672000, г. Чита, ул. Выставочная, 6
www.сhita.arbitr.ru; E-mail: info@chita.arbitr.ru
г. Чита Дело № А78-192/2006
С2-8/19
16 июля 2008 года.
Судья Арбитражного суда Читинской области Сизикова С.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ефимчуком А.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Забайкальскому краю
о замене ответчика (должника) – Администрации Верхнечитинского сельского округа Муниципального образования «Читинский район» Читинской области на правопреемника – Администрацию муниципального района «Читинский район»
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 представителя, доверенность от 06.05.2008 г. № 13
от Администрации Верхнечитинского сельского округа: не было,
от Администрации Муниципального образования «Читинский район»: ФИО2 представителя, доверенность от 09.01.2008 г. № 2-10/8, ФИО3 представителя, доверенность от 25.04.2008 г.
от ССП: не было
от УФК по Читинской области: не было
установил, что 03.05.2006 года Арбитражным судом Читинской области вынесено решение о взыскании с Администрации Верхнечитинского сельского округа муниципального образования «Читинский район» Читинской области в пользу Государственного учреждения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Читинской области задолженности по страховым взносам в сумме 99.150 рублей.
На основании данного решения, арбитражным судом 05.06.2006 года был выдан исполнительный лист № 8875 на взыскание суммы основного долга и исполнительный листа № 8876 на взыскание государственной пошлины в размере 3474, 50 руб.
27 мая 2008 года в Арбитражный суд Читинской области поступило заявление Государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Забайкальскому краю о замене ответчика (должника) - Администрации Верхнечитинского сельского округа Муниципального района «Читинский район» Читинской области на правопреемника – Администрацию Муниципального района «Читинский район».
Не явившиеся в судебное заседание стороны извещены в установленном законом порядке.
Суд, рассмотрев материалы дела, дополнительно представленные документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником.
Под реорганизацией, согласно части 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации понимается слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование юридического лица.
В силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 26 статьи 1 Закона Читинской области от 19.05.2004 года № 552-ЗЧО «Об установлении границ, наименований вновь образованных муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения в Читинской области» на территории Читинского района Читинской области было образовано муниципальное образование сельское поселение «Верх-Читинское».
При этом, согласно свидетельству о государственной регистрации серии 75 № 000870013 от 30.11.2005 года и Устава сельского поселения «Верх-Читинское» Администрация сельского поселения «Верх-Читинское» является вновь созданным юридическим лицом, а не образованным в порядке реорганизации.
Свидетельство от 22.12.2005 года (т.1 стр. 77) подтверждает включение вновь образованного муниципального образования – сельского поселения «Верх-Читинское» муниципального района «Читинский район» Читинской области в Государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации.
Законность регистрации вновь образованного юридического лица - Администрации сельского поселения «Верх-Читинское» муниципального района «Читинский район» Читинской области подтверждена постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Читинской области от 27.07.2006 года по делу № А78-932/2006-С2-27/76, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 01.12.2006 года.
Согласно пункту 10 статьи 85 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий.
Имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающие в силу правопреемства, определяются передаточным (разделительным) актом. Порядок и сроки составления передаточного (разделительного) акта устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Следовательно, законодатель разделил правопреемство органов вновь созданных муниципальных образований:
- как органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
- как юридических лиц по имущественным обязательствам (в части имущественных правоотношений).
Таким образом, если в части исполнения функций органа местного самоуправления правопреемство возникает в силу закона, то в имущественных – в силу передаточного (разделительного) акта.
Согласно абз. 2 п. 4 Правил составления передаточного (разделительного) акта, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 903 от 31.12.2004 года, наделение законом субъекта РФ сельских населенных пунктов, расположенных в границах района, являющегося муниципальным образованием, статусом городских, сельских поселений не является основанием для разграничения долговых обязательств между муниципальным районом и расположенными в его границах поселениями.
Исходя из этого, суд считает, что поскольку сельские, поселковые администрации, действовавшие на территории муниципальных районов Читинской области до вступления в силу главы 12 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г., являлись структурными подразделениями администрации данного муниципального района (хотя и с правами самостоятельных юридических лиц, но представлявших интересы муниципального района), то имущественные обязательства, возникшие в результате их действий, являлись обязательствами муниципального района, а значит, они не могут передаваться вновь созданным в пределах границ данного района муниципальным образованиям.
Такая позиция соответствует и позиции разработчиков Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г., изложенной в письме председателя Комитета ГД ФС РФ по вопросам местного самоуправления № 320-29/380 от 08.06.2006г.
До 01.01.2006 года заработная плата работникам администраций сельских округов и соответственно, налоги и страховые взносы в фонды, в том числе и в Пенсионный фонд, перечислялись на счета администраций сельских округов Администрацией муниципального района «Читинский район» из средств районного (местного) бюджета.
Сельские поселения, согласно статье 65 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» имеют свои бюджеты с 01.01. 2006 года.
Таким образом, в силу вышеуказанных обстоятельств, по имущественным обязательствам сельских поселений, возникшим до 01.01.2006 года должна отвечать Администрация муниципального района «Читинский район».
Довод Администрации муниципального района «Читинский район» о своевременном перечислении денежных средств на заработную плату вместе с начислениями на выплаты по оплате труда судом во внимание принят быть не может по следующим основаниям.
Начисления на выплаты по оплате труда (код 213 приложения № 6 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ № 74н от 24.08.2007 года) составляют страховые взносы в Пенсионный фонд, единый социальный налог и налог на доходы физических лиц. Из содержания платежных поручений, представленных Администрацией с материалы дела не представляется возможным установить, какая сумма страховых взносов была перечислена Администрации Верхнечитинского сельского округа, поэтому представленные платежные документы не доказывают отсутствие задолженности по страховым взносам Администрации района перед Администрацией сельского округа.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 48, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Произвести замену ответчика (должника) по делу № А78-192/2006-С2-8/19 Администрацию Верхнечитинского сельского округа Муниципального образования «Читинский район» Читинской области на правопреемника – Администрацию Муниципального района «Читинский район».
На определение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд.