ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А78-1587/09 от 04.05.2009 АС Забайкальского края

046/2009-24567(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
672000 г. Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного разбирательства

г. Чита

Дело №А78-1587/2009

04 мая 2009 года

Судья Арбитражного суда Читинской области Л.В. Малышев

рассмотрел в предварительном судебном заседании дело по иску общества с

ограниченной ответственностью «Мастер»

к 1) Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, 2)

Государственному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей «Чернышевский детский дом «Гнездышко»

о взыскании задолженности по договору № 26 от 16.05.2008 г. в размере 1.623.942 руб. 24 коп.

при участии в предварительном судебном заседании:

от истца: ФИО1 - представителя по доверенности от 24.01.2009 г.,

от ответчика 1: ФИО2 - представителя по доверенности от 01.04.2009 г.,

от ответчика 2: ФИО3 - директора (паспорт <...>, выдан 19.09.2002 г.

ОВД Чернышевского района).

В судебном заседании суд установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Мастер» обратилось в арбитражный суд с требованием к 1) Комитету образования и молодежной политики Забайкальского края, 2) Государственному образовательному учреждению Чернышевский детский дом «Гнездышко» о взыскании задолженности по договору № 26 от 16.05.2008 г. в размере

1.623.942 руб. 24 коп.

Истец заявил ходатайство о замене в связи с реорганизацией юридического лица ненадлежащего ответчика 1 - Комитета образования и молодежной политики Забайкальского края, надлежащим – Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Суд считает возможным заменить ненадлежащего ответчика 1 - Комитет образования и молодежной политики Забайкальского края, надлежащим – Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Ответчик 1 исковые требования не признает по следующим основаниям. Государственный контракт па выполнение ремонтно-строительных работ от 16 мая 2008 г. № 26 был заключен в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона под государственным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени субъекта Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд. В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации


заключение от имени субъекта Российской Федерации договоров, соглашений бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 12 Закона Читинской области от 19.12.2007 г. № 1054-ЗЧО «Об областном бюджете на 2008 год» заключение и оплата государственными учреждениями и государственными органами - главными распорядителями, получателями средств областного бюджета договоров, государственных контрактов, исполнение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, производится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с классификацией расходов бюджетов и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Министерство финансов Забайкальского края является финансовым органом Забайкальского края, осуществляющим управление финансами Забайкальского края, организующим исполнение бюджета Забайкальского края, а также главным распорядителем средств бюджета Забайкальского края. Министерство финансов Забайкальского края определяет и утверждает лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств, ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Забайкальского края по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Объем финансирования расходов из бюджета Читинской области в 2008 году не позволял Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Государственному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Чернышевский детский дом «Гнездышко» в полном объеме исполнить обязательства по контракту. Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края были направлены в Министерство финансов Забайкальского края сведения о принятых и неисполненных обязательствах по государственным контрактам в 2008 г. за счет средств областного бюджета. Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края является бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета Забайкальского края, и средств на погашение задолженности по контракту в настоящее время не имеет. В соответствии с п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Кроме того, в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 22 июля 2006 г. № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» при разрешении споров по искам, предъявленным кредитором государственного (муниципального) учреждения в порядке субсидиарной ответственности, судам надлежит исходить из того, что по смыслу пункта 1 статьи 161 БК РФ с учетом положений статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учредителем и собственником имущества учреждения, а также надлежащим ответчиком в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам этого учреждения является соответствующее публично-правовое образование, а не его государственные (муниципальные) органы. В соответствии с п. 2.1 контракта стоимость работ составляет 3.100.000 руб. Государственным образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Чернышевский детский дом «Гнездышко» по контракту оплачены работы на сумму 1.805.000 руб. Таким образом, долг по контракту составляет 1.295.000 руб. Считает, что взыскание задолженности по контракту в сумме 1.295.000 руб. подлежит взысканию за счет средств казны Забайкальского края. Просит привлечь к


участию в данном деле в качестве ответчика Министерство финансов Забайкальского края.

Представитель истца против заявленного ответчиком 1 ходатайства возражает, считает надлежащим ответчиком по делу является Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при невозможности рассмотрения дела без участия другого ответчика арбитражный суд первой инстанции по ходатайству сторон или с согласия истца привлекает к участию в деле другого ответчика.

Согласно ч. 5 ст. 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации если истец не согласен на замену ответчика другим лицом или на привлечение этого лица в качестве второго ответчика, арбитражный суд рассматривает дело по предъявленному иску.

Учитывая изложенное, суд полагает, в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в данном деле в качестве ответчика Министерство финансов Забайкальского края подлежит отказать.

Представитель ответчика 2 в заседании пояснила, что исковые требования признает, считает их обоснованными.

Представитель истца заявил устное ходатайство об отложении рассмотрения дела для представления дополнительных документов.

Представители ответчиков против ходатайства представителя истца об отложении рассмотрения дела не возражают.

Cуд считает возможным ходатайство представителя истца удовлетворить. Рассмотрение дела подлежит отложению.

Руководствуясь статьей 46, 47, 158, 159, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Произвести замену ненадлежащего ответчика 1 - Комитета образования и молодежной политики Забайкальского края, надлежащим - Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

2. В удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в данном деле в качестве ответчика Министерство финансов Забайкальского края отказать.

3. Отложить судебное разбирательство до 15 часов 15 минут 18 мая 2009 года. Судебное заседание проводится в помещении суда по адресу: <...>, телефон <***>; факс <***>.

Информация о движении дела, о принятых судебных актах, а также о перерывах в судебных заседаниях может быть получена на официальном сайте Арбитражного суда Читинской области: http://www.chita.arbitr.ru.

4. Предложить лицам, участвующим в деле, выполнить следующие действия: Истцу: обеспечить явку представителя, представить расчет исковых требований с указанием всех выполненных работ, справок КС-2, КС-3 и частичной оплаты, доказательства частичной оплаты.

Ответчику 1: обеспечить явку представителя.


Ответчику 2: обеспечить явку представителя, представить учредительные регистрационные документы, доказательства оплаты долга, письменный отзыв на иск с документальным и правовым обоснованием своих возражений или отсутствием таковых (признание иска).

При представлении документов в суд ссылаться на номер дела №А78-1587/2009.

Сторонам все документы представлять суду в подлинниках для обозрения в судебном заседании и надлежащим образом заверенных копиях для приобщения к материалам дела и вручения лицам, участвующим в деле.

5. Сторонам разъясняется их право на заключение мирового соглашения.

При утверждении арбитражным судом заключенного сторонами мирового соглашения производство по делу прекращается, истцу возвращается из федерального бюджета половина уплаченной им государственной пошлины (за исключением случаев, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда), мировое соглашение исполняется в порядке, установленном статьей 142 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

Л.В. Малышев



2 А78-1587/2009

3 А78-1587/2009

4 А78-1587/2009