Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ул. Мира, д. 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного разбирательства
г. Ханты-Мансийск 11 июля 2018 г. Дело № А75-5575/2018
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Голубевой Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Муртазиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № А75-5575/2018 по заявлению департамента городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска к Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании незаконными пункта 5.5. описательной части и пункта 8 резолютивной части представления от 19.01.2018 № 3, при участии заинтересованных лиц - администрации города Ханты-Мансийска, муниципального казенного учреждения «Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве», департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, при участии представителей:
от заявителя – ФИО1, доверенность № 41 от 28.05.2018,
от ответчика – не явились,
от администрации города Ханты-Мансийска –ФИО2, доверенность от 10.11.2016, от муниципального казенного учреждения «Служба муниципального заказа в жилищно- коммунальном хозяйстве» - ФИО3, доверенность от 10.07.2018,
от департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – ФИО4, доверенность от 30.012.2017,
от департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – ФИО5, доверенность от 24.10.2017, ФИО6, доверенность от 10.07.2018,
установил:
департамент городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска (далее – заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – ответчик, Счетная палата) о признании незаконным незаконными пункта 5.5. описательной части и пункта 8 резолютивной части представления от 19.01.2018 № 3.
Заявленные требования мотивированы доводами о незаконных и необоснованных выводах Счетной платы в оспариваемой части представления о нецелевом расходовании средств окружного бюджета в сумме 57 241,6 тыс.руб.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация города Ханты-Мансийска (далее – Администрация города), муниципальное казенное учреждение «Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее – Учреждение), департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент ЖКХ), департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Департамент финансов)
От Счетной палаты поступил отзыв на заявление с возражениями относительно заявленных требований.
От Администрации города и Учреждения поступили отзывы на заявление, в которых они просят удовлетворить заявленные Департаментом требования.
В отзыве Департамент ЖКХ указал на то, что в рамках государственной программы все запланированные финансовые средства переданы муниципальному образованию городской округ город Ханты-Мансийск.
Департамент финансов в отзыве пояснил, что после поступления в его адрес уведомления Счетной палаты № 2 от 23.01.2018 о применении мер бюджетного принуждения в связи с нарушением бюджетного законодательства (статья 306.4 Бюджетного кодекса РФ), поскольку расходы на общую сумму 57 241,6 тыс.руб., оплаченные муниципальным образованием город Ханты-Мансийск за счет средств субсидии из бюджета автономного округа, являются нецелевым расходованием бюджетных средств, Департамент финансов в установленном порядке издал приказ № 19- о от 21.02.2018 о применении к муниципальному образованию автономного округа город Ханты-Мансийск бюджетной меры принуждения в форме сокращения объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету муниципального образования автономного округа город Ханты-Мансийск в сумме 57 241,6 тыс.руб., в том числе:
субсидии на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса в сумме 9 422,1 тыс.руб. в 2018 году, в сумме 6 449,7 тыс.руб. в 2019 году;
дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в сумме 34 748,6 тыс. руб. в 2018 году, в сумме 6621,2 тыс.руб. в 2019 году.
От заявителя поступило ходатайство об увеличении завяленных требований, согласно которому помимо требования о признании незаконными пункта 5.5. описательной части и пункта 8 резолютивной части представления от 19.01.2018 № 3 заявитель просит признать незаконным уведомление Счетной палаты № 2 от 23.01.2018 о применении бюджетных мер принуждения, вынесенное на основании тех обстоятельств, которые были установлены в ходе проверки Счетной палатой и послужили основанием для принятия Счетной палатой оспариваемого представления.
В соответствии с частью 1 статьи 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
Аналогичные правила применяются и при рассмотрении спора в порядке главы 24 АПК РФ.
Поскольку уведомление Счетной палаты № 2 от 23.01.2018 о применении бюджетных мер принуждения было вынесено по результатам проведенной в отношении муниципального образования проверки; нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в нецелевом использовании бюджетных средств, отраженные в указанном уведомлении, послужили основанием для выдачи представления, в пунктах 5.5. описательной части и пункта 8 резолютивной части которого отражены те же нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в нецелевом использовании бюджетных средств, в рамках реализации мероприятий Государственной программы Ханты- Мансийского автономного округа – Югры «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2010 годы», суд приходит к выводу о взаимной связи оснований, по которым были приняты указанные ненормативные правовые акты Счетной палаты.
При таких обстоятельствах суд полагает, что ходатайство Департамента подлежит удовлетворению, в рамках настоящего дела подлежит рассмотрению требование о признании незаконными пункта 5.5. описательной части и пункта 8 резолютивной части представления от 19.01.2018 № 3 и уведомления № 2 от 23.01.2018, принятые Счетной палатой.
В материалы дела от лиц, участвующих в деле, поступили дополнительные письменные пояснения в порядке, установленном статьей 81 АПК РФ.
В судебном заседании представители заявителя и Администрации города поддержали заявленные требования, представители Департамента ЖКХ указали на исполнение мероприятий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры муниципальному образованию на проведение капитального ремонта (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения от 03.06.2016 и от 14.06.2017 (с учетом дополнительных соглашений), которые указаны в оспариваемом представлении и уведомлении Счетной палаты. Указанные субсидии были получены муниципальным образованием при реализации в 2016 и 2017 годах Государственной программы Ханты- Мансийского автономного округа – Югры «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2010 годы».
Представитель Департамента финансов в судебном заседании пояснил, что отмена мер бюджетного принуждения, примененная на основании уведомления Счетной палаты № 2 от 23.01.2018, возможно в случае отзыва Счетной палатой указанного уведомления в порядке, установленном пунктом 21 Порядка принятия и исполнения департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры решения о применении бюджетных мер принуждения, утвержденного приказом Департамента финансов № 12-нп от 29.05.2014.
Из пояснений представителей лиц, участвующих в деле, следует, что в настоящее время на основании оспариваемого по настоящему делу уведомления Счетной палаты и принятого на его основании приказа Департамента финансов приказ № 19-о от 21.02.2018 о применении к муниципальному образованию автономного округа город Ханты- Мансийск бюджетной меры принуждения в форме сокращения объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету муниципального образования автономного округа город Ханты-Мансийск в сумме 57 241,6 тыс.руб., межбюджетные трансферты муниципальному образованию не перечисляются.
По ходатайству ответчика на основании части 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание подлежит отложению.
Руководствуясь статьями 158, 184, 185, 187 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
определил:
судебное заседание по рассмотрению заявления департамента городского хозяйства администрации города Ханты-Мансийска отложить на 23 июля 2018 года в 14 часов 30 минут по адресу: <...>, зал № 301.
До даты судебного заседания:
ответчику – представить приказ о проведении проверки , сведения о лицах, участвовавших в проведении проверки, по результатам которой были приняты оспариваемые ненормативные правовые акты;
лицам, участвующим в деле- подготовится к судебным прениям.
Предложить Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть вопрос об отзыве уведомления № 3 от 23.1.2018 о применении бюджетных мер принуждения в порядке, установленном пунктом 21 Порядка принятия и исполнения департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры решения о применении бюджетных мер принуждения, утвержденного приказом департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 12-нп от 29.05.2014.
Представителям сторон иметь при себе документы, удостоверяющие личность и полномочия на участие в арбитражном процессе. Копии документов, удостоверяющих полномочия, представить в материалы дела.
Информация о движении дела может быть получена по тел. <***>, на сайте Федеральные Арбитражные Суды Российской Федерации: http://www.arbitr.ru, на сайте суда: http://www.hmao.arbitr.ru.
Судья Е.А. Голубева