ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А78-3212/14 от 02.06.2014 АС Забайкальского края

250/2014-38726(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672002 г. Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении судебного разбирательства

г. Чита

Дело №А78-3212/2014

02 июня 2014 года

Судья Арбитражного суда Забайкальского края Н.Ю. Шеретеко

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.С. Медведевой

рассмотрел в открытом судебном заседании дело

дело по иску Администрации городского округа "Город Чита" (ОГРН <***>,

ИНН <***>)

к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ОГРН

1037739085636, ИНН <***>),

третье лицо - Федеральная служба безопасности Российской Федерации

о взыскании 1783600 руб.

при участии в судебном заседании:

от истца – ФИО1, представителя по доверенности от 18.03.2014г.

от ответчика – ФИО2, представителя по доверенности от 11.01.2013г.

от третьего лица – ФИО3, представителя по доверенности от 25.11.2011г., ФИО4, представителя по доверенности от 25.11.2011г.

В судебном заседании суд установил:

Администрация городского округа "Город Чита" обратилась с требованием о взыскании с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации убытков в сумме 1783600 руб., возникших в связи с представлением военнослужащему жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности. Требования заявлены на основании ст.1069,1071 Гражданского кодекса РФ.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

По заявлению истца жилое помещение- квартира площадью 34,3 кв.м. по адресу: <...> находится в муниципальной собственности городского округа «Город Чита». Согласно протоколу заседания жилищной комиссии Девятого отдельного авиационного отряда ФСБ РФ от 22.05.2013г. в связи с освобождение квартиры №34 по ул.Весенняя.40 в г.Чите данная квартира была предоставлена по списку военнослужащих ФИО5 На основании обращения войсковой части 2541, заявления о заключении договора социального найма и решения комиссии по жилищным вопросам от 09.08.2013г. между Администрацией Черновского административного района городского округа «Город Чита» и военнослужащим ФИО5 заключен договор социального найма жилого помещения №51, согласно которому гражданину передано во владение и пользование жилое помещение по адресу: <...>, находящееся в муниципальной собственности городского округа. Обеспечение жильем военнослужащих не относится к полномочиям органов местного самоуправления и не может быть отнесена к расходным обязательствам


муниципального образования городской округ «Город Чита». В связи с передачей спорного помещения для проживания военнослужащему, квартира выбыла из владения муниципального образования, таким образом, бюджету городского округа "Город Чита" причинены убытки в сумме 1783600 руб., исходя из стоимости 1 кв.м. по состоянию на 21.03.2014г. в размере 52000 руб.

В судебном заседании представители истца пояснили, что размер убытков рассчитан на основании справки Торгово-промышленной палаты Забайкальского края от 21.03.2014г., которая является юридическим документом, содержащим правовую информацию, и является обоснованным, достоверными источником информации. Когда военнослужащим предоставлены жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности и впоследствии не приватизированы военнослужащими, возмещение расходов истца по обеспечению жильем военнослужащих не может ставиться в зависимость от выбытия жилого помещения из муниципальной собственности. Первичное предоставление жилых помещений военнослужащим, порождает ограничение прав муниципалитета и муниципальное образование лишается законных прав предоставить жилые помещения нуждающимся. Жилой дом по адресу ул. Весенняя, 40 был передан Забайкальским пограничным округом в 1996г. на баланс МЖКП «Надежда» и в соответствии с п.3 постановления Мэра города Читы от 30.11.1999г. №1789 «Об организации учета и ведении реестра муниципального имущества г. Читы» данные действия послужили основанием для его включения в реестр муниципального имущества.

В отзыве на иск ответчик исковые требования не признал, указав, что распоряжением Администрации Черновского административного района г. Читы №553-р от 14.08.2013г. утверждено решение комиссии по жилищным вопросам от 09.08.2013г., согласно которому комиссия по жилищным вопросам постановила заключить с Тихоновой Л..Н. договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <...> на общих основаниях. Основанием представления указанного жилого помещения послужило ходатайство командира части 2541 и факт повторного заселения высвобожденной квартиры военнослужащим ФИО6 В соответствии с п. 5 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, указанные жилые помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей. Пунктом 34 Инструкции «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах РФ», утвержденной приказом МО РФ № 80 от 15.02.2007 предусмотрено, что жилые помещения, освобождаемые за выездом военнослужащих распределяются между военнослужащими воинских частей, в которых они проходили службу». Согласно выписке из реестра муниципального имущества № 109- вк от 30.01.2014, жилое помещение, находящееся по адресу: <...>, является собственностью Городского округа «Город Чита» и не выбыло из муниципальной собственности.. В соответствии с позицией Определения Конституционного Суда РФ от 25.12.2003 N 453-0 содержание и использование муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения, вопросы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеют не только местное, но и общегосударственное значение, а потому должны решаться совместно государственными органами и органами местного самоуправления, а значит реализация права военнослужащих на заселение жилых помещений не ставится законодателем в зависимость от принадлежности жилых помещений именно к государственному жилищному фонду. Спорная квартира была передана в муниципальную собственность Забайкальским пограничным округом, что подтверждается актом приема- передачи от 01.02.1996г., и финансовых затрат на приобретение данного жилого помещения либо других расходов, связанных с предоставлением квартиры военнослужащему, органы местного самоуправления не понесли. Истцом не представлен


технический паспорт, подтверждающий размер жилого помещения. В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14.04.2014гш, №182/пр утверждены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади по субъектам РФ, в том числе Забайкальский край- 31656 руб. Кроме того, поскольку Министерство финансов не является главным распорядителем денежных средств по ведомственной принадлежности (обеспечение жильем военнослужащих), не может выступать в качестве ответчика по данному делу.

В судебном заседании ответчиком заявлено о пропуске срока исковой давности по заявленному требованию, поскольку течение срока давности начинается с момента передачи жилого дома в муниципальную собственность в 1997г.

По заявлению третьего лица за военнослужащими и членами их семей законом закреплено право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей и освободившихся за их выездом. При этом реализация данного права не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений. В связи с освобождением спорной квартиры, военнослужащему ФИО5 на основании протокола жилищной комиссии Отряда от 27.05.2013г. №12 была предоставлена квартира общей площадью 34,3 кв.м. по адресу: <...>, находящаяся в муниципальной собственности городского округа «Город Чита». Требования Администрации городского округа «Город Чита» заявлены со ссылкой на ст.ст. 1069,1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, на основании которых в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, или органов местного самоуправления, вред подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации или казны муниципального образования (в данном случае от имени Российской Федерации выступает Министерство финансов Российской Федерации). Однако истцом не указаны конкретные основания, свидетельствовавшие о незаконности действий со стороны Федеральной службы безопасности РФ и их должностных лиц. Кроме того, содержание и использование муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения, вопросы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеют не только местное, но и общегосударственное значение, а потому должны решаться совместно государственными органами и органами местного самоуправления. Поскольку отсутствуют нарушения закона при предоставлении жилого помещения военнослужащему, оснований требовать возмещения убытков не имеется.

В связи с необходимостью представления истцом дополнительных документов, суд считает необходимым судебное разбирательство отложить в порядке ч.5 ст.158 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Отложить судебное разбирательство до 16 часов 00 минут 23 июня 2014 года. Судебное заседание проводится в помещении суда по адресу: <...>, телефон <***>; факс <***>.

Информация о движении дела, о принятых судебных актах, а также о перерывах в судебных заседаниях может быть получена на официальном сайте Арбитражного суда Забайкальского края: http://www.chita.arbitr.ru.

2. Предложить лицам, участвующим в деле, выполнить следующие действия:


Истцу обеспечить явку представителя, представить технический паспорт на жилое помещение, документы, подтверждающие статус многоквартирного дома, пояснения на возражения ответчика и заявления о пропуске срока исковой давности.

Ответчику обеспечить явку представителя, представить документы в обоснование своих доводов.

Третьему лицу обеспечить явку представителя, представить документы в обоснование своих доводов.

При представлении документов в суд ссылаться на номер дела №А78-3212/2014.

Сторонам все документы представлять суду в подлинниках для обозрения в судебном заседании и надлежащим образом заверенных копиях для приобщения к материалам дела и вручения лицам, участвующим в деле.

«Надлежащим образом заверенной копией» может быть признана либо нотариально заверенная копия документа, осуществленная нотариусом в соответствии с требованиями статей 77 и 79 «Основ законодательства РФ о нотариате», либо копия документа, заверенная с соблюдением требований пункта 3.26 ГОСТа Р 6.30-2003

Если документ содержит более одного листа, все листы копий должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью и печатью.

Указанный порядок заверения копий документов распространяется не только на юридических, но и на физических лиц, как имеющих, так и не имеющих статус индивидуального предпринимателя.

Судья

Н.Ю. Шеретеко



2 А78-3212/2014

3 А78-3212/2014

4 А78-3212/2014