АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
672000, г. Чита, ул. Выставочная 6
www.chita.arbitr.ru; E-mail: arbitr@arbitr.chita.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
С1-11/82
Резолютивная часть определения объявлена16 октября 2007 года
В полном объеме определение изготовлено 23 октября 2007 года
Арбитражный суд Читинской области в составе судьи Корзовой Н. А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебных заседаний ФИО1, рассмотрел в открытом судебном заседании заявление Федерального государственного учреждения Комбинат «Луч» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (ФГУ комбинат «Луч» Росрезерва) о замене должника по исполнительному листу № 7104 от 20 октября 2004 года по делу № А 78- 2502/04-С1-11/82 по иску Государственного учреждения Комбинат «Луч» Сибирского окружного управления Российского агентства по государственным резервам к Администрации Новокукинского сельского округа и Администрации муниципального образования «Читинский район» о взыскании 3 288 450,08 рублей, при участии в заседании суда:
От заявителя (взыскателя): ФИО2 - директора (удостоверение № 040 от 30 марта 2005 года), ФИО3 – представителя по доверенности от 07.08.2007 г.,
От должника: ФИО4 – представителя по доверенности от 19.02.2007 г.,
От Управления Федеральной Службы судебных приставов по Читинской области: не явились, извещены о дате и месте рассмотрения дела, что подтверждается распиской;
От Отделения Федерального казначейства по Читинскому району Управления Федерального казначейства по Читинской области не явились, просили суд рассмотреть дело в отсутствие представителя Отделения (письмо от 13.10.2007 г. № 2-31).
Судом установлены следующие обстоятельства. Решением арбитражного суда первой инстанции от 05 июля 2004 года с Администрации Новокукинского сельского округа муниципального образования «Читинский район» и Администрации муниципального образования «Читинский район» в пользу истца солидарно была взыскана сумма 3 288 450,08 рублей. Постановлением апелляционной инстанции от 20 октября 2004 года указанное решение изменено, с муниципального образования «Читинский район» в пользу истца взыскано 2 282 576,53 руб., в иске о взыскании задолженности с Администрации Новокукинского сельского округа отказано. Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23 декабря 2004 г. постановление апелляционной инстанции оставлено без изменения. Во исполнение постановления апелляционной инстанции Арбитражным судом Читинской области выдан исполнительный лист № 7104 от 20 октября 2004 г.
Взыскатель обратился в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением, в котором просит суд заменить должника по исполнительному листу № 7104 от 20 октября 2004 года в порядке ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с изменением наименования должника.
В последующем в судебном заседании заявитель уточнил требования и просит суд изменить наименование должника, указанное в исполнительном листе № 7104 от 20 октября 2004 г., на муниципальный район «Читинский район». Подача заявления обусловлена тем, что в исполнительном листе указано наименование должника – муниципальное образование «Читинский район», который переименован в муниципальный район «Читинский район». Должником до настоящего времени постановление апелляционной инстанции не исполнено, принудительное исполнение указанного судебного акта невозможно в связи с переименованием должника.
Уточненные требования заявления приняты судом к рассмотрению в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Взыскателем представлены документы, из которых следует, что 10 ноября 2004 года судебным приставом – исполнителем Центрального подразделения г. Читы Службы судебных приставов по Читинской области ФИО5 было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу № 7104 от 20 октября 2004 года по делу № А 78- 2502/04-С1-11/82, выданному Арбитражным судом Читинской области.
26 января 2005 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства по указанному исполнительному листу в связи с тем, что взыскателем – ФГУ Комбинат «Луч» было заявлено ходатайство о возвращении исполнительного листа.
Директор ФГУ комбинат «Луч» Росрезерва ФИО2 пояснил, что исполнительный лист был им отозван ввиду того, что с Главой муниципального образования «Читинский район» было заключено соглашение от 25 января 2005 года о реструктуризации задолженности, согласно которому должнику предоставлялась рассрочка погашения долга сроком с 01.02.2005 года по 01.12.2005 года. До настоящего времени задолженность не погашена.
Заявителю было отказано в исполнении исполнительного листа ввиду того, что в учредительные документы должника были внесены изменения, в соответствии с которыми муниципальное образование «Читинский район» стало именоваться муниципальным районом «Читинский район», что подтверждается ответом Управления по финансам муниципального района «Читинский район» от 15 октября 2007 года № 376.
Представитель должника ФИО4 суду пояснила, что фактически состоялась реорганизация муниципального образования «Читинский район», в результате которой появилось 23 новых самостоятельных муниципальных образований – сельских поселений, которые ранее входили в состав района, не имея собственных источников финансирования и бюджетов. На основании передаточных актов сельским поселениям было передано имущество. Отношения между муниципальным образованием «Читинский район», действовавшим в период до 01 января 2006 года, и муниципальным районом «Читинский район», не определены Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, с учетом заявленного уточнения требований заявления, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ определены понятия муниципального района: несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; понятие муниципального образования - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
Таким образом, в понятийном аппарате Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный район, в конечном итоге, является муниципальным образованием.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.
Решением Читинского районного Совета от 03 июня 2005 года № 29 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Читинский район» в целях приведения Устава муниципального образования «Читинский район» в соответствие с нормами Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения и дополнения в Устав, согласно которым изменилось наименование должника: вместо муниципальное образование «Читинский район» должник стал именоваться муниципальный район «Читинский район».
Статус муниципального района за муниципальным образованием «Читинский район» закреплен еще в 2004 году в соответствии с Законом Читинской области «Об установлении границ, наименований муниципальных образований и наделении их статусом городского округа, муниципального района в Читинской области» № 549-ЗЧО от 19 мая 2004 года.
Таким образом, внесение изменений в учредительные документы муниципального образования связано с приведением наименования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нормами Закона Читинской области «Об установлении границ, наименований муниципальных образований и наделении их статусом городского округа, муниципального района в Читинской области», что и отражено в преамбуле Решения Читинского районного Совета от 03 июня 2005 года № 29. Разделения, объединения муниципального образования «Читинский район» в понимании ст. 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не произошло.
Представленные должником копии 22 актов приема-передачи муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, иного муниципального имущества, подлежащих безвозмездной передаче в собственность сельских поселений, составлены 30 декабря 2005 года, содержат данные о том, что глава муниципального района «Читинский район» действует в соответствии с правовым статусом, установленным Федеральным законом от 28.08.1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и распространяются на отношения между муниципальным районом «Читинский район» и сельскими поселениями. В рамках настоящего дела существует один должник – муниципальный район «Читинский район», поэтому акты приема-передачи имущества не влияют на вывод о том, что внесение изменений в учредительные документы муниципального образования связано с приведением наименования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нормами Закона Читинской области «Об установлении границ, наименований муниципальных образований и наделении их статусом городского округа, муниципального района в Читинской области».
Требования, предъявляемые к содержанию исполнительного листа, определены статьей 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 4 ч. 1 статьи 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в исполнительном листе должны быть указаны, в том числе, наименование должника-организации, его место нахождения.
Муниципальный район «Читинский район» является должником, обязанным к исполнению исполнительного листа № 7104 от 20 октября 2004 года на основании ст. 29 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 21 июля 1997 года № 119-ФЗ в соответствии с процедурой, предусмотренной ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В исполнительном листе № 7104 от 20 октября 2004 года указано наименование должника – муниципальное образование «Читинский район». Из материалов дела следует, что наименование должника с 03 июня 2005 года изменилось в связи с принятием Решения Читинского районного Совета от 03 июня 2005 года № 29 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Читинский район».
В судебном заседании установлено, что изменение наименования должника не связано с вопросом процессуального и материального правопреемства, статус муниципального образования муниципальный район «Читинский район» не утратил, не подтвержден факт его преобразования. Доводы должника о наличии признаков преобразования муниципального образования относятся к правоотношениям между муниципальным районом и сельскими поселениями, по настоящему делу должником выступает только муниципальный район «Читинский район», а не сельские поселения.
Совершение исполнительных действия, исходя из смысла пунктов 1, 3 статьи 29, пункта 1 статьи 46, статей 47-49, 57-60 Федерального закона «Об исполнительном производстве» возможно только в отношении лица, указанного в исполнительном документе в качестве должника. Указание в исполнительном листе несуществующего наименования должника делает невозможным проведение исполнительных действий.
Учитывая изложенное, суд считает заявление Федерального государственного учреждения Комбинат «Луч» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу подлежащим удовлетворению, а наименование должника по исполнительному листу № 7104 от 20 октября 2004 года подлежащим уточнению.
Руководствуясь ст. ст. 320, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Считать надлежащим наименованием должника по исполнительному листу № 7104 от 20 октября 2004 года, выданному Арбитражным судом Читинской области по делу № А 78- 2502/04-С1-11/82, наименование – муниципальный район «Читинский район» Читинской области.
Определение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Судья Н. А. Корзова