ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А77-982/19 от 14.10.2019 АС Чеченской Республики

19/2019-5544(1)

Арбитражный суд Чеченской Республики
364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Шейха Али Митаева, 22 «Б»
www.chechnya.arbitr.ru
e-mail: info@chechnya.arbitr.ru
тел: (8712) 22-26-32
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении заявления без движения

г. Грозный
14 октября 2019 г. Дело № А77-982/2019

Судья Арбитражного суда Чеченской Республики Исмаилов Р.В. 

рассмотрев заявление и приложенные к нему материалы:

истец: Кавказское управление Федеральной службы по экологическому,  технологическому и атомному надзору, ОГРН 1127747288910 от 26.12.2012, ИНН  2632101222, юридический адрес: 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, 

ул. Подстанционная, 1 «Б»

адрес в Чеченской Республике: 364000, Чеченская Республика, г. Грозный,  Старопромысловское шоссе, 42 

ответчик: Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал г. Грозного», ОГРН  1142036002613 от 23.05.2014, ИНН 2015800290, адрес: 364013, Чеченская Республика, 

г. Грозный, ул. А.А. Айдамирова, 287
о привлечении к административной ответственности

установил:

Кавказское управление Ростехнадзора обратилось в Арбитражный суд Чеченской  Республики с заявлением о привлечении к административной ответственности МУП  «Водоканал г. Грозного». 

При решении вопроса о принятии заявления к производству судом установлено,  что оно подано с существенным нарушением требований арбитражного процессуального  законодательства к документам, прилагаемым к заявлению, что влечёт оставление его без  движения по следующим основаниям. 

Особенностью рассмотрения дела об административных правонарушениях в  арбитражных судах является то, что в силу части 1 статьи 202 и части 1 статьи 207 АПК  РФ дела о привлечении к административной ответственности, отнесенные федеральным  законом к подведомственности арбитражных судов, а также дела об оспаривании решений  административных органов о привлечении к административной ответственности  рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным  названным Кодексом, с особенностями, установленными в Главе 25 Кодекса и  Федеральном законе об административных правонарушениях. 

Суд обращает внимание заявителя на то, что общие правила искового  производства, относящиеся к правилам оформления искового заявления, установлены в  статье 126 АПК РФ, а в статье 209 АПК РФ указаны особенности оформления заявления  об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной  ответственности. Иной вывод в рассматриваемом случае противоречил бы вышеуказанной 


статье 207 АПК РФ, согласно которой дела об оспаривании решений государственных  органов рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового  производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в 25 главе и  федеральном законе об административных правонарушениях. 

Согласно п.9 ч.1 ст.126 АПК РФ, к исковому заявлению, а в данном случае  заявлению о привлечении к административной ответственности, прикладывается выписка  из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного  реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения  или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса  индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в  качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий  указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не  ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд. 

Указанные документы необходимы, в том числе, для подтверждения достоверности  и актуальности сведений об адресах юридических лиц, участвующих в деле, о его  филиалах и представительствах, о лицах, имеющих право действовать без оформления  доверенности и т.д. 

Заявителем вышеуказанное требование закона не выполнено, к поданному  заявлению выписки из ЕГРЮЛ на заявителя/истца не приложена, что лишает суд  возможности проверить вышеуказанные сведения на стадии принятия заявления к  производству. 

Помимо этого, заявителем не выполнено требование, предусмотренное ч. ст.204  АПК РФ, согласно которому к заявлению прилагаются протокол об административном  правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении  или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении  которого составлен протокол об административном правонарушении. 

По смыслу ч.2 ст.127 АПК РФ арбитражный суд обязан принять к производству  лишь соответствующее требованиям, предъявляемым Кодексом к форме и содержанию,  исковое заявление. 

Только надлежащая подготовка искового заявления и прилагаемых к нему  документов по правилам ст.ст. 125 и 126 АПК РФ перед непосредственной подачей в суд  либо в срок, установленный судом для устранения нарушений, выявленных при принятии  искового заявления к производству, предоставляет заявителю гарантии защиты его прав и  законных интересов, при этом применение судами процессуальных мер реагирования  вследствие несоблюдения им названных требований не может быть истолковано как  нарушение единообразия в толковании и применении судами норм права. 

В соответствии с частью 1 статьи 128 АПК РФ, суд, установив при рассмотрении  вопроса о принятии искового заявления к производству факт его подачи с нарушением  требований, установленных статьями 125 и 126 АПК РФ, выносит определение об  оставлении искового заявления без движения. 

В силу изложенных обстоятельств и норм права, арбитражный суд оставляет  данное заявление без движения и считает необходимым установить срок, в течение  которого заявитель должен устранить процессуальные нарушения. 

Руководствуясь статьёй 128 и 184-188, 209 АПК РФ, арбитражный суд первой  инстанции, 

определил:


1. Заявление Кавказского управления Федеральной службы по экологическому,  технологическому и атомному надзору оставить без движения. 

Определение обжалованию не подлежит.

Судья Р.В. Исмаилов