40/2020-251(2)
Арбитражный суд Чеченской Республики
364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Шейха Али Митаева, 22 «Б»
www.chechnya.arbitr.ru
e-mail: info@chechnya.arbitr.ru
тел: (8712) 22-26-32
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении заявления без движения
г.Грозный
Судья Арбитражного суда Чеченской Республики Исмаилов Р.В.
рассмотрев заявление и приложенные к нему материалы:
заявителя/истца: Общество с ограниченной ответственностью "ДОРСТРОЙ" (ОГРН 1022002144658 от 23.11.2002, ИНН 2009000087,) 366900, ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА, ГОРОД ГУДЕРМЕС, ПОСЕЛОК ГОРОДСКОГО ТИПА Н.БЕНОЙ,
заинтересованное лицо/ответчик: Федеральная антимонопольная служба жалоба на постановление о назначении административного наказания
установил:
ООО "Дорстрой" обратилось в Арбитражный суд Чеченской Республики с заявлением к Федеральной антимонопольной службе об оспаривании постановления о назначении административного наказания.
При решении вопроса о принятии заявления к производству судом установлено, что оно подано с существенным нарушением требований арбитражного процессуального законодательства к документам, прилагаемым к заявлению, что влечёт оставление его без движения по следующим основаниям.
Особенностью рассмотрения дела об административных правонарушениях в арбитражных судах является то, что в силу части 1 статьи 202 и части 1 статьи 207 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, а также дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными в Главе 25 Кодекса и Федеральном законе об административных правонарушениях.
Суд обращает внимание заявителя на то, что общие правила искового производства, относящиеся к правилам оформления искового заявления, установлены в статье 126 АПК РФ, а в статье 209 АПК РФ указаны особенности оформления заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности. Иной вывод в рассматриваемом случае противоречил бы вышеуказанной статье 207 АПК РФ, согласно которой дела об оспаривании решений государственных органов рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в 25 главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
Согласно п.9 ч.1 ст.126 АПК РФ, к исковому заявлению, а в данном случае заявлению об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, прикладывается выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.
Указанные документы необходимы, в том числе, для подтверждения достоверности и актуальности сведений об адресах юридических лиц, участвующих в деле, о его филиалах и представительствах, о лицах, имеющих право действовать без оформления доверенности и т.д.
Заявителем вышеуказанное требование закона выполнено не в полном объеме, к поданному заявлению выписка из ЕГРЮЛ на заинтересованное лицо/ответчика не приложена, что лишает суд возможности проверить вышеуказанные сведения на стадии принятия заявления к производству.
Помимо этого, заявителем не выполнено требование, предусмотренное п.3 ч.1 ст.209 АПК РФ, согласно которому в заявлении должны быть указаны права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым решением.
В соответствии с ч.2 ст.209 АПК РФ к заявлению об оспаривании решения административного органа прилагаются текст оспариваемого решения, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления об оспаривании решения в административный орган, его принявший.
Это требование также не выполнено. Уведомление о вручении копии заявления или иной документ, подтверждающий направление заявления в административный орган, его принявший, не приложены, и в приложении не указано.
К заявлению (возможно ошибочно) приложено постановление
№ 28/04/7.32-740/2019, которое вынесено не в отношении юридического лица, а в отношении должностного лица ООО «Дорстрой».
По смыслу ч.2 ст.127 АПК РФ арбитражный суд обязан принять к производству лишь соответствующее требованиям, предъявляемым Кодексом к форме и содержанию, исковое заявление.
Только надлежащая подготовка искового заявления и прилагаемых к нему документов по правилам ст.ст. 125 и 126 АПК РФ перед непосредственной подачей в суд либо в срок, установленный судом для устранения нарушений, выявленных при принятии искового заявления к производству, предоставляет заявителю гарантии защиты его прав и законных интересов, при этом применение судами процессуальных мер реагирования вследствие несоблюдения им названных требований не может быть истолковано как нарушение единообразия в толковании и применении судами норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 128 АПК РФ, суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии искового заявления к производству факт его подачи с нарушением требований, установленных статьями 125 и 126 АПК РФ, выносит определение об оставлении искового заявления без движения.
В силу изложенных обстоятельств и норм права, арбитражный суд оставляет данное заявление без движения и считает необходимым установить срок, в течение которого заявитель должен устранить процессуальные нарушения.
Руководствуясь статьёй 128 и 184-188 АПК РФ, арбитражный суд первой инстанции,
определил:
Определение обжалованию не подлежит.
Судья Р.В. Исмаилов