ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А77-227/20 от 18.05.2020 АС Чеченской Республики

40/2020-2135(2)

Арбитражный суд Чеченской Республики
364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Шейха Али Митаева, 22 «Б»
www.chechnya.arbitr.ru
e-mail: info@chechnya.arbitr.ru
тел: (8712) 22-26-32
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении заявления без движения

Судья Арбитражного суда Чеченской Республики Исмаилов Р.В. 

рассмотрев заявление и приложенные к нему материалы:

заявителя/истца: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное  жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации,  ОГРН 1027700430889 от 14.11.2002 г., ИНН 7729314745, адрес: 105005, г. Москва, ул.  Спартаковская, 2Б, 

заинтересованное лицо/ответчик: Министерство обороны Российской Федерации, ОГРН  1037700255284 от 27.02.2003 г., ИНН 7704252261, 965 отдел государственного  технического надзора (территориального) адрес: 344011, Ростов-на-Дону, пр-т  Буденновский, 43., 

о признании незаконным и отмене Постановления о назначении административного  наказания 

установил:

ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны  Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд Чеченской Республики с  заявлением к Министерству обороны Российской Федерации 965 отделу  государственного технического надзора (территориального) о признании незаконным и  отмене Постановления о назначении административного наказания. 

При решении вопроса о принятии заявления к производству судом установлено,  что оно подано с существенным нарушением требований арбитражного процессуального  законодательства к документам, прилагаемым к заявлению, что влечёт оставление его без  движения по следующим основаниям. 

Особенностью рассмотрения дела об административных правонарушениях в  арбитражных судах является то, что в силу части 1 статьи 202 и части 1 статьи 207 АПК  РФ дела о привлечении к административной ответственности, отнесенные федеральным  законом к подведомственности арбитражных судов, а также дела об оспаривании решений  административных органов о привлечении к административной ответственности  рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным  названным Кодексом, с особенностями, установленными в Главе 25 Кодекса и  Федеральном законе об административных правонарушениях. 

Суд обращает внимание заявителя на то, что общие правила искового  производства, относящиеся к правилам оформления искового заявления, установлены в 


статье 126 АПК РФ, а в статье 209 АПК РФ указаны особенности оформления заявления  об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной  ответственности. Иной вывод в рассматриваемом случае противоречил бы вышеуказанной  статье 207 АПК РФ, согласно которой дела об оспаривании решений государственных  органов рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового  производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в 25 главе и  федеральном законе об административных правонарушениях. 

В соответствии с ч.2 ст.209 АПК РФ к заявлению об оспаривании решения  административного органа прилагается уведомление о вручении или иной документ,  подтверждающие направление копии заявления об оспаривании решения в  административный орган, его принявший. 

Это требование не выполнено. Уведомление о вручении копии заявления или иной  документ, подтверждающий направление заявления в административный орган, его  принявший, не приложен. 

По смыслу ч.2 ст.127 АПК РФ арбитражный суд обязан принять к производству  лишь соответствующее требованиям, предъявляемым Кодексом к форме и содержанию,  исковое заявление. 

Только надлежащая подготовка искового заявления и прилагаемых к нему  документов по правилам ст.ст. 125 и 126 АПК РФ перед непосредственной подачей в суд  либо в срок, установленный судом для устранения нарушений, выявленных при принятии  искового заявления к производству, предоставляет заявителю гарантии защиты его прав и  законных интересов, при этом применение судами процессуальных мер реагирования  вследствие несоблюдения им названных требований не может быть истолковано как  нарушение единообразия в толковании и применении судами норм права. 

В соответствии с частью 1 статьи 128 АПК РФ, суд, установив при рассмотрении  вопроса о принятии искового заявления к производству факт его подачи с нарушением  требований, установленных статьями 125 и 126 АПК РФ, выносит определение об  оставлении искового заявления без движения. 

В силу изложенных обстоятельств и норм права, арбитражный суд оставляет  данное заявление без движения и считает необходимым установить срок, в течение  которого заявитель должен устранить процессуальные нарушения. 

Руководствуясь статьёй 128 и 184-188 АПК РФ, арбитражный суд первой  инстанции, 

определил:


4. В случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления  заявления без движения, не будут устранены в срок, установленный в определении,  арбитражный суд вправе возвратить заявление и приложенные к нему документы на  основании статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Определение обжалованию не подлежит.

Судья Р.В. Исмаилов


[Введите текст]