ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А78-14513/15 от 18.12.2015 АС Забайкальского края

236/2015-107316(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г. Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела к судебному разбирательству 

г.Чита Дело № А78-14513/2015  18 декабря 2015 года 

 Судья Арбитражного суда Забайкальского края Л.В. Малышев 

рассмотрел в предварительном судебном заседании

дело по иску Территориального фонда обязательного медицинского страхования  Забайкальского края (ОГРН 1027501146518, ИНН 7536009199) 

к Министерству здравоохранения Забайкальского края (ОГРН 1087536008526, ИНН  7536095695), 

с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно  предмета спора, Министерства финансов Забайкальского края, 

о взыскании пени в размере 1141521 руб. за несвоевременную уплату взносов на  обязательное медицинское страхование неработающего населения Забайкальского края во  2 квартале 2015 г., 

при участии в предварительном судебном заседании:
от истца – Левочко И.В., представителя по доверенности от 01.06.2015 года; Яблонской
О.А., представителя по доверенности от 12.01.2015 года;

от ответчика – Стрижковой Н.С., представителя по доверенности от 15.12.2015 года;  от третьего лица – представитель не явился. 

В предварительном судебном заседании суд установил:

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Забайкальского  края обратился в арбитражный суд с заявлением к Министерству здравоохранения  Забайкальского края, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельные  требования относительно предмета спора, Министерства финансов Забайкальского края о  взыскании пени в размере 1141521 руб. за несвоевременную уплату взносов на  обязательное медицинское страхование неработающего населения Забайкальского края во  2 квартале 2015 г. 

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал. 

Представитель ответчика в предварительном судебном заседании требования  признал, в отзыве указал, что в соответствии со статьей 24 Закона об ОМС, Министерство  здравоохранения Забайкальского края обязано в течение расчетного периода  осуществлять уплату страховых взносов путем перечисления ежемесячного обязательного  платежа в бюджет Федерального фонда в срок не позднее 20-го числа текущего  календарного месяца. Министерством здравоохранения Забайкальского края  действительно допущено несоблюдение сроков уплаты страховых взносов,  произведенных только 30 июня 2015 года. В соответствии с Законом Забайкальского края  от 23.12.2014 № 1116-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2015 год и плановый  период 2016 и 2017 годов», Министерство финансов Забайкальского края является 


главным администратором доходов бюджета Забайкальского края и главным  администратором источников финансирования дефицита бюджета края. Согласно п. 1  Положения о Министерстве финансов Забайкальского края, утвержденного  Постановлением Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 № 93, Министерство  финансов Забайкальского края является исполнительным. органом государственной  власти Забайкальского края, определяющим перспективные направления развития в  области финансов Забайкальского края, межбюджетных отношений, осуществляющим  управление в установленной сфере деятельности, функции по принятию нормативных  правовых актов, функции по предоставлению государственных услуг, функции по  контролю в пределах установленных полномочий. Министерство финансов  Забайкальского края является финансовым органом Забайкальского края. В условиях  сложившейся финансово-экономической ситуации, значительного дефицита бюджетных  средств, высокой долговой нагрузки и недостаточности средств для исполнения  социальных обязательств, а также принимая во внимание проведенное секвестрование  расходов на 10%, Министерству здравоохранения Забайкальского края изыскать  собственные средства для погашения образовавшейся задолженности по пеням не  представляется возможным. В свою очередь, Министерством здравоохранения  Забайкальского края ведется переписка с Министерством финансов по данному вопросу,  данный вопрос находится на контроле. 

Третье лицо явку представителя в суд не обеспечило, представило в суд  ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, а также письменные  пояснения в которых указывает, что в сложившейся экономической ситуации исполнение  бюджета Забайкальского края осуществляется в условиях бюджетного дефицита и  высокой долговой нагрузки. Из-за недопоступления доходов в 2015 году своевременно не  исполнены обязательства по выплате заработной платы, социальных пособий гражданам,  по заключённым контрактам на питание и предоставление коммунальных услуг.  Возможность своевременного перечисления страховых взносов на обязательное  медицинское страхование неработающего населения также отсутствовала. В соответствии  со статьёй 25 Закона N 326-ФЗ взыскание недоимки, пеней и штрафов со страхователей  осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному статьёй 18  Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный  фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,  Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды  обязательного медицинского страхования". Статьёй 18 Закона N 212-ФЗ определено  исполнение обязанности по уплате страховых взносов, пунктом 12 которого  предусмотрено, что правила, предусмотренные данной статьёй, применяются также в  отношении пеней и штрафов. Вместе с тем, статья 18.1. Закона N 212-ФЗ предусматривает  возможность предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате в том числе, пеней и  штрафов. Отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов может быть предоставлена  плательщику страховых взносов, финансовое положение которого не позволяет уплатить  эти страховые взносы в установленный срок, однако имеются достаточные основания  полагать, что возможность уплаты плательщиком страховых взносов таких страховых  взносов возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка (рассрочка) по  уплате страховых взносов, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:  непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или)  лимитов бюджетных обязательств плательщику страховых взносов и (или) недоведение  (несвоевременное доведение) предельных объёмов финансирования расходов до  плательщика страховых взносов - получателя бюджетных средств в объёме, достаточном  для своевременного исполнения плательщиком страховых взносов обязанности по уплате  страховых взносов, а также неперечисление (несвоевременное перечисление)  плательщику страховых взносов из бюджета в объёме, достаточном для своевременного  исполнения плательщиком страховых взносов обязанности по уплате страховых взносов, 


денежных средств, в том числе в счёт оплаты оказанных плательщиком страховых взносов  услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных  нужд. Положения настоящей статьи применяются также при предоставлении отсрочки  (рассрочки) по уплате пеней и штрафов. Третье лицо полагает, что у сторон настоящего  процесса есть возможность урегулировать настоящий спор с учетом вышеприведенных  норм. Запрет предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате пеней и штрафов за  несвоевременную уплату взносов на ОМС неработающего населения прямо не  предусмотрен действующим законодательством. Согласно статье 13 АПК РФ в случаях,  если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими  нормативными правовыми актами или соглашением сторон и отсутствует применимый к  ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их  существу, арбитражные суды применяют нормы права, регулирующие сходные  отношения (аналогия закона). 

Рассмотрев материалы дела, суд считает подготовку дела к судебному  разбирательству завершенной, дело подготовленным к судебному разбирательству в  судебном заседании арбитражного суда первой инстанции. 

Руководствуясь статьями 137, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Информация о движении дела, о принятых судебных актах, а также о перерывах в  судебных заседаниях может быть получена на официальном сайте Арбитражного суда  Забайкальского края: http://www.chita.arbitr.ru. 

Истцу обеспечить явку представителя для участия в судебном заседании.

Ответчику обеспечить явку представителя.

Третьему лицу обеспечить явку представителя.

При представлении документов в суд ссылаться на номер дела № А78-14513/2015.

Сторонам все документы представлять суду в подлинниках для обозрения в  судебном заседании и надлежащим образом заверенных копиях для приобщения к  материалам дела и вручения лицам, участвующим в деле. 

«Надлежащим образом заверенной копией» может быть признана либо  нотариально заверенная копия документа, осуществленная нотариусом в соответствии с  требованиями статей 77 и 79 «Основ законодательства РФ о нотариате», либо копия  документа, заверенная с соблюдением требований пункта 3.26 ГОСТа Р 6.30-2003 

Если документ содержит более одного листа, все листы копий должны быть  прошиты, пронумерованы и скреплены подписью и печатью. 

Судья Л.В. Малышев