Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ул. Ленина, 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 33-54-25, сайт http://www.hmao.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ханты-Мансийск | |
16 марта 2011г. | Дело № А75-7502/2010 |
Резолютивная часть определения объявлена 15 марта 2011 г. В полном объёме определение изготовлено 16 марта 2011 г.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Загоруйко Н.Б., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гультяевой Г.А., рассмотрев в судебном заседании заявление Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Фармация» о приостановлении исполнительного производства в рамках дела №А75-7502/2010, заинтересованные лица:
Управление Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;
МУП «Управление городского хозяйства»,
без участия представителей сторон,
установил:
решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.09.2010 исковые требования Муниципального унитарного предприятия «Управление городского хозяйства» муниципального образования города Пыть-Ях удовлетворены, с МУП «Фармация» муниципального образования города Пыть-Ях в пользу МУП «Управление городского хозяйства» муниципального образования города Пыть – Ях взыскана сумма долга в размере 404 656,71 рублей, пени в размере 68 310, 23 рублей, а также 12 459, 33 рублей расходов по уплате госпошлины, взыскание пени продлено по день погашения задолженности ответчиком.
Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 10 ноября 2010года выдан исполнительный лист серии АС №003072178 по делу.
Должник Государственное предприятие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Фармация» обратилось с заявлением в арбитражный суд о приостановлении исполнительного производства №86/14/23527/852/2010 по исполнительному листу №А75-7502/2010, мотивировав нахождением предприятия в стадии реорганизации.
Арбитражный суд, изучив материалы дела, представленные сторонами письменные доказательства, считает требование подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью первой статьи 327 АПК РФ арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и Законом об исполнительном производстве, полностью или частично в случае оспаривания в суде акта органа или должностного лица.
Указанная статья содержит основания полного и частичного приостановления исполнительного производства судом и предусматривает как обязательные, так и факультативные основания приостановления исполнительного производства, т.е. обязанность и право суда приостановить исполнительное производство.
Приостановление исполнительного производства является одной из форм перерыва в совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения, наряду с отложением исполнительных действий и отсрочкой исполнения.
В соответствии со статьёй 48 АПК РФ правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса как в суде первой инстанции, так и в апелляционном, кассационном, надзорном производстве.
В исполнительном производстве правопреемство производится на основании судебного акта арбитражного суда и постановления судебного пристава-исполнителя по основаниям, предусмотренным статьёй 52 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в процесс, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил.
На период до вступления в дело правопреемника в случае смерти гражданина арбитражный суд обязан приостановить производство по делу (п. 3 ч. 1 ст. 143 АПК РФ), а при реорганизации юридического лица решение вопроса о приостановлении производства по делу зависит от усмотрения арбитражного суда (п. 2 ст. 144 АПК РФ).
Как установлено судом, и материалами дела подтверждается, на основании выданного арбитражным судом исполнительного листа от 10.11.2010г. о взыскании с Муниципального унитарного предприятия «Фармация» муниципального образования города Пыть-Ях в пользу Муниципального унитарного предприятия «Управление городского хозяйства» муниципального образования города Пыть – Ях суммы долга в размере 404 656,71 рублей, пени в размере 68 310, 23 рублей, а также 12 459, 33 рублей расходов по уплате госпошлины, продлении взыскания пени по день погашения задолженности ответчиком, судебным приставом –исполнителем Отдела судебных приставов по г.Пыть-Яху 25.11.2010г. возбуждено исполнительное производство №86/14/23527/852/2010, вынесено постановление о взыскании суммы в размере 485426,27 рублей.
Также в отношении МУП «Фармация» судебным приставом- исполнителем ОСП по г.Пыть-Яху 25 ноября 2010г. возбуждено исполнительное производство №86/14/23547/852/2010 о взыскании в пользу ГУ УПФ РФ в г.Пыть-Яхе недоимки по страховым взносам в размере 236093,32 рублей.
Судебный пристав – исполнитель установив, что в подразделении судебных приставов в отношении одного и того должника МУП «Фармация» возбуждено несколько исполнительных производств, 26.11.2010 объединил исполнительные производства: № 86/14/23527/852/2010 и № 86/14/23547/852/2010 в сводное с присвоением номера № 86/14/23527/852/2010-СД.
В Отдел судебных приставов по г.Пыть-Яху 09.12.2010 поступило заявление Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Фармация» о приостановлении исполнительных производств № 86/14/23527/852/2010 и № 86/14/23547/852/2010 в связи с тем, что предприятие находится на стадии реорганизации.
При разрешении вопроса о необходимости приостановления исполнительного производства суд самостоятельно оценивает фактические обстоятельства дела и доводы, содержащиеся в заявлении.
Из отзыва на заявление УФССП по ХМАО-ЮГРЕ следует, что решение вопроса о приостановлении исполнительного производства – на усмотрение суда.
В рассматриваемом случае должник МУП «Фармация» муниципального образования города Пыть-Ях находится в стадии реорганизации. Указанный факт подтверждается распоряжением Правительства ХМАО – Югры от 10.11.2010 г. №416- рп.
По смыслу статьи 39 Федерального закона об исполнительном производстве, исполнительное производство может быть приостановлено либо полностью, либо частично, имеют объективный, ибо не зависят от воли участников исполнительного производства, и устранимый характер, так как лишь временно препятствуют совершению исполнительных действий и применению мер принудительного исполнения.
При объединении нескольких исполнительных производств в сводное исполнительное производство основания для приостановления исполнительного производства относятся только к одному исполнительному производству, объединенному с другими исполнительными производствами.
Следовательно, приостановление сводного исполнительного производства в целом нецелесообразно и может нарушить права взыскателей по другим исполнительным документам.
В силу пункта 1 статьи 42 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство приостанавливается судом или судебным приставом- исполнителем до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства.
Исполнительное производство приостанавливается на неопределенный период времени, поскольку устранение обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства, не зависит от суда или судебного
пристава-исполнителя, которые в связи с этим в момент принятия решения о приостановлении исполнительного производства не могут определить время их устранения.
Судебный акт, акт другого органа или должностного лица о приостановлении исполнения исполнительного документа подлежит немедленному исполнению с момента его получения судебным приставом-исполнителем (ч. 5 ст. 45 Закона об исполнительном производстве).
При таких обстоятельствах, поскольку в рассматриваемом случае заявитель (должник) просит приостановить исполнительное производство №86/14/23527/852/2010 по исполнительному листу в рамках дела №А75-7502/2010, суд не усматривает оснований для отказа в удовлетворении требования и считает его подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьёй 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 39, 42, 45 Федерального Закона «Об исполнительном производстве», Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
определил:
приостановить исполнительное производство №86/14/23527/852/2010, возбуждённое 25.11.2010 на основании исполнительного листа серии АС №00003072178 от 10.11.2010г., выданного Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства - окончания реорганизации государственного предприятия Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Фармация».
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Судья | Н.Б. Загоруйко |
2
3
4