ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А75-2777/20 от 18.06.2020 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об истребовании доказательств

г. Ханты-Мансийск

18 июня 2020 г.

Дело № А75-2777/2020

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  в составе судьи Истоминой Л.С., рассмотрев материалы дела по заявлению администрации Сургутского района к Контрольно-счётной палате Сургутского района об оспаривании представления
и действий,

установил:

администрация Сургутского района (далее - заявитель, администрация) обратилась
в арбитражный суд с заявлением к Контрольно-счётной палате Сургутского района
(далее - заинтересованное лицо, Контрольно-счетная палата) о признании недействительным представления от 22.11.2019 № 24 и признании незаконными действий заинтересованного лица.

Из материалов дела следует, что в соответствии с пунктом 2.13 раздела 2 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2018 год на основании распоряжения от 28.08.2019 № 381р в отношении администрации (отраслевых (функциональных) органах, подведомственных муниципальных учреждениях) проведено плановое контрольное мероприятие по проверке законности, результативности использования бюджетных средств на поддержку сельскохозяйственного производства, заготовки и переработки дикоросов в рамках реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие агропромышленного комплекса
и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре 2018-2025 годы и на период 2030 года», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 № 344-п (далее - государственная программа), за период с 01.01.2018
по 31.12.2018.

По итогам проверки составлен акт контрольного мероприятия от 21.10.2019.

22.11.2019 года в адрес главы Сургутского района направлено представление № 24 (далее - представление).

В представлении Контрольно-счетная палата рекомендовала:

1. разработать и утвердить муниципальный правовой акт для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя получателям субсидий с целью предоставления субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с требованиями части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», пункта 1.3 Порядков, приведенных в положениях
16-18 к государственной программе;

2. рассмотреть вопрос о внесении изменений в соглашения с получателями субсидий в части положений (условий):

- о возмещении затрат (недополученных доходов);

- документы, подтверждающие факт произведенных получателем субсидии расходов, затрат;

- предоставление статистической и налоговой отчетности;

- осуществление расчетов между юридическими лицами, а также расчетов
с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в соответствии с действующим законодательством, а именно в безналичном порядке;

3. осуществлять контроль за достоверностью сведений, являющихся основанием
для предоставления субсидий в рамках реализации государственной программы;

4. осуществлять проведение проверки предоставленных документов получателями
в соответствии с пунктом 2.5 Порядков, приведенных в положениях 16, 17
к государственной программе, и пунктом 2 Положения о комиссии по предоставлению субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям Сургутского района в рамках реализации государственной программы;

5. усилить контроль за эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на поддержку сельскохозяйственного производства, заготовки и переработки дикоросов в рамках реализации государственной программы и соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок предоставления субсидий;

6. принять меры дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения требований действующего законодательства и неэффективному расходованию бюджетных средств.

В представлении на администрацию возложена обязанность в течение месяца
с момента его получения направить в Контрольно-счетную палату информацию
о результатах рассмотрения представления и принятых мерах по устранению нарушений.  

Не согласившись с представлением и действиями Контрольно-счетной палаты
при проведении проверки, администрация обратилась в арбитражный суд.

Согласно пункту 1 мотивировочной части представления по результатам контрольного мероприятия администрации вменяются нарушения статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, требований части 1 статьи 3 Федерального закона
от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», требования пункта
1.3 Порядков, приведенных в положениях 16-18 к государственной программе,
что выразилось в необоснованном (неэффективном) расходовании бюджетных средств
на общую сумму 274 197 000 руб. в связи с принятием решений о предоставлении получателям субсидийбез подтверждения их статуса сельскохозяйственного производителя.

Согласно пункту 2 государственной программы ее исполнителем является Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, арбитражный суд на основании статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской считает необходимым запросить в Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сведения, касающиеся реализации государственной программы.

Руководствуясь статьей 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

определил:

запросить в Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры следующую информацию, касающуюся реализации Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие агропромышленного комплекса и  рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года», утвержденную постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  от 09.10.2013 № 420-п (далее - государственная программа) в редакции, действовавшей в 2018 году:

1. Необходимо ли было получателям субсидий на поддержку растениеводства, переработки и реализации продукции  растениеводства, на поддержку животноводства, переработки и реализации продукции животноводства, на поддержку мясного скотоводства, переработки и реализации продукции мясного скотоводства (приложение
16 к государственной программе), субсидий на повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса (приложение
17 к государственной программе), субсидий на поддержку малых форм хозяйствования,
на развитие материально-технической базы (приложение 18 к государственной программе) иметь в 2018 году статус сельскохозяйственного товаропроизводителя
и отвечать критериям, установленным пунктом 1 статьи 3 Федерального закона
от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»?

2.  Наделены ли органы местного самоуправления, которым передано отдельное государственное полномочие по поддержке сельскохозяйственного производства
и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами) полномочиями по разработке
и утверждению муниципальных правовых актов в целях реализации государственной программы (например, муниципальных правовых актов, направленных на подтверждение получателями субсидий статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя)?

Запрашиваемые сведения необходимо представить в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок до 13.07.2020. В сопроводительном документе необходимо ссылаться на номер дела № А75-2777/2020.

Информация о движении дела может быть получена по тел. <***>.

Судья                                                                                      Л.С. Истомина