ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А78-1328/08 от 19.05.2008 АС Забайкальского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

672000, г. Чита, ул. Выставочная,6

www.arbitr.chita.ru; E-mail: info@chita.arbitr.ru

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Чита                                                                                                        Дело № А78-1328/2008

« 19 » мая 2008 года                                                                                                          С1-16/84

Резолютивная часть определения объявлена 19 мая 2008 года.

Полный текст определения изготовлен 19 мая 2008 года.

Судья Арбитражного суда Читинской области Чайковская Н.В.,

рассмотрев в предварительном открытом судебном заседании дело по иску Администрации муниципального образования сельского поселения «Линево-Озерское» к Администрации муниципального района «Хилокский район» о взыскании 136 640,28 руб.,

при участии в судебном заседании:

от истца – ФИО1, главы сельского поселения «Линево-Озерское»;

от ответчика – ФИО2, представителя по доверенности от 22.04.2008 г.,

установил, что

Администрация муниципального образования сельского поселения «Линево-Озерское» обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с Администрации муниципального района «Хилокский район» 136 640,28 руб. неперечисленных ответчиком истцу сумм субвенций на осуществление истцом полномочий по решению вопросов местного значения, переданных от ответчика, в том числе 60 795,02 руб. за 2006 г. и 75 845,26 руб. за 2007 г. (затраты истца на содержание фельдшерско – акушерского пункта с. Гыршелун (далее – ФАП).

В судебном заседании представитель истца исковые требования признал в полном объеме, пояснил, что никаких соглашений и договоров о передаче ответчиком своих полномочий по содержанию ФАП в письменном виде стороны не подписывали. Передача полномочий муниципального района «Хилокский район»по содержанию ФАП с. Гыршелун муниципальному образованию сельского поселения «Линево-Озерское» была осуществлена согласно бюджетной росписи.

Ответчик иск не признал, суду пояснил, что финансирование на содержание ФАП с. Гыршелун осуществляется ответчиком согласно бюджетной росписи. Истец не вправе заявлять иск на сумму, превышающей размер субвенции, утвержденный бюджетной росписью.

В соответствии с п.п. 1 ст. 27 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ), арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке.

 Как следует из материалов дела, пояснений представителей сторон, предметом иска является взыскание разницы между суммой субвенции на содержание ФАП, утвержденной бюджетной росписью, и суммой фактических затрат истца на содержание ФАП.

В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Таким образом, исковые требования касаются взаимоотношений между бюджетами разных уровней и связаны с распределением бюджетных средств, иными словами, речь в рамках настоящего дела идет о межбюджетных трансфертах – средств, предоставляемых одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Предоставление межбюджетных трансфертов является процессом межбюджетного регулирования, а не экономическим спором, и регулируется положениями главы 16 Бюджетного кодекса РФ, которыми не определен порядок рассмотрения таких бюджетных споров и не установлена их подведомственность арбитражным судам (Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.11.2007 г. № 12594/07).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд приходит к выводу о том, что производство по делу подлежит прекращению по п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ, как не подлежащее рассмотрению в арбитражном суде.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150, ст.ст. 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Производство по делу прекратить.

Настоящее определение может быть обжаловано в течение одного месяца с даты его изготовления в полном объеме.

Судья                                                                                                                     Чайковская Н.В.