленном споре), посредством размещения текста судебного акта на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (по адресу: http://kad.arbitr.ru), без направления копии лицам, участвующим в деле (обособленном споре), на бумажном носителе.

По ходатайству лиц, участвующих в деле (обособленном споре), копии определения, вынесенного в виде отдельного судебного акта, на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении и результатах рассмотрения дела (обособленного спора).

Информация о движении настоящего дела и о принятых судебных актах, в том числе по обособленным спорам, доступна на официальном сайте Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: http://www.hmao.arbitr.ru и  http://kad.arbitr.ru, а также может быть получена по телефону <***>.