ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А75-5575/2018 от 11.07.2018 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Мира, д. 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного разбирательства

г. Ханты-Мансийск   11 июля 2018 г. Дело № А75-5575/2018 

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи  Голубевой Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного  заседания Муртазиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело   № А75-5575/2018 по заявлению департамента городского хозяйства администрации  города Ханты-Мансийска к Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа –  Югры о признании незаконными пункта 5.5. описательной части и пункта 8 резолютивной  части представления от 19.01.2018 № 3, при участии заинтересованных лиц -  администрации города Ханты-Мансийска, муниципального казенного учреждения  «Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве», департамента  жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры, департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,  при участии представителей: 

от заявителя – ФИО1, доверенность № 41 от 28.05.2018,
от ответчика – не явились,

от администрации города Ханты-Мансийска –ФИО2, доверенность от 10.11.2016,  от муниципального казенного учреждения «Служба муниципального заказа в жилищно- коммунальном хозяйстве» - ФИО3, доверенность от 10.07.2018, 

от департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – ФИО4, доверенность от 30.012.2017, 

от департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры – ФИО5, доверенность от 24.10.2017, ФИО6,  доверенность от 10.07.2018, 

установил:


департамент городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска (далее –  заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры с заявлением к Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа –  Югры (далее – ответчик, Счетная палата) о признании незаконным незаконными  пункта 5.5. описательной части и пункта 8 резолютивной части представления от  19.01.2018 № 3. 

Заявленные требования мотивированы доводами о незаконных и необоснованных  выводах Счетной платы в оспариваемой части представления о нецелевом расходовании  средств окружного бюджета в сумме 57 241,6 тыс.руб. 

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация  города Ханты-Мансийска (далее – Администрация города), муниципальное казенное  учреждение «Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве»  (далее – Учреждение), департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент ЖКХ),  департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее -  Департамент финансов) 

От Счетной палаты поступил отзыв на заявление с возражениями относительно  заявленных требований. 

От Администрации города и Учреждения поступили отзывы на заявление, в которых  они просят удовлетворить заявленные Департаментом требования. 

В отзыве Департамент ЖКХ указал на то, что в рамках государственной программы  все запланированные финансовые средства переданы муниципальному образованию  городской округ город Ханты-Мансийск. 

Департамент финансов в отзыве пояснил, что после поступления в его адрес  уведомления Счетной палаты № 2 от 23.01.2018 о применении мер бюджетного  принуждения в связи с нарушением бюджетного законодательства (статья 306.4  Бюджетного кодекса РФ), поскольку расходы на общую сумму 57 241,6 тыс.руб.,  оплаченные муниципальным образованием город Ханты-Мансийск за счет средств  субсидии из бюджета автономного округа, являются нецелевым расходованием  бюджетных средств, Департамент финансов в установленном порядке издал приказ № 19- о от 21.02.2018 о применении к муниципальному образованию автономного округа город  Ханты-Мансийск бюджетной меры принуждения в форме сокращения объемов  межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету муниципального образования  автономного округа город Ханты-Мансийск в сумме 57 241,6 тыс.руб., в том числе: 


субсидии на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса в  сумме 9 422,1 тыс.руб. в 2018 году, в сумме 6 449,7 тыс.руб. в 2019 году; 

дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в сумме 34 748,6  тыс. руб. в 2018 году, в сумме 6621,2 тыс.руб. в 2019 году. 

От заявителя поступило ходатайство об увеличении завяленных требований,  согласно которому помимо требования о признании незаконными пункта 5.5.  описательной части и пункта 8 резолютивной части представления от 19.01.2018 № 3  заявитель просит признать незаконным уведомление Счетной палаты № 2 от 23.01.2018 о  применении бюджетных мер принуждения, вынесенное на основании тех обстоятельств,  которые были установлены в ходе проверки Счетной палатой и послужили основанием  для принятия Счетной палатой оспариваемого представления. 

В соответствии с частью 1 статьи 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в  арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается  рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или  уменьшить размер исковых требований. 

Аналогичные правила применяются и при рассмотрении спора в порядке главы 24  АПК РФ

Поскольку уведомление Счетной палаты № 2 от 23.01.2018 о применении  бюджетных мер принуждения было вынесено по результатам проведенной в отношении  муниципального образования проверки; нарушения бюджетного законодательства,  выразившиеся в нецелевом использовании бюджетных средств, отраженные в указанном  уведомлении, послужили основанием для выдачи представления, в пунктах 5.5.  описательной части и пункта 8 резолютивной части которого отражены те же нарушения  бюджетного законодательства, выразившиеся в нецелевом использовании бюджетных  средств, в рамках реализации мероприятий Государственной программы Ханты- Мансийского автономного округа – Югры «Развитие жилищно-коммунального комплекса  и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе –  Югре на 2016-2010 годы», суд приходит к выводу о взаимной связи оснований, по  которым были приняты указанные ненормативные правовые акты Счетной палаты. 

При таких обстоятельствах суд полагает, что ходатайство Департамента подлежит  удовлетворению, в рамках настоящего дела подлежит рассмотрению требование о  признании незаконными пункта 5.5. описательной части и пункта 8 резолютивной части  представления от 19.01.2018 № 3 и уведомления № 2 от 23.01.2018, принятые Счетной  палатой. 


В материалы дела от лиц, участвующих в деле, поступили дополнительные  письменные пояснения в порядке, установленном статьей 81 АПК РФ

В судебном заседании представители заявителя и Администрации города  поддержали заявленные требования, представители Департамента ЖКХ указали на  исполнение мероприятий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий  из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры муниципальному  образованию на проведение капитального ремонта (с заменой) газопроводов, систем  теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения от 03.06.2016 и от 14.06.2017 (с учетом  дополнительных соглашений), которые указаны в оспариваемом представлении и  уведомлении Счетной палаты. Указанные субсидии были получены муниципальным  образованием при реализации в 2016 и 2017 годах Государственной программы Ханты- Мансийского автономного округа – Югры «Развитие жилищно-коммунального комплекса  и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе –  Югре на 2016-2010 годы». 

Представитель Департамента финансов в судебном заседании пояснил, что отмена  мер бюджетного принуждения, примененная на основании уведомления Счетной палаты   № 2 от 23.01.2018, возможно в случае отзыва Счетной палатой указанного уведомления в  порядке, установленном пунктом 21 Порядка принятия и исполнения департаментом  финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры решения о применении  бюджетных мер принуждения, утвержденного приказом Департамента финансов № 12-нп  от 29.05.2014. 

Из пояснений представителей лиц, участвующих в деле, следует, что в настоящее  время на основании оспариваемого по настоящему делу уведомления Счетной палаты и  принятого на его основании приказа Департамента финансов приказ № 19-о от 21.02.2018  о применении к муниципальному образованию автономного округа город Ханты- Мансийск бюджетной меры принуждения в форме сокращения объемов межбюджетных  трансфертов, предоставляемых бюджету муниципального образования автономного  округа город Ханты-Мансийск в сумме 57 241,6 тыс.руб., межбюджетные трансферты  муниципальному образованию не перечисляются. 

По ходатайству ответчика на основании части 5 статьи 158 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание подлежит  отложению. 

Руководствуясь статьями 158, 184, 185, 187 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры 


определил:

судебное заседание по рассмотрению заявления департамента городского хозяйства  администрации города Ханты-Мансийска отложить на 23 июля 2018 года в 14 часов  30 минут по адресу: <...>, зал № 301. 

До даты судебного заседания:

ответчику – представить приказ о проведении проверки , сведения о лицах,  участвовавших в проведении проверки, по результатам которой были приняты  оспариваемые ненормативные правовые акты; 

лицам, участвующим в деле- подготовится к судебным прениям.

Предложить Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  рассмотреть вопрос об отзыве уведомления № 3 от 23.1.2018 о применении  бюджетных мер принуждения в порядке, установленном пунктом 21 Порядка  принятия и исполнения департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры решения о применении бюджетных мер принуждения,  утвержденного приказом департамента финансов Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры № 12-нп от 29.05.2014. 

Представителям сторон иметь при себе документы, удостоверяющие личность  и полномочия на участие в арбитражном процессе. Копии документов, удостоверяющих  полномочия, представить в материалы дела. 

Информация о движении дела может быть получена по тел. <***>,  на сайте Федеральные Арбитражные Суды Российской Федерации: http://www.arbitr.ru,  на сайте суда: http://www.hmao.arbitr.ru. 

Судья Е.А. Голубева