ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А76-8954/19 от 19.03.2019 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судья Арбитражного суда Челябинской области Белякович Е.В.,  действующая на основании части 5 статьи 18 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации в порядке взаимозаменяемости судьи  Горлатых И.А., рассмотрев ходатайство общества с ограниченной  ответственностью «Управляющая компания «ПИФагор» о приостановлении  действия оспариваемого акта, 

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания  «ПИФагор» (далее – ООО «УК «ПИФагор») обратилось в Арбитражный суд  Челябинской области с заявлением о признании недействительным  предписания Отделения по Челябинской области Уральского главного  управления Центрального Банка Российской Федерации (далее –  Челябинское отделение Центробанка) № Т575-20-16/2220 от 13.03.2019. 

Определением суда от 19.03.2019 заявление принято к рассмотрению.

Одновременно с подачей данного заявления его подателем заявлено о  принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия  оспариваемого предписания № Т575-20-16/2220 от 13.03.2019 до вступления  в законную силу судебного акта по настоящему делу. 

Рассмотрев заявленное ходатайство о принятии обеспечительных мер,  суд приходит к следующим выводам. 

В соответствии с частью 3 статьи 199 АПК РФ по ходатайству заявителя  арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого  ненормативного правового акта, решения государственного органа, органа  местного самоуправления, иных органов, должностных лиц. 

В главе 24 АПК РФ, определяющей порядок рассмотрения дел об  оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов,  особенности рассмотрения заявлений о приостановлении их действия не  установлены, в связи с чем, в указанном случае необходимо учитывать  соответствующие положения главы 8 АПК РФ, в том числе об основаниях  принятия обеспечительных мер. 

Соответственно, приостановление действия оспариваемого акта или  решения допустимо только при наличии оснований, предусмотренных  частью 2 статьи 90 АПК РФ

В свою очередь, в соответствии с частью 2 статьи 90 и частью 2 статьи  91 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии 


арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или  сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях  предотвращения причинения значительного ущерба заявителю, при этом  обеспечительные меры должны быть соразмерны заявленному требованию. 

В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 12 октября 2006 года № 55 «О применении  арбитражными судами обеспечительных мер» (далее – Постановление № 55)  указано, что арбитражный суд принимает меры, предусмотренные главой 8  АПК РФ, для обеспечения прав и интересов заявителя имущественного или  неимущественного характера в целях предупреждения причинения  материального либо нематериального вреда в сфере предпринимательской и  иной экономической деятельности. 

Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 9 постановления №  55 при применении обеспечительных мер арбитражный суд исходит из того,  что в соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ обеспечительные меры  допускаются на любой стадии процесса в случае наличия одного из  следующих оснований: 1) если непринятие этих мер может затруднить или  сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если  исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской  Федерации; 2) в целях предотвращения причинения значительного ущерба  заявителю. 

При этом пунктом 10 названого постановления предусмотрено, что в  соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 92 АПК РФ заявитель должен  обосновать причины обращения с требованием о применении  обеспечительных мер. 

В связи с этим при оценке доводов заявителя арбитражным судам  следует, в частности, иметь в виду: - разумность и обоснованность  требования заявителя о применении обеспечительных мер; - вероятность  причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия  обеспечительных мер; - обеспечение баланса интересов заинтересованных  сторон; - предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер  публичных интересов, интересов третьих лиц. 

Как следует из материалов дела, Челябинским отделением Центробанка  в адрес ООО «УК «ПИФагор» выдано предписание № Т575-20-16/2220 от  13.03.2019, которым заявителю предписано: устранить нарушение  требований пункта 18 Указания Банка России № 3484-У в части неверного  указания в 25 ФЭС наименования участника операций (сделок) путем  представления в уполномоченный орган скорректированных ФЭС (тип  записи в ФЭС – для корректировки ранее направленных сведений); принять  меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушений  требований подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, а  также пункта 18 Указания Банка России № 3484-У; направить в срок до  22.03.2019 отчет об исполнении предписания. 


В обоснование заявленного ходатайства его подателем указано на то,  что неисполнение требований, изложенных в предписании, может повлечь  привлечение заявителя к административной ответственности в виде штрафа в  размере от 200 000 до 400 000 рублей. 

Проанализировав содержание ходатайства и исследовав материалы дела,  суд приходит к выводу, что заявитель не обосновал причины обращения с  заявлением о принятии обеспечительных мер конкретными  обстоятельствами, свидетельствующими о необходимости принятия таких  обеспечительных мер, а также не представил доказательства,  подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить  или сделать невозможным исполнение судебного акта либо причинить ему  значительный ущерб. 

Доводы заявителя о том, что в случае непринятия обеспечительной меры  в виде приостановления действия оспоримого предписания существует  возможность привлечения заявителя к административной ответственности  носят предположительный характер, поскольку документально не  подтверждены. Между тем, приведенные доводы не свидетельствуют о  наличии реальной угрозы невозможности исполнения судебного акта в  будущем или причинения заявителю значительного ущерба. 

Оспариваемое предписание само по себе не определяет меру  ответственности, а является лишь основанием для возбуждения дела в  соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных  правонарушениях, что не влечет каких-либо негативных последствий. 

Более того, возможность привлечения общества к административной  ответственности за неисполнение предписания не является основанием для  приостановления оспариваемого акта. В случае же привлечения заявителя к  административной ответственности, последний не лишен возможности  защиты своих прав в судебном порядке. 

Согласно пункту 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного  Суда Российской Федерации от 09.12.2002 № 11 «О некоторых вопросах,  связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации» арбитражные суды не должны принимать  обеспечительные меры, если заявитель не обосновал причины обращения с  заявлением об обеспечении требования конкретными обстоятельствами,  подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и не  представил доказательства, подтверждающие его доводы. 

С учетом изложенного, принимая во внимание приведенные выше  положения процессуального закона и правовые позиции Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации, арбитражный суд считает, что  правовые основания для принятия испрашиваемых заявителем  обеспечительных мер отсутствуют. 

Руководствуясь статьями 90-93, 184 и 185 АПК РФ, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:


Отказать в удовлетворении ходатайства общества с ограниченной  ответственностью «Управляющая компания «ПИФагор» о принятии  обеспечительных мер. 

Определение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный  апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия через  Арбитражный суд Челябинской области. 

Судья  подпись Е.В. Белякович