ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А75-6452/15 от 20.06.2019 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Мира д.27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-20, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск 

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе  судьи Кузнецовой Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем  судебного заседания Александровой О.А., рассмотрев в судебном заседании заявление  конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Строительная  компания «Авангард» (ОГРН 1118603000383, ИНН 8603178616, адрес: 628600, г.  Нижневартовск, Юго-Западный промышленный узел, панель 25, ул. 2П-2, д.81)  Глуховченко Ильи Юрьевича о привлечении к субсидиарной ответственности  Воробьева Павла Григорьевича (628401, г. Сургут, Нижневартовское шоссе д.4) , 

установил:

решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  от 25 января 2016 года в отношении общества с ограниченной ответственностью  «Строительная компания Авангард» открыто конкурсное производство сроком на  шесть месяцев. Конкурсным управляющим утвержден Глуховченко Илья Юрьевич  (ИНН 550102956753, г. Нижневартовск, а/я 1542 ОПС-16). 

Судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего о  результатах проведения конкурсного производства назначено на 28 февраля 2019 года. 

Судебное заседание отложено на 20.06.2019.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания. 


Конкурсный управляющий направил уточнение, просит привлечь к субсидиарной  ответственности Воробьева Павла Григорьевича в размере 13 158 686 рублей 33  копейки. 

Ответчик не явился, отзыв на заявление не представил.

Разрешая заявленные требования по существу, суд пришел к следующим  выводам. 

Согласно части 1 статьи 223 АПК РФ и статье 32 Федерального закона от  26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о  банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным  судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями,  установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о  несостоятельности (банкротстве). 

Пунктом 14 статьи 1 Федерального закона от 29.07.2017 N 266-ФЗ "О внесении  изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N  266-ФЗ), вступившим в силу 30.07.2017, Закон о банкротстве дополнен новой главой  III.2 "Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве". 

В соответствии с пунктом 1 статьи 168 АПК РФ при принятии решения  арбитражный суд определяет, какие законы и иные нормативные правовые акты  следует применить по данному делу. 

Пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 29.07.2017 N 266-ФЗ "О внесении  изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что  рассмотрение заявлений о привлечении к субсидиарной ответственности,  предусмотренной статьей 10 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О  несостоятельности (банкротстве)" (в редакции, действовавшей до дня вступления в  силу настоящего Федерального закона), которые поданы с 01.07.2017, производится по  правилам Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности  (банкротстве)" (в редакции настоящего Федерального закона). 

В пункте 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 27.04.2010 N 137 "О некоторых вопросах, связанных с  переходными положениями Федерального закона от 28.04.2009 N 73-ФЗ "О внесении  изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", разъяснено, что  положения Закона о банкротстве в редакции Закона N 73-ФЗ (в частности, статья 10) о  субсидиарной ответственности соответствующих лиц по обязательствам должника  применяются, если обстоятельства, являющиеся основанием для их привлечения к 


такой ответственности (например, дача контролирующим лицом указаний должнику,  одобрение контролирующим органом или совершение им от имени должника сделки),  имели место после дня вступления в силу Закона N 73-ФЗ. 

Если же данные обстоятельства имели место до дня вступления в силу Закона N  73-ФЗ, то применению подлежат положения о субсидиарной ответственности по  обязательствам должника Закона о банкротстве в редакции, действовавшей до  вступления в силу Закона N 73-ФЗ (в частности, статья 10) независимо от даты  возбуждения производства по делу о банкротстве. 

Предусмотренные указанные в редакции Закона N 73-ФЗ процессуальные нормы о  порядке привлечения к субсидиарной ответственности (пункты 6 - 8 статьи 10 Закона о  банкротстве) подлежат применению судами после вступления в силу Закона N 73-ФЗ  независимо от даты, когда имели место упомянутые обстоятельства или было  возбуждено производство по делу о банкротстве. При этом дела о привлечении к  субсидиарной ответственности, возбужденные вне рамок дела о банкротства до дня  вступления в силу Закона N 73-ФЗ, и после этой даты подлежат рассмотрению в  соответствии с процессуальными нормами законодательства о банкротстве,  действовавшими до этой даты. 

Таким образом, применение той или иной редакции статьи 10 Закона о  банкротстве (в настоящее время статьи 61.11 Закона о банкротстве) в части норм  материального права зависит от того, когда имели место обстоятельства, являющиеся  основанием для привлечения контролирующего лица должника к субсидиарной  ответственности, а не от того, когда было подано заявление о привлечении к  субсидиарной ответственности. А нормы процессуального права подлежат применению  в редакции, действующей на дату обращения с заявлением о привлечении к  субсидиарной ответственности. 

Аналогичный подход к выбору применяемых норм и действию закона во времени  в отношении субсидиарной ответственности закреплен в Определении Верховного  Суда РФ от 06.08.2018 N 308-ЭС17-6757 (2,3) по делу N А22-941/2006. 

Конкурсный управляющий обратился с настоящим заявлением 26.02.2019,  соответственно нормы процессуального права подлежат применению в редакции,  действующей на дату обращения с заявлением о привлечении к субсидиарной  ответственности. 

Учитывая, что субсидиарная ответственность по своей правовой природе является  разновидностью ответственности гражданско-правовой, материально-правовые нормы  о порядке привлечения к данной ответственности применяются на момент совершения 


вменяемых ответчикам действий (возникновения обстоятельств, являющихся  основанием для их привлечения к ответственности). 

Следовательно, применение предусмотренных Законом о банкротстве  материально-правовых норм, по вопросам привлечения контролирующих должника  лиц к субсидиарной ответственности, в той или иной редакции зависит от того, когда  имели место обстоятельства, являющиеся основанием для привлечения  контролирующего лица должника к субсидиарной ответственности. 

Таким образом, в части норм материального права подлежат применению  положения статьи 10 Закона о банкротстве, поскольку вменяемые в вину ответчику  действия, являющиеся основанием для привлечения его к субсидиарной  ответственности, имели место до вступления в законную силу Федерального закона от  29.07.2017 N 266-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О  несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об  административных правонарушениях" - до 29.07.2017, с учетом того, что решение о  признании должника банкротом и введении процедуры конкурсного производства  принято 25.01.2016, соответственно, обязанность бывшего руководителя передать  бухгалтерскую и иную документацию должника также возникла после 25.01.2016. 

Поэтому в настоящем случае подлежат применению нормы материального права -  абзац 4 пункт 4 статьи 10 Закона о банкротстве в редакции Федерального закона N 134- ФЗ (действовала с 30.06.2013 по 29.07.2017). 

Согласно пункту 1 статьи 61.10 Закона о банкротстве, если иное не предусмотрено  настоящим Федеральным законом, под контролирующим должника лицом понимается  физическое или юридическое лицо, имеющее либо имевшее не более чем за три года,  предшествующих возникновению признаков банкротства, а также после их  возникновения до принятия арбитражным судом заявления о признании должника  банкротом право давать обязательные для исполнения должником указания или  возможность иным образом определять действия должника, в том числе по  совершению сделок и определению их условий. 

Круг лиц, на которых может быть возложена субсидиарная ответственность по  обязательствам должника, основания и порядок привлечения к такой ответственности  на дату обращения конкурсного управляющего с соответствующим заявлением были  установлены статьей 10 Закона о банкротстве, в которую Федеральными законами от  28.04.2009 N 73-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 22.12.2014 N 432-ФЗ, от 23.06.2016 N  222-ФЗ, от 23.12.2016 N 488-ФЗ были внесены изменения. 


При этом нормы абзаца 4 пункта 4 статьи 10 Закона о банкротстве в ранее  действовавшей редакции и новой нормы, предусмотренной подпунктом 2 пункта 2  статьи 61.11 Закона о банкротстве с точки зрения материального права не отличаются,  на основании чего судом первой инстанции обоснованно применены в  рассматриваемом обособленном споре разъяснения статьи 61.11 Закона о банкротстве,  данные в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 53 от  21.12.2017 "О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих  должника лиц к ответственности при банкротстве" (далее - Постановление N 53) к  спорным правоотношениям. 

В силу пункта 4 статьи 10 Закона о банкротстве в редакции, подлежащей  применению, если должник признан несостоятельным (банкротом) вследствие  действий и (или) бездействия контролирующих должника лиц, такие лица в случае  недостаточности имущества должника несут субсидиарную ответственность по его  обязательствам. 

Пока не доказано иное, предполагается, что должник признан несостоятельным  (банкротом) вследствие действий и (или) бездействия контролирующих должника лиц,  в том числе, если документы бухгалтерского учета и (или) отчетности, обязанность по  ведению (составлению) и хранению которых установлена законодательством  Российской Федерации, к моменту вынесения определения о введении наблюдения или  принятия решения о признании должника банкротом отсутствуют или не содержат  информацию об объектах, предусмотренных законодательством Российской  Федерации, формирование которой является обязательным в соответствии с  законодательством Российской Федерации, либо указанная информация искажена, в  результате чего существенно затруднено проведение процедур, применяемых в деле о  банкротстве, в том числе формирование и реализация конкурсной массы (абзац  четвертый пункта 4 статьи 10 Закона о банкротстве). 

Положения абзаца четвертого настоящего пункта применяются в отношении лиц,  на которых возложена обязанность организации ведения бухгалтерского учета и  хранения документов бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой)  отчетности должника. 

 Воробьев П.Г. в период с 18.01.2011 по 27.10.2015 являлся генеральным  директором должника, что подтверждается протоколом общего собрания участников от  18.01.2011. 

Как следует из материалов дела определением суда от 12.04.2016 руководитель  общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Авангард» 


Воробьева Павла Григорьевича обязан передать конкурсному управляющему  Глуховченко Илье Юрьевичу бухгалтерскую и иную документацию должника, печати,  штампы, материальные и иные ценности. 

В июле 2017 года исполнительный лист получен конкурсным управляющим и  передан в ССП г. Мегиона. Направлен запрос о ходе ИП (31272/17/86007-ИП). В  октябре 2017 года направлен повторный запрос. Ответ не поступал. В сентябре 2018  года направлен запрос в ССП через официальный сайт. Получен запрос от судебного  пристава-исполнителя Арсуевой М.Г. об уточнении списка истребуемых документов у  бывшего руководителя Должника. Направлен ответ на запрос. Судебные приставы не  могут застать ответчика по месту жительства. На данный момент времени документы  не переданы. ИП не закрыто. 

Согласно предоставленной МРИ ФНС России № 6 по ХМАО-Югре о ООО  «Строительная компания «Авангард» информации из бухгалтерского баланса  составленного на 31.12.2014 года следует, что у должника числиться: основные  средства на сумму 1 021 тыс.руб., запасы на сумму 30 366 тыс.руб., дебиторской  задолженностью на сумму 54 806 тыс.руб., денежные средства на сумму 507 тыс.руб. 

В феврале 2016г. руководство должника уведомлено о последствиях открытия  процедуры конкурсного производства, предусмотренных ст. 126 ФЗ «О  несостоятельности (банкротства)» (далее- «закон о банкротстве»). 

Согласно п.2 ст. 126 закона о банкротстве от руководства предприятия  конкурсному управляющему так и не было передано бухгалтерская и иная  документация ООО "СК Авангард", а также печати и штампы. 

В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве руководитель должника,  а также временный управляющий, административный управляющий, внешний  управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего  обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей,  штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему. 

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ  "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухучете) бухгалтерский учет ведется  непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в  результате реорганизации или ликвидации. 

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о бухучете ведение бухгалтерского учета и  хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем  экономического субъекта. 


В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о бухучете, каждый факт  хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, на  основании которых формируются регистры бухгалтерского учета. 

На основании части 4 статьи 29 Закона о бухучете при смене руководителя  организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета  организации. 

Руководитель экономического субъекта - это лицо, являющееся единоличным  исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за  ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы  функции единоличного исполнительного органа (пункт 7 статьи 3 Федерального закона  "О бухгалтерском учете"). 

В силу положений статьи 50 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об  обществах с ограниченной ответственностью" общество обязано хранить документы,  подтверждающие права общества на имущество, находящееся на его балансе, иные  документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами  Российской Федерации, уставом общества, внутренними документами общества,  решениями общего собрания участников общества, совета директоров  (наблюдательного совета) общества и исполнительных органов общества. Общество  хранит документы, предусмотренные пунктом 1 данной статьи, по месту нахождения  его единоличного исполнительного органа или в ином месте, известном и доступном  участникам общества. 

Таким образом, составление, учет и хранение документов, в том числе  подтверждающих права общества на имущество, дебиторскую и кредиторскую  задолженности, в силу закона обязан обеспечить единоличный исполнительный орган  общества. 

Поскольку ведение бухгалтерского учета и (или) отчетности является  обязательным требованием закона, ответственность за организацию бухгалтерского  учета несет руководитель, то именно руководитель обязан доказывать наличие  уважительных причин непредставления документации и то, что она в действительности  имеется, была передана при увольнении учредителю или вновь назначенному  руководителю. В случае если он таких доказательств не представляет, невыполнение  требования о предоставлении первичных бухгалтерских документов или отчетности  приравнивается к их отсутствию. 

 Как разъяснено в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от  21.12.2017 N 53 "О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих 


должника лиц к ответственности при банкротстве" (далее - Постановление N 53),  применяя при разрешении споров о привлечении к субсидиарной ответственности  презумпции, связанные с непередачей, сокрытием, утратой или искажением  документации (подпункты 2 и 4 пункта 2 статьи 61.11 Закона о банкротстве),  необходимо учитывать следующее. 

Заявитель должен представить суду объяснения относительно того, как отсутствие  документации (отсутствие в ней полной информации или наличие в документации  искаженных сведений) повлияло на проведение процедур банкротства. 

Привлекаемое к ответственности лицо вправе опровергнуть названные  презумпции, доказав, что недостатки представленной управляющему документации не  привели к существенному затруднению проведения процедур банкротства, либо  доказав отсутствие вины в непередаче, ненадлежащем хранении документации, в  частности, подтвердив, что им приняты все необходимые меры для исполнения  обязанностей по ведению, хранению и передаче документации при той степени  заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась. 

Под существенным затруднением проведения процедур банкротства понимается в  том числе невозможность выявления всего круга лиц, контролирующих должника, его  основных контрагентов, а также: 

невозможность определения основных активов должника и их идентификации;

невозможность выявления совершенных в период подозрительности сделок и их  условий, не позволившая проанализировать данные сделки и рассмотреть вопрос о  необходимости их оспаривания в целях пополнения конкурсной массы; 

невозможность установления содержания принятых органами должника решений,  исключившая проведение анализа этих решений на предмет причинения ими вреда  должнику и кредиторам и потенциальную возможность взыскания убытков с лиц,  являющихся членами данных органов. 

Как указано конкурсным управляющим должника и подателями жалобы не  опровергнуто, отсутствие бухгалтерской документации должника повлекло отсутствие  возможности оспаривания сделок должника и взыскания дебиторской задолженности. 

 Истребуемые документы имеют существенное значение для формирования  конкурсной массы для последующих расчетов с кредиторами. Не предоставление  документов Общества конкурсному управляющему Глуховченко И.Ю., а именно  документов по дебиторской и кредиторской задолженности, реестры дебиторов,  кредиторов, договора, акты, счета фактуры существенно затруднило проведение  мероприятий, предусмотренных в рамках конкурсного производства. 


В частности, в отсутствие первичной документации, договоров, реестров и т.д.  конкурсный управляющий лишен возможности взыскать приведенную в  бухгалтерском отчете дебиторскую задолженность, проверить на предмет  действительности сделки должника, в том числе и платежи, установить наименование  и местонахождение основных средств. Невозможность таких мероприятий в  результате отсутствия документации должника лишает его кредиторов возможности  реализовать свой материальный интерес из конкурсной массы должника. 

 Ответственность руководителя предприятия-должника возникает при  неисполнении им обязанности по организации хранения бухгалтерской документации  и отражении в бухгалтерской отчетности достоверной информации, что повлекло за  собой невозможность формирования конкурсным управляющим конкурсной массы  или ее формирование не в полном объеме и. как следствие, неудовлетворение  требований кредиторов. 

 При применении субсидиарной ответственности при несостоятельности  (банкротстве) организаций противоправное поведение руководителей этих  организаций проявляется в том, что в результате их деятельности часть требований  кредиторов остается неудовлетворенной. Противоправность поведения  руководителей определяется с помощью общего критерия - неисполнение  обязанностей, которое повлекло убытки для организации и ее кредиторов. 

Привлекаемое к ответственности лицо вправе опровергнуть названные  презумпции, доказав, что недостатки представленной управляющему документации не  привели к существенному затруднению проведения процедур банкротства, либо  доказав отсутствие вины в непередаче, ненадлежащем хранении документации, в  частности, подтвердив, что им приняты все необходимые меры для исполнения  обязанностей по ведению, хранению и передаче документации при той степени  заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась. 

В данном случае никаких доказательств отсутствия вины в непринятии мер к  поиску и восстановлению документов, в их непередаче Воробьев П.Г. не представил. 

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о доказанности наличия  оснований для привлечении бывшего руководителя общества с ограниченной  ответственностью «Строительная компания «Авангард»» Воробьева П.Г. к  субсидиарной ответственности по обязательствам должника в связи с невозможностью  полного погашения требований кредиторов, обусловленной непередачей его  документации управляющему (абзац 4 пункт 4 статьи 10 Закона о банкротстве в  редакции Федерального закона N 134-ФЗ) 


Однако, размер данной ответственности в настоящее время установлен быть не
может.

Согласно п. 11 ст. 61.11 размер субсидиарной ответственности контролирующего  должника лица равен совокупному размеру требований кредиторов, включенных в  реестр требований кредиторов, а также заявленных после закрытия реестра требований  кредиторов и требований кредиторов по текущим платежам, оставшихся не  погашенными по причине недостаточности имущества должника. 

На дату подачи настоящего заявления в реестр требований кредиторов ООО «СК  «Авангард» включены требования кредиторов в общем размере 13 158 686 рублей 33  копейки. 

Согласно пункту 7 статьи 61.16 Закона о банкротстве, если на момент  рассмотрения заявления о привлечении к субсидиарной ответственности по основанию,  предусмотренному статьей 61.11 настоящего Федерального закона, невозможно  определить размер субсидиарной ответственности, арбитражный суд после  установления всех иных имеющих значение для привлечения к субсидиарной  ответственности фактов выносит определение, содержащее в резолютивной части  выводы о доказанности наличия оснований для привлечения контролирующих  должника лиц к субсидиарной ответственности и о приостановлении рассмотрения  этого заявления до окончания расчетов с кредиторами либо до окончания рассмотрения  требований кредиторов, заявленных до окончания расчетов с кредиторами. 

Указанная возможность обусловлена наличием возможности изменения размера  обязательств должника и, соответственно, размера субсидиарной ответственности  контролирующего должника лица. 

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 41 Постановления Пленума  Верховного Суда Российской Федерации от 21.12.2017 N 53 "О некоторых вопросах,  связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при  банкротстве" (далее - Постановление ВС РФ от 21.12.2017 N 53), по смыслу пункта 7  статьи 61.16 Закона о банкротстве приостановление производства по обособленному  спору о привлечении контролирующего должника лица к субсидиарной  ответственности по основанию, предусмотренному статьей 61.11 Закона о банкротстве,  осуществляется судом при невозможности определения размера ответственности, но  при установлении всех иных обстоятельств, имеющих значение для привлечения к  такой ответственности. 

В этом случае суд выносит определение о приостановлении производства по  обособленному спору, в резолютивной части которого должны содержаться указание 


на приостановление производства по спору и вывод о наличии оснований привлечения  контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности, а в  мотивировочной части приводит обоснование соответствующего вывода. Такой  судебный акт как в части вывода о наличии оснований для привлечения  контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности, так и в части  приостановления производства по спору может быть обжалован в порядке,  предусмотренном частью 3 статьи 223 АПК РФ

В абзаце 3 указанного пункта также указано на то, что определение суда первой  инстанции, постановление суда апелляционной инстанции о приостановлении  производства по обособленному спору в связи с невозможностью определения размера  субсидиарной ответственности, в котором отсутствуют выводы о наличии оснований  для привлечения контролирующего должника лица к субсидиарной ответственности,  подлежит отмене на основании пункта 1 части 1 статьи 270, части 3 статьи 288 АПК  РФ. 

Таким образом, исходя из анализа положений пункта 7 статьи 61.16 Закона о  банкротстве, а также соответствующих разъяснений Верховного Суда Российской  Федерации, следует, что приостановление рассмотрения заявления о привлечении к  субсидиарной ответственности до окончания расчетов возможно только после  установления всех иных, за исключением размера ответственности, имеющих значение  фактов, к которым относится субъективный состав ответственности, конкретные  основания для привлечения к субсидиарной ответственности каждого из привлекаемых  лиц и др. 

Из сообщения конкурсного управляющего следует, что расчеты с кредиторами до  настоящего времени не проводились. 

Поскольку на сегодняшний день мероприятия по формированию конкурсной  массы ООО «Строительная компания «Авангард» не завершены управляющим, суд  полагает возможным, констатировав наличие правовых оснований для привлечения  Воробьева П.Г., к субсидиарной ответственности, приостановить производство по  заявлению в части определения размера субсидиарной ответственности Воробьева П.Г.,  до окончания расчетов с кредиторами. 

Руководствуясь статьей 61.16 Федерального закона Российской Федерации от  26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", 184-185 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты- Мансийского автономного округа - Югры 


определил:

признать доказанным наличие оснований для привлечения Воробьева Павла  Григорьевича к субсидиарной ответственности в связи с невозможностью полного  погашения требований кредиторов, обусловленной непередачей его документации  управляющему (абзац 4 пункт 4 статьи 10 Закона о банкротстве в редакции  Федерального закона N 134-ФЗ) 

 Приостановить рассмотрение заявления в части определения размера  ответственности до окончания расчетов с кредиторами. 

Настоящее определение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный  апелляционный суд в течение 10 дней после его принятия (изготовления в полном  объеме) путем подачи апелляционной жалобы. Апелляционная жалоба подается через  Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 

Определение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в  двухмесячный срок со дня его изготовления в полном объеме в суд кассационной  инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда  апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении  пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. 

 Судья Е.А.Кузнецова