Арбитражный суд Челябинской области
454091, г. Челябинск, ул. Воровского, д. 2
Именем Российской Федерации
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о введении внешнего управления
Город Челябинск | |
14 апреля 2011 года | Дело №А76-20553/2010 |
Резолютивная часть определения объявлена 07 апреля 2011 года.
Полный текст определения изготовлен 14 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Коровиной О.С.,
судьи Четвертаковой Е.С., Суспициной Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шапкиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании при участии
временного управляющего ФИО1;
представителя уполномоченного органа Российской Федерации: ФИО2 по доверенности от 30.06.2010 №д-1649;
представителя конкурсного кредитора общества с ограниченной ответственностью «Горнорудные технологии»: ФИО3 по доверенности от 23.03.2011;
дело о банкротстве общества с ограниченной ответственностью Торгово- промышленная компания «Меткомстрой», г. Челябинск (ОГРН <***>, ИНН <***>),
УСТАНОВИЛ:
определением Арбитражного суда Челябинской области от 15.10.2010 возбуждено производство по делу о банкротстве общества с ограниченной ответственностью Торгово-промышленная компания «Меткомстрой» (далее – общество «Меткомстрой») (л.д.1-2).
Определением от 08.12.2010 в отношении общества «Меткомстрой» введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден ФИО1, в реестр требований кредиторов третьей очереди включено требование общества с ограниченной ответственностью «Горнорудные технологии» в размере 2 253 850 рублей 44 копейки основной задолженности (л.д. 135-141).
К рассмотрению в судебном заседании 07.04.2011 в порядке ст. 75 Федерального закона от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) назначались результаты проведения процедуры наблюдения.
Информационное сообщение о введении наблюдения опубликовано в официальном издании «Коммерсантъ» от 15.01.2011 №5, сообщение № 66030004494.
За период процедуры наблюдения в порядке ст. 71 Закона о банкротстве были предъявлены и включены в третью очередь реестра требований кредиторов требования:
- общества с ограниченной ответственностью «Джей Ви Пи – Урал», г. Кыштым, в размере 57 480 рублей 14 копеек основной задолженности (требование №1);
- уполномоченного органа Российской Федерации в размере 303 297 рублей 13 копеек, в том числе 280 967 рублей 26 копеек недоимки и 22 329 рублей 87 копеек пеней (требование №2).
В деле о банкротстве общества «Меткомстрой» в соответствии со ст. 34 Закона о банкротстве участвуют уполномоченный орган, должник, временный управляющий и названные конкурсные кредиторы, в том числе заявитель по делу – общество с ограниченной ответственностью «Горнорудные технологии». Требования уполномоченного органа и конкурсных кредиторов, установленные в деле о банкротстве общества «Меткомстрой», за период процедуры наблюдения не погашались.
Должник и конкурсный кредитор – общество с ограниченной ответственностью «Джей Ви Пи – Урал», г. Кыштым, в судебное заседание 07.04.2011 не явились, извещены об арбитражном процессе по правилам ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (л.д. 148).
Поскольку в силу ч. 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле и в арбитражном процессе и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не является препятствием для судебного разбирательства, арбитражный суд рассмотрел дело по существу в отсутствие конкурсного кредитора и должника.
В арбитражный суд до начала судебного заседания поступили отчет временного управляющего о проведении процедуры наблюдения (далее – отчет №1), анализ финансового состояния должника, заключение о наличии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства (далее – отчет №2), материалы первого собрания кредиторов (далее – отчет №3).
В судебном заседании 07.04.2011 временный управляющий объяснил, что должник занимается деятельностью по разработке недр; платежеспособность должника может быть восстановлена. Временный управляющий сообщил, что первое собрание кредиторов приняло решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления сроком на 18 месяцев, и заявил соответствующее ходатайство (л.д.145).
Уполномоченный орган и кредитор в судебном заседании поддержали ходатайство временного управляющего о введении внешнего управления.
Исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Общество «Меткомстрой» зарегистрировано в качестве юридического лица 08.06.07 инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Челябинска за основным государственным регистрационным номером <***> (л.д. 84). Осуществлена постановка должника на учет в налоговом органе, присвоен индивидуальный номер налогоплательщика <***> (л.д. 83).
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 29.10.2010 усматривается, что местом нахождения общества «Меткомстрой» является адрес постоянно действующего исполнительного органа: 454091, <...> 55А-6. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени общества «Меткомстрой», является директор – ФИО4 (л.д. 100-113).
Основным видом деятельности должника является деятельность по оптовой торговле черными металлами в первичных формах; прочая оптовая торговля; добыча камня для строительства; добыча известняка, гипсового камня и мела; разработка гравийных и песчаных карьеров; добыча прочих полезных ископаемых, не включенных в другие группировки; производство цемента, извести, гипса; и прочее (отчет №3, л. 8-9).
Во исполнение задач процедуры наблюдения и обязанностей временного управляющего, установленных ст. 67 Закона о банкротстве, временный управляющий общества «Меткомстрой» провел анализ финансового состояния должника за период с 01.01.2008 по 01.10.2010 (отчет №3, л. 3-46).
Согласно п. 1 ст. 70 Закона о банкротстве анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены Законом о банкротстве. На основе анализа финансового состояния должника временный управляющий осуществляет обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур (п. 3 ст. 70 Закона о банкротстве).
По данным бухгалтерского баланса на 19.10.2010 активы общества «Меткомстрой» составили 6 082 000 рублей, в том числе 771 000 рублей запасов и 5 303 731 рублей 13 копеек дебиторской задолженности (отчет №3, л. 108). Из объяснений временного управляющего следует, что дебиторская задолженность ликвидна в сумме 4 992 368 рублей 81 копейки (по пяти дебиторам истек срок исковой давности) (отчет №3, л38).
Относительно активов должника временный управляющий подчеркнул, что в течение анализируемого периода наблюдается:
- снижение стоимости активов по основным средствам с 204 000 рублей до 0;
- отложенные налоговые активы к концу анализируемого периода списаны;
- активы в виде запасов, начиная с середины анализируемого периода (готовая продукция и товары для перепродажи), имеют значительный удельный вес в структуре оборотных активов баланса;
- дебиторская задолженность за период с 01.01.2008 по 01.10.2008 возрастала с суммы 3 623 000 рублей до 13 883 000 рублей; по состоянию на конец анализируемого периода сумма снизилась до 5 304 000 рублей;
- денежные средства на 01.10.2010 отсутствовали (отчет №3, л.39-40).
Задолженность перед персоналом организации отсутствует (отчет №1, л. 61). Из анализа пассивов должника временный управляющий отметил рост кредиторской задолженности с 3 946 000 рублей до 6 072 000 рублей (задолженность перед поставщиками и подрядчиками в структуре кредиторской задолженности составляет около 62 % от общей) (отчет №3, л. 41-42).
Временным управляющим приняты меры, направленные на поиск и выявление денежных средств и имущества должника, в результате которых получена следующая информация:
- согласно ответу Министерства сельского хозяйства Челябинской области должник в регистрационной базе Управления Гостехнадзора не значится (отчет №1, л.39);
- согласно ответу ОГУП «ОблЦТИ» по Челябинской области объекты недвижимого имущества в собственности за должником не числятся (отчет №1, л.41);
- согласно ответу Управления Ростехнадзора опасных производственных объектов за должником не зарегистрировано (отчет №1, л.43);
- согласно справке МРЭО ГИБДД ГУВД по Челябинской области, транспортных средств за должником не зарегистрировано (отчет №1, л.45);
- от Управления Росреестра по Челябинской области получен отказ от представления сведений, поскольку в Едином реестре прав данные сведения отсутствуют (отчет №1, л. 52).
Временный управляющий установил причины утраты платежеспособности общества «Меткомстрой»: отсутствие спроса на строительную продукцию (строительный щебень и песок); инвестиционная политика предприятия, при которой в условиях экономического спада не произошло возврата привлеченных денежных средств и начала накапливаться задолженность.
В судебном заседании временный управляющий объяснил, что общество «Меткомстрой» имеет лицензии на право пользования недрами серий ЧЕЛ №801137 ТР и ЧЕЛ №80138 ТР с целевыми назначениями на геологическое изучение, разведку и добычу строительного камня (порфирита) на Маячном участке и геологическое изучение, разведку и
добычу строительного песка на Пичугинском участке соответственно. Лицензии выданы 30.10.2008 года на срок до 30.10.2033 года (отчет №3, л.125-138).
Временным управляющим сделаны общие выводы о том, что восстановление платежеспособности общества «Меткомстрой» возможно, хозяйственная деятельность продолжается, собственных средств для расчетов с кредиторами недостаточно (из основных средств имеется только офисная техника и канцелярские товары), судебные расходы по делу о банкротстве и расходы на внешнее управление могут быть покрыты за счет реализации сырья и материалов, а также взыскания дебиторской задолженности (отчет №3, л. 46).
В соответствии с абз. 9 п. 2 ст. 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий также обязан выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства.
Во исполнение данного правила временным управляющим общества «Меткомстрой» представлено заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства (отчет №3, л. 28).
В силу п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №855 «Об утверждении временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства» определение признаков фиктивного банкротства производится в случае возбуждения производства по делу о банкротстве по заявлению должника. Поскольку в данном случае заявителем по делу о банкротстве являлся конкурсный кредитор, соответствующий анализ временным управляющим не проводился.
Выявление признаков преднамеренного банкротства проведено временным управляющим в два этапа. На первом этапе были установлены периоды существенного ухудшения двух и более значений коэффициентов в 4 квартале 2008 года, а также в 1-2 и 4 кварталах 2009 года (отчет №3, л. 28). В результате анализа сделок общества «Меткомстрой», проведенного в рамках второго этапа, временным управляющим не выявлены сделки и действия (бездействие) органов управления должника, которые могли послужить причиной возникновения или увеличения неплатежеспособности и причинили должнику ущерб в денежной форме.
В связи с непредставлением информации о сделках, совершенных должником, временный управляющий не сделал однозначный вывод относительно преднамеренности банкротства (отчет №3, л. 28-29).
В соответствии со ст. 16 Закона о банкротстве временным управляющим составлен реестр требований кредиторов должника (отчет №1, л. 1-23).
Во исполнение требований ст. 72-74 Закона о банкротстве временным управляющим 30.03.2011 проведено первое собрание кредиторов, в котором приняли участие уполномоченный орган Российской Федерации и конкурсный кредитор – общество с ограниченной ответственностью «Горнорудные технологии», обладающие в совокупности 97,78%
голосующей задолженности. Первым собранием кредиторов приняты следующие решения: обратиться в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления сроком на 18 месяцев; избрать внешним управляющим Самонова Михаила Аркадьевича (отчет №2, л. 1-4).
Согласно п. 1 ст. 75 Закона о банкротстве в случае, если иное не установлено настоящей статьей, арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.
Согласно п. 1 ст. 93 Закона о банкротстве внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с Законом о банкротстве внешнее управление – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Внешние управление вводится с установлением реальной возможности восстановления платежеспособности должника на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве.
К задачам внешнего управления относятся осуществление самостоятельной хозяйственной деятельности; осуществление расчетов с кредиторами по денежным обязательствам и обязательным платежам и прекращение производства по делу о банкротстве без ликвидации предприятия. Основной целью внешнего управления является сохранение возможности осуществлять предпринимательскую деятельность.
Из объяснений временного управляющего и анализа финансового состояния общества «Меткомстрой» следует, что должник является действующим предприятием; текущая задолженность не накапливается; задолженность по заработной плате отсутствует; рыночная конъюнктура на данный вид ресурсов складывается благоприятно для должника; хозяйственная деятельность вновь началась осенью 2010 года и продолжается до настоящего времени, ведется подготовка к добыче щебня и песка.
Отдельные показатели активов должника свидетельствуют об оборачиваемости капитала и возможности осуществления безубыточной деятельности. В деятельности должника отмечаются положительные тенденции: в отрасли наметился устойчивый рост спроса – в 2010 году выросла добыча нерудных строительных материалов на 20 %, заключен договор о намерениях с обществом с ограниченной ответственностью «УНДС», согласно которому в 2011-2012 годах планируется закупать у должника щебень и бетонный песок на общую сумму до 5 000 000 рублей (отчет №1, л. 59-61).
Исходя из представленного временным управляющим анализа финансового состояния должника, арбитражный суд заключает, что введение
процедуры внешнего управления наиболее соответствует экономическим и социальным интересам должника и его кредиторов. Введение внешнего управления позволит не допустить увольнения работников и остановку производственного процесса; сохранить имущественный комплекс должника, а также предпринять меры к погашению имеющейся кредиторской задолженности.
Учитывая, что общество «Меткомстрой» обладает признаками банкротства, однако имеются достаточные основания к восстановлению платежеспособности, а также принимая во внимание решение первого собрания кредиторов, арбитражный суд вводит в отношении должника процедуру внешнего управления.
Согласно п. 1, 5 ст. 96 Закона о банкротстве внешний управляющий утверждается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о банкротстве.
Первым собранием кредиторов выбрана кандидатура ФИО1. Саморегулируемая организация, членом которой он является – некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих» 07.04.2011 представило в арбитражный суд сведения о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям ст. ст. 20 и 20.2 Закона о банкротстве (л.д. 146- 147).
При таких обстоятельствах кандидатура ФИО1 подлежит утверждению в качестве внешнего управляющего общества «Меткомстрой».
В определении о введении внешнего управления арбитражный суд в порядке ст. 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 59 Закона о банкротстве разрешает вопрос о судебных расходах.
Судебные расходы общества с ограниченной ответственностью «Горнорудные технологии» по уплате государственной пошлины в размере 4 000 рублей (л.д.7) в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пп. 5 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 59 Закона о банкротстве относятся на должника.
Руководствуясь ст. 45, 52, 93, 96, 178 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ст. 110, 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Ввести в отношении общества с ограниченной ответственностью Торгово-промышленная компания «Меткомстрой», место нахождения: 454091, <...> 55А-6 (ОГРН <***>, ИНН <***>), процедуру, применяемую в деле о банкротстве – внешнее управление сроком на 18 месяцев до 08 октября 2012 года.
2. Утвердить внешним управляющим общества с ограниченной ответственностью Торгово-промышленная компания «Меткомстрой», г. Челябинск, Самонова Михаила Аркадьевича – члена некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Межрегиональный центр экспертов и профессиональных управляющих».
3. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Торгово-промышленная компания «Меткомстрой» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Горнорудные технологии» 4 000 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.
4. Обязать внешнего управляющего в срок не позднее, чем через месяц разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов (ст. 106 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).
5. Обязать внешнего управляющего в течение 10 дней с даты утверждения представить в арбитражный суд план внешнего управления, протокол собрания кредиторов с приложением документов, определенных п. 7 ст. 12 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в срок не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов (п. 4 ст. 107 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).
6. Разъяснить, что с момента введения внешнего управления наступают последствия, предусмотренные статьей 94 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в том числе вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
7. Разъяснить, что определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.
Председательствующий судья | О.С. Коровина |
Судья | Е.С. Четвертакова |
Судья | Л.А. Суспицина |
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела в апелляционной инстанции можно получить на Интернет-сайте http://18aas.arbitr.ru.
2
3
4
5
6
7
8