АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
628012, Тюменская область, г.Ханты-Мансийск
ул.Ленина 54/1, http://hmao.arbitr.ru/, тел. 3-10-34
о прекращении производства по делу
город Ханты-Мансийск | Дело № А-75-707/2007 |
«12» апреля 2007 года.
Резолютивная часть определения оглашена 11 апреля 2007 года.
Полный текст определения изготовлен 12 апреля 2007 года.
Судья Кущева Т.П.
при ведении протокола судебного заседания судьей Кущевой Т.П.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Юганский проектный институт»
к Единой конкурсной комиссии по размещению заказов ХМАО – Югры, Департамент экономической политики ХМАО – Югры, Учреждение ХМАО – Югры «Управление капитального строительства ХМАО –Югры»
о признании бездействия конкурсной комиссии незаконными
при участии: от заявителя - Вилемон И.Г. по доверенности от 11.01.2007 года, Курачев В.П. – по доверенности ЮПИ-01/07 от 12.02.2007 года,
от Департамента экономической политики ХМАО – Югры – Бердюгин М.А.. Департамент строительства ХМАО – Югры – не явился, Учреждение ХМАО - Югры «Управление капитального строительства ХМАО - Югры» - не явился
Установил: ООО «Юганский проектный институт» обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании бездействие Единой конкурсной комиссии открытого конкурса № 473 от 07.11.2006 года незаконным, и обязать принять решение, предусмотренное пунктом 2 статьи 27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года. В качестве заинтересованных лиц заявитель привлек Департамент финансовой политики ХМАО - Югры и Учреждение ХМАО – Югры – «Управление капитального строительства ХМАО - Югры». Определением от 15 марта 2007 года заявителю предложено уточнить круг лиц, участвующее в деле, их процессуальное положение.
До начала судебного заседания заявитель уточнил свои требования и просит признать бездействие конкурсной комиссии открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Специальный дом для одиноких престарелых граждан» на 100 мест в г. Нефтеюганске. Обязать конкурсную комиссию рассмотреть конкурсную заявку заявителя на соответствии требованиям конкурсной документации. Обязать конкурсную комиссию, на основании результатов рассмотрения заявки, оформить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе согласно действующего законодательства, а также просит привлечь в качестве ответчиков: Департамент финансовой политики ХМАО - Югры и Учреждение ХМАО – Югры – «Управление капитального строительства ХМАО - Югры». В качестве третьего лица просит привлечь Департамент строительства ХМАО – Югры.
Судом принимаются заявленные ходатайства к рассмотрению. Определением Арбитражного суда ХМАО от 6 марта 2007 года заявителю предложено уточнить требования к каждому из ответчиков, а также процессуальное положение сторон, рассмотрение дела назначить на 28 марта 2007 года. В судебном заседании 28 марта 2007 года заявитель уточнил свои требования и просит признать бездействие конкурсной комиссии открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Специальный дом для одиноких престарелых граждан» на 100 мест в г. Нефтеюганске. Обязать конкурсную комиссию рассмотреть конкурсную заявку заявителя на соответствии требованиям конкурсной документации. Обязать конкурсную комиссию, на основании результатов рассмотрения заявки, оформить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе согласно действующего законодательства. Уточненные требования принимаются судом к рассмотрению, рассмотрение дела назначается на 11 апреля 2007 года, До начала судебного заседания заявитель уточнил, что настаивает на обжаловании действий Единой конкурсной комиссии по размещению заказов ХМАО - Югры.
В соответствии с Порядком работы конкурсных/аукционных комиссий, утвержденного ПриказомДепартамент экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, конкурсная/ аукционная комиссия является коллегиальным органом по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, указание услуг для государственных нужд за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.
Пунктом 2 статьи 27 АПК РФ предусмотрено, что арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане).
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности: об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункта 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смет.
Пункт 1 статьи 124 Гражданского кодекса предусматривает, что Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Поскольку конкурсная комиссия является коллегиальным органом и не подпадает под признаки лиц, чьи действия или бездействия можно оспорить, то указанные споры не подлежат рассмотрению в арбитражном суде.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь пунктом 1 часть 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
1.Производство по делу прекратить.
2. ООО «Юганский проектный институт» возвратить из федерального бюджета государственную пошлину в размере 4000 рублей, уплаченную по платежному поручению № 13 от 15.01.2007 года и № 45 от 22 марта 2007 года.
3.Определение может быть обжаловано.
Судья Т.П. Кущева