АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Воровского ул., д. 2, г. Челябинск, 454091, www.chel.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Челябинск
15 ноября 2018 года Дело №А76-13290/2018
Судья Арбитражного суда Челябинской области Теплоуховой С.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поляковой В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление кредитора уполномоченного органа – Федеральной Налоговой службы в лице Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы России № 10 по Челябинской области о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в размере 17 877 руб. 29 коп., предъявленного в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) гражданина ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН <***>, СНИЛС <***>),
УСТАНОВИЛ:
определением Арбитражного суда Челябинской области от 17.05.2018 возбуждено производство по делу о признании несостоятельным (банкротом) должника ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН <***>, СНИЛС <***>) (далее – должник, ФИО1).
Определением суда от 24.07.2018 (резолютивная часть оглашена 23.07.2018) заявление признано обоснованным, в отношении гражданина ФИО1 введена процедура реструктуризации долгов гражданина. Финансовым управляющим должника утверждена ФИО2, член Ассоциации Ведущих арбитражных управляющих «Достояние» (регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих – 16852, адрес для направления корреспонденции: 545129, <...>)
Сообщение о введении процедуры реструктуризации долгов гражданина опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 29.09.2018 № 178.
Уполномоченный орган – Федеральная Налоговая служба в лице Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы России № 10 обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в размере 17 877 руб. 29 коп., в том числе:
- основной долг – 17 877 руб. 29 коп.;
- пени – 2 596 руб. 27 коп. (вх. № 51309 от 27.09.2018).
Согласно абзаца 2 пункта 2 статьи 213.8 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) требования кредиторов, предъявленные в ходе процедуры реструктуризации долгов гражданина, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Определением суда от 04.10.2018 требование уполномоченного органа принято к производству суда, установлен процессуальный срок для представления в арбитражный суд письменных возражений относительно предъявленного требования; лицам, участвующим в деле, разъяснено, что после истечения указанного срока, при отсутствии в арбитражном суде письменных возражений относительно требования кредитора, требование будет рассмотрено судом без привлечения лиц, участвующих в деле.
Поскольку в отношении требования уполномоченного органа не поступили возражения, требование рассмотрено арбитражным судом для проверки обоснованности без привлечения лиц, участвующих в деле о банкротстве (пункт 5 статьи 71 Закона о банкротстве).
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд пришел к выводу о том, что требование уполномоченного органа является обоснованным и подлежит установлению в деле о банкротстве.
В силу пункта 1 статьи 4 Закона о банкротстве состав и размер денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом такого заявления, определяются на дату введения первой процедуры, применяемой в деле о банкротстве.
Пунктом 6 статьи 16 Закона о банкротстве установлено, что требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер, если иное не определено указанным пунктом.
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» и от 30 сентября 2004 года № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба является уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
При проверке обоснованности требования уполномоченного органа по обязательным платежам арбитражный суд проверяет соблюдение порядка и сроков принудительного взыскания, установленного статьями 46-48, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение обязанности по уплате налога является в соответствии с пунктом 4 названной статьи основанием для применения мер принудительного исполнения этой обязанности, которые предваряет направление налоговым органом требования об уплате налога (сбора).
Пунктом 4 статьи 45 НК РФ установлено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ.
По данным уполномоченного органа должник имеет задолженность по налогам и сборам в размере 17 877 руб. 29 коп., в том числе недоимка в размере 15 281 руб. 02 коп., пени в размере 2 596 руб. 27 коп.
В обоснование заявленной для включения в реестр требований кредиторов должника задолженности уполномоченным органом представлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа № 2921 по состоянию на 12.02.2018, № 32620 по состоянию на 27.04.2017, заявление о вынесении судебного приказа № 3312, № 12137, налоговое уведомление № 19532743 от 24.08.2017, расчет транспортного налога, расчет налога на имущество физических лиц, заявление к налоговому уведомлению № 19532743, извещение № 479771338, налоговое уведомление № 152262108 от 12.01.2017, перерасчет транспортного налога, заявление к налоговому уведомлению № 152262108, подробный расчет сумм пени (л.д. 10-21).
При таких обстоятельствах, арбитражный суд находит требование уполномоченного обоснованным и подлежащим включению в реестр требований кредиторов должника в заявленном размере.
В соответствии с пунктом 4 статьи 134, пунктом 1 статьи 137 Закона о банкротстве требования конкурсных кредиторов учитываются в третьей очереди реестра требований кредиторов; при этом требования кредиторов третьей очереди по взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, в т.ч. за неисполнение (ненадлежащее исполнение) денежных обязательств учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности (пункт 3 статьи 137 Закона о банкротстве).
Руководствуясь статьями 16, 71 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 187, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
признать требования уполномоченного органа – Федеральной Налоговой службы в лице Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы России № 10 по Челябинской области в размере 17 877 руб. 29 коп., в том числе недоимка в размере 15 281 руб. 02 коп., пени в размере 2 596 руб. 27 коп., установленными и подлежащим включению в третью очередь реестра требований кредиторов должника ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН <***>, СНИЛС <***>).
Требование в части пени учесть отдельно в реестре требований кредиторов должника, как подлежащие удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия определения в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.
Судья С.Л. Теплоухова