19/2019-5544(1)
Арбитражный суд Чеченской Республики
364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Шейха Али Митаева, 22 «Б»
www.chechnya.arbitr.ru
e-mail: info@chechnya.arbitr.ru
тел: (8712) 22-26-32
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении заявления без движения
г. Грозный
14 октября 2019 г. Дело № А77-982/2019
Судья Арбитражного суда Чеченской Республики Исмаилов Р.В.
рассмотрев заявление и приложенные к нему материалы:
истец: Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ОГРН 1127747288910 от 26.12.2012, ИНН 2632101222, юридический адрес: 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск,
ул. Подстанционная, 1 «Б»
адрес в Чеченской Республике: 364000, Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, 42
ответчик: Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал г. Грозного», ОГРН 1142036002613 от 23.05.2014, ИНН 2015800290, адрес: 364013, Чеченская Республика,
г. Грозный, ул. А.А. Айдамирова, 287
о привлечении к административной ответственности
установил:
Кавказское управление Ростехнадзора обратилось в Арбитражный суд Чеченской Республики с заявлением о привлечении к административной ответственности МУП «Водоканал г. Грозного».
При решении вопроса о принятии заявления к производству судом установлено, что оно подано с существенным нарушением требований арбитражного процессуального законодательства к документам, прилагаемым к заявлению, что влечёт оставление его без движения по следующим основаниям.
Особенностью рассмотрения дела об административных правонарушениях в арбитражных судах является то, что в силу части 1 статьи 202 и части 1 статьи 207 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, а также дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными в Главе 25 Кодекса и Федеральном законе об административных правонарушениях.
Суд обращает внимание заявителя на то, что общие правила искового производства, относящиеся к правилам оформления искового заявления, установлены в статье 126 АПК РФ, а в статье 209 АПК РФ указаны особенности оформления заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности. Иной вывод в рассматриваемом случае противоречил бы вышеуказанной
статье 207 АПК РФ, согласно которой дела об оспаривании решений государственных органов рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в 25 главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
Согласно п.9 ч.1 ст.126 АПК РФ, к исковому заявлению, а в данном случае заявлению о привлечении к административной ответственности, прикладывается выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.
Указанные документы необходимы, в том числе, для подтверждения достоверности и актуальности сведений об адресах юридических лиц, участвующих в деле, о его филиалах и представительствах, о лицах, имеющих право действовать без оформления доверенности и т.д.
Заявителем вышеуказанное требование закона не выполнено, к поданному заявлению выписки из ЕГРЮЛ на заявителя/истца не приложена, что лишает суд возможности проверить вышеуказанные сведения на стадии принятия заявления к производству.
Помимо этого, заявителем не выполнено требование, предусмотренное ч. ст.204 АПК РФ, согласно которому к заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
По смыслу ч.2 ст.127 АПК РФ арбитражный суд обязан принять к производству лишь соответствующее требованиям, предъявляемым Кодексом к форме и содержанию, исковое заявление.
Только надлежащая подготовка искового заявления и прилагаемых к нему документов по правилам ст.ст. 125 и 126 АПК РФ перед непосредственной подачей в суд либо в срок, установленный судом для устранения нарушений, выявленных при принятии искового заявления к производству, предоставляет заявителю гарантии защиты его прав и законных интересов, при этом применение судами процессуальных мер реагирования вследствие несоблюдения им названных требований не может быть истолковано как нарушение единообразия в толковании и применении судами норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 128 АПК РФ, суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии искового заявления к производству факт его подачи с нарушением требований, установленных статьями 125 и 126 АПК РФ, выносит определение об оставлении искового заявления без движения.
В силу изложенных обстоятельств и норм права, арбитражный суд оставляет данное заявление без движения и считает необходимым установить срок, в течение которого заявитель должен устранить процессуальные нарушения.
Руководствуясь статьёй 128 и 184-188, 209 АПК РФ, арбитражный суд первой инстанции,
определил:
1. Заявление Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору оставить без движения.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья Р.В. Исмаилов