ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А77-555/20 от 15.09.2020 АС Чеченской Республики

19/2020-4483(1)

Арбитражный суд Чеченской Республики
364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Шейха Али Митаева, 22 «Б»
www.chechnya.arbitr.ru
e-mail: info@chechnya.arbitr.ru
тел: (8712) 22-26-32
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о принятии обеспечительных мер

Судья Арбитражного суда Чеченской Республики Исмаилов Р.В., 

рассмотрев заявление о принятии обеспечительных мер по делу, где: 

заявитель/истец: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное  жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации,  ОГРН 1027700430889 от 14.11.2002 г., ИНН 7729314745, юридический адрес: 105005, 

г. Москва, ул. Спартаковская, 2Б, фактический адрес: 344069, г. Ростов-на-Дону,
ул. Оганова, 8,

заинтересованное лицо/ответчик: Служба государственного жилищного надзора  Чеченской Республики, ОГРН 1172036000982 от 16.02.2017, ИНН 2014014840,  юридический адрес: 364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Санкт-Петербургская  11, 

о признании незаконным предписания

установил:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно- коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации обратилось в  Арбитражный суд Чеченской республики с заявлением к Службе государственного  жилищного надзора Чеченской Республики о признании недействительным предписания   № 68-ВП-БХ/20 от 10.09.2020 г. 

В тексте заявления ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление»  Министерства обороны Российской также содержится ходатайство о принятии  обеспечительных мер в виде приостановления исполнения вышеуказанного предписания. 

Рассмотрев данное заявление, суд считает, что оно подлежит удовлетворению в  виду следующего. 

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе  обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными  ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия)  государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных  лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие  (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и  нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, 


создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной  экономической деятельности. 

На основании части 3 статьи АПК РФ арбитражный суд по ходатайству заявителя  может приостановить действие оспариваемого акта, решения. 

Как указано в пункте 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами  обеспечительных мер» по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить  действие оспариваемого ненормативного правового акта, решения государственного  органа, органа местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в соответствии  с частью 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

В силу части 1 статьи 197 АПК РФ применение таких мер осуществляется в  порядке, определённом главой 8 АПК РФ, с учётом особенностей производства по делам,  возникающим из административных правоотношений. 

Соответственно, приостановление действия оспариваемого акта или решения  допустимо только при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ

Согласно части 2 статьи 90 АПК РФ, обеспечительные меры допускаются на любой  стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать  невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения  значительного ущерба заявителю. 

Как видно из текста оспариваемого предписания, оно состоит из двух пунктов,  выполнение которых предписано до 20 октября 2020 г.: 

- произвести расчет обоснования финансовых потребностей, необходимых для  оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием  источников покрытия таких потребностей; 

- принять меры для установки приборов учета холодного водоснабжения, горячего  водоснабжения и тепловой энергии в 48 многоквартирных домах, находящихся в  управлении заявителя. 

В качестве одного из доводов оспаривания предписания в части установки  приборов учета заявитель ссылается на то, что данная обязанность законодательством  возложена на собственника помещений в многоквартирных домах, а не на управляющую  компанию. 

В силу пункта 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного  Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 83 "О некоторых вопросах, связанных с  применением части 3 статьи 199 АПК РФ" ходатайство заявителя не может быть  удовлетворено, если заявитель не представил доказательства, свидетельствующие о том,  что в случае непринятия обеспечительной меры могут возникнуть последствия, указанные  в части 2 статьи 90 Кодекса, за исключением случаев, когда такие последствия напрямую  вытекают из существа оспариваемого акта, решения (часть 1 статьи 69 АПК РФ). 

Согласно ч.1 с.200 АПК РФ дела об оспаривании ненормативных правовых актов,  решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия,  должностных лиц рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех  месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая  срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если  иной срок не установлен федеральным законом. 

Учитывая установленный административным органом срок исполнения  предписания, 20 октября 2020 г., и что к указанному времени возможно дело не будет 


рассмотрено по существу и не будет вступившего в законную силу судебного акта,  которым будет дан ответ на вопрос о законности предписания и необходимости его  исполнения либо отсутствие таковой, суд полагает, что установка приборов учета  водоснабжения, горячего водоснабжения и тепловой энергии в 48 многоквартирных домах  способна причинить заявителю значительный материальный ущерб. 

Возмещение такого ущерба в случае признания предписания незаконным повлечет  значительные организационные и временные затраты заявителя (бюджетной  организации), а возможно и новое судебное разбирательство. 

 В пункте 3 вышеназванного информационного письма также разъяснено, что  судам необходимо иметь в виду, что недопустимо приостановление действия актов,  решений государственных и иных контролирующих органов, если есть основания  полагать, что приостановление действия акта, решения может нарушить баланс интересов  заявителя и интересов третьих лиц, публичных интересов, а также может повлечь за собой  утрату возможности исполнения оспариваемого акта, решения при отказе в  удовлетворении требования заявителя по существу спора. 

Приостановление исполнения предписания до окончания рассмотрения дела таких  последствий не повлечет. 

Совокупность вышеуказанных норм права и обстоятельств настоящего спора  свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения заявления о принятии  испрашиваемых обеспечительных мер. 

Руководствуясь ст.ст.90-93, 184-188 АПК РФ, суд

определил:

 № 68-ВП-БХ/20 от 10.09.2020 г.

Определение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в  Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чеченской  Республики. 

Судья Р.В. Исмаилов