Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ул. Ленина д. 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 33-54-25, сайт http://www.hmao.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
г. Ханты-Мансийск | |
29 августа 2011 г. | Дело № А75-5343/2011 |
Резолютивная часть определения объявлена 26 августа 2011 г.
Определение в полном объеме изготовлено 29 августа 2011 г.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Истоминой Л.С., при ведении протокола судебного заседания секретарём Ташмурзиным И.А., рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по заявлению муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей муниципального образования город Нягань «Детская музыкальная школа № 2» к Службе по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об оспаривании предписания,
с участием представителей сторон:
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 20.06.2011,
от ответчика – ФИО2 по доверенности № 1 от 11.01.2011,
установил:
муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования город Нягань «Детская музыкальная школа № 2» (далее – Детская музыкальная школа, учреждение) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Службе по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании недействительным предписания об устранении нарушений законодательства в сфере образования № 47 от 03.06.2011.
Оспариваемым ненормативным правовым актом Детской музыкальной школе предписано:
1.) привести в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования Устав учреждения;
2.) обеспечить соответствие расписания занятий учреждения:
2.1) учебному плану музыкальной школы;
2.2.) санитарно-эпидемиологическим требованиям;
3.) разработать рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) музыкальной школы в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей;
4.) создать официальный сайт в сети Интернет, обеспечить его систематическое обновление;
5.) организовать работу методического совета;
6.) обеспечить информированность потребителя о порядке оказания платных образовательных услуг;
7.) обеспечить разработку и реализацию мероприятий по организации работы с детьми в течение всего календарного года;
8.) представить отчет о результатах исполнения предписания по пунктам 1-6 до
30.09.2011, по пункту 7 – до 01.07.2011. Рассмотрев и оценив представленные материалы, арбитражный суд приходит к выводу, что дело подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в силу нижеследующего.
Согласно части 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, если оспариваемыми ненормативным правовым актом, решением, действиями (бездействием) органов затронуты его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статья 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Обжалуемое предписание об устранении нарушений законодательства в сфере образования № 47 от 03.06.2011 по своей сути и содержанию не затрагивает прав и законных интересов учреждения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не влечет для него последствий экономического характера и не создает препятствий для осуществления такой деятельности, не порождает экономического спора. Поэтому данный спор неподведомствен арбитражному суду.
С учетом изложенного, производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
определил:
прекратить производство по делу № А75-5343/2011, возбужденному по заявлению муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей муниципального образования город Нягань «Детская музыкальная школа № 2» к Службе по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании незаконным предписания № 47 от 03.06.2011, в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ханты- Мансийскому автономному округу – Югре возвратить муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования детей муниципального образования город Нягань «Детская музыкальная школа № 2» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 000 рублей, уплаченную по квитанции от 28.06.2011.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Прекращение производства по делу не препятствует заявителю обратиться в суд за защитой нарушенного права с соблюдением правил подведомственности.
Судья | Истомина Л.С. |
2
3