АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000, г.Челябинск, ул. Воровского, 2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Челябинск | Дело № А76-38844/2009-35-800 |
12 апреля 2010 г. |
Судья Арбитражного суда Челябинской области Н.Е. Котляров
рассмотрев заявление Комитета Администрации Озерского городского округа по управлению муниципальным имуществом о разъяснении порядка исполнения решения
в рамках дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Азимут», г. Озерск
к Комитету Администрации Озерского городского округа по управлению муниципальным имуществом,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
Администрация Озерского городского округа,
Собрание депутатов Озерского городского округа
о признании незаконным отказа (решения) в части реализации обществом с ограниченной ответственностью «Азимут» преимущественного права приобретения арендуемого (по Договору аренды №138/2002 от 24.09.2002 об аренде муниципального недвижимого имущества) имущества по ул.Победы, 50, Также заявитель просит обязать Комитет Администрации Озерского городского округа по управлению муниципальным имуществом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Азимут» путем заключения в двухмесячный срок договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества, расположенного по адресу: ул. Победы, 50, в г. Озерске, площадью 264,4 кв.м. в порядке, установленном Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»; принять решение об условиях
приватизации | арендуемого имущества расположенного по |
адресу: ул.Победы, д. 50 в г. Озерске, площадью 264,4 кв.м., в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке; направить заявителю проекты договора купли-продажи арендуемого имущества расположенного по адресу: ул.Победы, д. 50 в г. Озерске, площадью 264,4 кв.м. в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Азимут», г. Озерск (далее – Общество, ООО «Азимут») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Комитету администрации Озерского городского округа по управлению муниципальным имуществом (далее – Комитет) о признании незаконным отказа (решения) в части реализации обществом с ограниченной ответственностью «Азимут» преимущественного права приобретения арендуемого (по Договору аренды №138/2002 от 24.09.2002 об аренде муниципального недвижимого имущества) имущества по ул. Победы, 50; также заявитель просит обязать Комитет Администрации Озерского городского округа по управлению муниципальным имуществом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Азимут» путем заключения в двухмесячный срок договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества, расположенного по адресу: ул. Победы, 50, в г. Озерске, площадью 264,4 кв.м. в порядке, установленном Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»; принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества расположенного по адресу: ул.Победы, д. 50 в г. Озерске, площадью 264,4 кв.м., в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке; направить заявителю проекты договора купли-продажи арендуемого имущества расположенного по адресу: ул.Победы, д. 50 в г. Озерске, площадью 264,4 кв.м. в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
Арбитражным судом 16 декабря 2009 года по делу № А76-38844/2009- 35-800 принято решение, согласно которому заявленные требования общества с ограниченной ответственностью «Азимут» удовлетворены, резолютивная часть решения изложена в следующей редакции:
Признать незаконным отказ Комитета Администрации Озерского городского округа по управлению муниципальным имуществом, изложенный в письме от 07.10.2009 № 28-01-12/1932 о предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью «Азимут» преимущественного права приобретения арендуемого по договору от 24.09.2002 № 138/2002 об аренде муниципального недвижимого имущества, помещения магазина, расположенного в городе Озерске по ул. Победы, 50, площадью 264,4 кв.м., как несоответствующим Федеральному закону от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Обязать Комитет Администрации Озерского городского округа по управлению муниципальным имуществом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Азимут»:
1) в двухмесячный срок обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества, расположенного по адресу: г. Озерск, ул. Победы, 50, площадью 264,4 кв.м., в порядке, установленном Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества, расположенного по адресу: г. Озерск, ул. Победы, 50, площадью 264,4 кв.м., в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
3) направить заявителю проекты договора купли-продажи арендуемого имущества, расположенного по адресу: г. Озерск, ул. Победы, 50, площадью
264,4 в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
07 апреля 2010 года Комитет Администрации Озерского городского округа по управлению муниципальным имуществом обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о разъяснении порядка исполнения решения, в котором указывает, что исполнение решения Арбитражного суда Челябинской области от 16.12.2009, в частности принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества не представляются возможным в виду следующих обстоятельств:
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 159-ФЗ от 22.07.2007 орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предусматривает в решениях об условиях приватизации муниципального имущества преимущественное право арендатора на приобретение арендуемого имущества. Таким образом, по смыслу Федерального закона № 159-ФЗ от 22.07.2007 решения об условиях приватизации принимает орган местного самоуправления. Комитет администрации Озерского городского округа по управлению муниципальным имуществом является структурным подразделением администрации Озерского городского округа и самостоятельным органом местного самоуправления не является.
Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесено к вопросам местного значения городских округов. Решения по вопросам местного значения принимаются путем издания муниципальных правовых актов, в виде постановлений местной администрации, либо в виде решений представительного органа муниципального образования.
Уставом Озерского городского округа осуществление прав собственника муниципального имущества отнесено к компетенции администрации
Озерского городского округа, поэтому решения об условиях приватизации, направленные на распоряжение муниципальным имуществом, должны быть приняты в виде постановлений администрации Озерского городского округа.
В настоящее время, действующие правовые акты, в том числе Положеие «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом г.Озерска», утвержденного постановлением Озерского городского Совета депутатов № 155 от 23.09.1998, а также Положения о Комитете администрации Озерского городского округа по управлению муниципальным имуществом от 19.08.2005, не наделяют Комитет самостоятельными властными полномочиями по распоряжению муниципальным имуществом, а также изданию правовых актов по вопросам местного значения.
Устав Озерского городского округа и решение Собрания депутатов Озерского городского округа № 138 от 21.10.2009 «Об органе, уполномоченном на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося муниципальной собственности, при реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендованного имущества» не наделяет Комитет полномочиями администрации Озерского городского округа по принятию правовых актов по вопросам местного значения, поскольку такими полномочиями наделены только органы местного самоуправления. В совокупности с постановлением администрации Озерского городского округа № 3014 от 11.09.2009 указанное выше решение Собрания депутатов Озерского городского округа возлагает на Комитет только обязанности по подготовке проектов постановлений администрации Озерского городского округа об организации исполнения решений Собрания депутатов Озерского городского округа об условиях и способах приватизации муниципального имущества.
Действующая редакция Устава Озерского городского округа предусматривает обязательное согласование с Собранием депутатов
Озерского городского округа любого распоряжения недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Изложенные обстоятельства исключают какую - либо законную возможность исполнить Комитету решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.12.2009 по делу № А76-38844/2009-35-800.
В соответствии с ч. 1 ст. 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае неясности решения арбитражный суд, принявший это решение, по заявлению лица, участвующего в деле, вправе разъяснить решение без изменения его содержания.
Разъяснение решения, как предусмотрено ч. 2 ст. 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение может быть принудительно исполнено.
Согласно ст. 32 Федерального закона «Об исполнительном производстве» 02.10.2007 № 229-ФЗ, в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении его положений, способа и порядка его исполнения.
Заявление о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения рассматривается судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ, в десятидневный срок со дня его поступления.
Суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства о разъяснении исполнения решения по следующим основаниям.
Разъяснение решения арбитражного суда в порядке ст. 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является одним из способов устранения такого его недостатка, как неясность, и заключается в более полном и ясном изложении решения без изменения содержания тех его частей, уяснение которых вызывает затруднение.
Решение разъясняется в том случае, когда текст его непонятен сторонам, содержание противоречиво или нечетко, из-за чего, в частности, возникают сложности при исполнении решения.
Резолютивная часть решения по делу № А76-38844/2009-35-800 изложена достаточно ясно и полно, решение не содержит противоречий, иное его толкование может повлечь изменение содержания решения.
Кроме того, статья 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает возможность разъяснения содержания решений арбитражных судов, обязанности по разъяснению порядка исполнения принятого решения на арбитражные суды не возложено.
Исполнительный лист № 001084646 по указанному делу выдавался в части взыскания государственной пошлины, иной исполнительный лист по решению суда по настоящему делу не выдавался.
На основании вышеизложенного, суд считает ходатайство Комитета о разъяснения исполнения решения арбитражного суда по делу № А76- 38844/2009-35-800 не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. 179, 184-185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
В удовлетворении ходатайства Комитета Администрации Озерского городского округа по управлению муниципальным имуществом о разъяснении порядка исполнения решения отказать.
Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.
Судья | ФИО1 |
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru или Федеральный арбитражный суд Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
2
3
4
5
6
7
8